Перспективный план работы по сенсомоторному развитию детей 5-6 лет с помощью изопластики.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Лодыгина Ольга Николаевна

Изопластика – это не только нетрадиционный способ лепки, но и очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Все дети любят работать с пластилином, и изопластика для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не принуждают, а стимулируют и поддерживают малыша, открывая перед ним новые возможности в художественном творчестве.                                                      Пластилин — чудесный поделочный материал для детей дошкольного возраста. Занятия пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, так как это необходимо для развития и повышения интеллекта ребёнка. Чем лучше ребёнок работает пальчиками, тем лучше он развивается, лучше говорит и думает..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_izoplastiki.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребёнка- детский сад №116» г.Сыктывкара.

Перспективный план работы по сенсомоторному развитию детей 5-6 лет с помощью изопластики.

Выполнила:

Лодыгина Ольга Николаевна

(воспитатаель)

Сыктывкар,2014г

            Перспективный план работы по сенсомоторному развитию детей 5-6 лет с помощью изопластики

Тема

Задачи

Методы и приемы

октябрь

1.  Вот  какой чудесный пластилин!

  • Закрепить с детьми  свойства пластилина;
  • Закрепить умения детей разминать  пальцами и ладонями обеих рук пластилин;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Разминание.

Наблюдение за  работой  педагога  с  пластилином и его свойствами.

2. «Как Ляпа солнышко разбудила»

  • Продолжать знакомить детей с  пластилином и его свойствами;
  • Закрепить умение детей отщипывать маленькие кусочки  от большого куска и примазывать к плоской поверхности;
  • формировать интерес к работе с  пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Отщипывание.

Наглядный: показ, словесный рассказ о солнышке; рассматривание лучей солнышко, какими их видят дети на небе.

3.  «Как Ляпа божьих коровок испугалась»

  • учить сплющивать шарики из  пластилина при помощи всех пальцев руки;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Сплющивание.

Словесный: рассказ о божьих коровках

4. «Как Ляпа с улитками подружилась»

  • Продолжать знакомить детей с свойствами пластилина;
  • учить катать    шарики   между  ладонями и примазывать ладонями к плоской поверхности;
  • формировать интерес к работе с   пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Сплющивание.

Словесный: рассказ об улитке,  рассматривание  иллюстрации.

ноябрь

5. «Как Ляпа курочек кормила»

  • Скатывать шарик, научить надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику

Надавливание.

Беседа с детьми на тему «Чем кормят домашних птиц (кур)?»

6. «Осенний лес» (Ляпа принесла картину)

(коллективная работа)

  • учить надавливать указательным пальцем на  шарик, прикрепляя его к основе, располагать  шарики на равном расстоянии друг от друга;
  • формировать интерес к работе с  пластилином;
  • развивать мелкую моторику

Надавливание и примазывание.

Игровая ситуация: Ляпа принесла картину и не знает как её назвать?

Беседа с детьми на тему «Осенний лес»

7. «Ёжик»

  • продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на  шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;
  • Учить детей примазывать пластилин по контуру фигуры, не выходя за линию;
  • развивать мелкую моторику.

Надавливание и примазывание.

Словесный: рассказ о ежах.

8. «Как Ляпа в  Мухоморах заблудилась»

  • Продолжать учить детей примазывать пластилин;
  • Научить отщипывать маленькие кусочки   пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Отщипывание, скатывание, надавливание и примазывание.

Словесный: загадка о мухоморе.

Наглядный: рассматривание мухомора

декабрь

9. «Наряд для куклы»

  • Продолжать учить детей примазывать пластилин по контуру, не выходя за линию
  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;

Отщипывание, скатывание, надавливание и примазывание.

Наглядный: рассматривание образцов платья

10. «Черепаха».

  • Продолжать учить детей примазывать пластилин на плоскую поверхность, не выходя за линию, добавляя на поверхность семечки арбуза.
  • Закреплять умение скатывать из   пластилина  шарики и прикреплять их в заданном месте
  • Развивать мелкую моторику.

Надавливание, примазывание и придавливание арбузных семечек.

Беседа с детьми о черепехе.

Показ иллюстрации с черепахой.

11. « Снежинки».

  • Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Размазывание.

Словесный: рассказ о природных явлениях (о снежинках).

12.  «Наряжаем елку».

  • Учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне;
  • Закреплять умение придавливать в пуговицы к елке.
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • стабилизировать эмоциональное состояние;
  • развивать мелкую моторику.

Размазывание и придавливание пуговиц.

Использование бросового материала – пуговиц, как украшение;

Словесный: рассказ о новогодней ёлке.

январь

13. «Жираф»

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм;
  • Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • Располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

Отщипывание, скатывание, размазывание.

Наглядный: рассматривание картинок с изображением жирафа.

Силуэт  жирафа

14. «Овечка»

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм;
  • Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
  • Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

Отщипывание, скатывание, надавливание.

Наглядный: рассматривание картинки с изображением овечки.

15. «Тигрёнок»

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм;
  • Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
  • Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;

Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание.

Использование толстой нитки для изображения полосок у тигра.

Словесный: рассказ о тигре. Где они живут?

Графика- тигр.

16.«Неваляшка»

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм;
  • Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
  • Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;
  • Развивать мелкую моторику.

Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание.

Графика – матрёшка.

февраль

17. «Машина».

  • Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне
  • Упражнять в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте;
  • Развивать координацию движений.

Надавливание, размазывание, надавливание.

Использование бросового материала – фольга.

18. «Зимний домик»

  • Учить детей вдавливать детали в пластилин;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;
  • Развивать мелкую моторику.

Вдавливание (тыквенных семечек).

Наглядный: рассмотреть с детьми зимний домик сравнить с обычным домиком

19. «Вьюга».

  • Учить детей примазывать  пластилин  в определённом порядке, создавая  изображение и надавливать по вверх изображения вату;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;

Примазывание и надавливание.

Использование бросового материала – вату.

Словесный: рассказ о вьюге

20. «Самолёт»     (к празднику 23 февраля

  • Учить детей вдавливать детали (спички) в пластилиновую основу;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;
  • Учить располагать детали на картинке рядом на равном расстоянии друг от друга;

Примазывание и вдавливание.

Наглядный: показать, как правильно выкладывать спички по контуру самолёта.

март

апрель

март

21. «Петушок».

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и намазывать указательным пальцем, прикрепляя к его основе цветные перья, располагая их на равном расстоянии друг от друг;
  • формировать интерес к работе с пластилином;

развивать мелкую моторику

Отщипывание, скатывание, надавливание.

Словесный: стихотворение о петушке.

22.«Мимоза»   (к празднику 8 марта)

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм;
  • Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
  • Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;

Развивать мелкую моторику

Отщипывание, скатывание, надавливание.

Показ иллюстраций с мимозами.

23. «Посуда для кукол».

  • Учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Размазывание.

Словесный: рассказ о посуде.

24. «Ваза для цветов».

  • Учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне;
  • Продолжать учить использовать бросовый материал, прикрепляя его к основе, располагая, его на равном расстоянии друг от друга;

Отщипывание, скатывание, надавливание.

Использование бросового материала: ракушки и пуговицы.

Наглядный: рассматривание различных ваз.

май

май

25. «Золотая рыбка».

  • Учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне;
  • Закреплять умение придавливать монеты к рыбке.
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • стабилизировать эмоциональное состояние;
  • развивать мелкую моторику.

Отщипывание, скатывание, надавливание.

Словесный: чтение сказки А.С. Пушкина « О рыбаке и рыбке»

26. «Весна пришла!!!» (коллективная работа)

  • Закрепить с детьми прием надавливания указательным пальцем на  шарик, прикрепляя его к основе, располагать  шарики на разном расстоянии;
  • стабилизировать эмоциональное состояние;
  • формировать интерес к работе с  пластилином;

развивать мелкую моторику

Примазывание и вдавливание.

Наглядный:  

показ весенней картины.

27.Выполнение работы по желанию  

Закрепление всех приемов с бросовым материалом.

Отщипывание, скатывание, надавливание, примазывание, вдавливание.

28. Вернисаж детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 1 квартал

Это перспективный план для работы с детьсми старшего дошкольного возраста по теме "Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности"....

Перспективный план работы по музыкальному развитию детей 5-6 лет

Перспктивный план работы на учебный год по программе К.В. Тарасовой, Т.Г. Рубан, Т.В. Нестеренко  "Гармония"...

План работы по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности.Задачи:-Повысить со...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по физическому развитию детей

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНработы по физическому развитию Цель:обеспечить неотъемлемое право ребенка на сохранение и укрепление здоровья детей, на всестороннее развитие физических способностей;формировать...

перспективный план работы по сенсорному развитию детей среднего возраста

перспективный  план работы по сенсорному развитию детей среднего возраста...