Интегрированное занятие по математике "Математическое путешествие по сказке Золушка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Терентьева Ирина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные

1.Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10.

2.Сравнивать числа, расставляя знаки «больше», «меньше», «равно».

3.Закрепление прямого и обратного счета.

4.Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.

5.Умение составлять и решать задачи по картинке.

6.Работать над предложением как средство развития мыслительных процессов.

Развивающие

1.Развитие слухового внимания и зрительной памяти.

2.Развитие мелкой моторики и координации движения.

3.Развитие умственных действий детей-классификация предметов.

Воспитательные

1.Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи.

2.Создание условий для усвоения детьми математических и грамматических представлений в разных видах деятельности на занятии.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал:

Иллюстрации к сказке Ш. Перро «Золушка». Карточки с цифрами и буквами. Карточки с цифрами и знаками «  «, «   «, «=». Тарелки с белой и темной фасолью. Схемы загадок. Схемы предложений. Циферблат с часами для каждого ребенка. 2 циферблата на  доску. Звезды из картона с задачами. Блоки  Дьенеша. Геометрические фигуры из картона

                                              Ход занятия.

Воспитатель: Какие бывают сказки?

Дети: Русские народные, мордовские, авторские, сказки народов мира.

Воспитатель: А какие сказки вы любите слушать?(воспитатель выставляет иллюстрации к сказке «Золушка» Ш. Перро.)

Воспитатель :Ребята, сегодня мы совершим с вами путешествие в сказку, а в какую сказку, и кто ее герой придется отгадать вам самим .Посмотрите на доску. Кто по картинкам догадался о какой сказке идет речь.

       

Метла                                                     Тыква                                                            Туфельки

Воспитатель: Правильно, ребята. Сказка «Золушка». А кто ее написал?

Дети: Французский сказочник Шарль Перро.

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку.

Вопросы:

1.Кто опишет Золушку ,какая  она была?

2.Кто помогал Золушке по дому?

3.А кто помог попасть Золушке на бал?

Воспитатель: Ребята, закройте глаза.  Раз, два, три в сказке очутись. Открывайте глаза. Мы в сказке «Золушка». Сегодня я буду Феей, а вы мои  помощники.(воспитатель одевает плащ и берет волшебную палочку).Чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой вы должны выполнить задания.

ЗАДАНИЕ №1.

Воспитатель: Почему сестры, и все в доме прозвали ее Золушкой? На ваших столах лежат карточки        с        цифрами и буквами. Вы должны выложить цифры по порядку от 1 до 10 и тогда вы узнаете ответ на данный вопрос.

Я Щ И К  С  З О Л О Й

1  2  3  4  5  6 7 8 9 10

Воспитатель: Правильно, она любила сидеть на ящике с золой, поэтому ее и  прозвали Золушкой.

                                                                                                                                                                                                            ЗАДАНИЕ №2.

Воспитатель: Мачеха наказала Золушке перебрать зерна. Поможем Золушке  справится с этим заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: На ваших столах лежат тарелочки с белой и темной фасолью. Ваша задача отделить фасоль и сосчитать их количество.

Работа в группах.

1 группа: 3              4                                                            2  группа: 4            6

Белых       темных фасолин.        Белых    темных фасолин.

У кого фасолин больше , на сколько?

У кого фасолин меньше ,на сколько?

На доске записывается неравенство.

3 группа: 6                6        4 группа: 7           9

Белых        темных фасолин.                                                        Белых    темных фасолин.

5 группа: 10              7

Белых         темных фасолин.

Воспитатель: Молодцы! Справились с непростым заданием.

ЗАДАНИЕ № 3.

Воспитатель: В огороде у мачехи Золушка вырастила большой урожай овощей и фруктов. Золушке нужно помочь отгадать загадки по схемам и определить фрукт это или овощ.

Загадка 1.

Круглая, но не клубок.

Красная, но не божья коровка.

Кислая, но не лимон.(клюква)         Это ягода.

Загадка 2.

Красная, но не пожарная машина.

Круглая, но не мяч.

Сладкая, но не мед.(малина)           Это ягода.

                                                                                                                                                                                                                                                                     

Загадка 3.

Длинная, но не лента.

Рыжая, но не лиса.

Полезная, но не витамины.(морковь)    Это овощ.

Загадка 4.

В золотой обложке, а не конфета.

Яркий, а не фонарь.

Из Африки, а не жираф.(апельсин)       Это фрукт.

Загадка 5.

Круглый, но не мяч.

Зеленый, но не лист.

Полосатый, но не зебра.(арбуз)               Это ягода.

Загадка 6.

Овальный, но не груша.

Много семечек, но не подсолнух.

Красный, желтый, зеленый, но не светофор.(перец)   Это овощ.

Загадка 7.

С хвостом, но не мышка.

Красная, но не сумка.

На голове хохолок, но не птичка.(редиска)       Это овощ.

Загадка 8.

Синий мундир, но не солдат.

Желтая подкладка, но не платье.

Сладкая, но не сахар .(слива).                             Это ягода.

Загадка 9.

Много листьев, но не дерево.

Круглая, но не шар.

Белая, но не мел. (капуста)                                Это овощ.

                                                                                                                                                                                                     Загадка 10

Желтый, но не лимон.

Изогнутый, но не коромысло.

Сладкий, но не конфета. (банан)                 Это фрукт.

Воспитатель: Молодцы, и с этим  заданием справились.

ЗАДАНИЕ № 4.

Воспитатель: Фея подарила Золушке платье. Что я сказала? (предложение)

Воспитатель: 1. Сколько слов в предложении? (4)

                         2. Какое слово первое в предложении? (фея)

                         3. Какое третье слово в предложении? (Золушка)

                        4. Какое второе слово в предложении?( подарила)

                       5. Назови четвертое слово в предложении?(платье)

Воспитатель: На доске предложены схемы предложений. Какая схема подходит к нашему предложению?

       

Воспитатель: Придумайте свои предложения к 1 и 2 схемам.

Дети: Золушка перебирала зерно.

           Золушка танцует.

Воспитатель: Наша Золушка оказалась на балу во дворце за три часа до полуночи. В полночь ей надо было вернуться домой, потому что именно в это время должны были исчезнуть все подарки доброй феи. Как иначе можно назвать полночь ?

Дети:12часов.

Воспитатель: Перед вами часы без стрелок. Нарисуйте стрелки на одном циферблате так, чтобы они показывали полночь, а на другом- чтобы они показали время, когда Золушка приехала на бал, то есть на три часа раньше.

Дети: выполняют задание, используя свои карточки. Тот, кто первым справился с заданием, рисует стрелки на демонстрационном  материале  и объясняет свои действия.

Воспитатель: Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала ее мачеха. Давайте и мы немного отдохнем.

РАЗМИНКА.

Воспитатель берет в руки  волшебную палочку.

На балу у короля

Собрались его друзья

Тихо парами мы встали,

Во дворце  на бал попали.

Воспитатель выполняет круговые движения палочкой , приглашая детей на середину групповой комнаты .Звучит  аудиозапись польки. Воспитатель выступает в качестве танцмейстера. Дети на счет выполняют танцевальные движени я.

ЗАДАНИЕ № 5.

Воспитатель: Звездочет придумал для гостей следующее задание. Он погасил на небе  несколько звезд, а  чтобы они вновь засияли, нужно  составить и решить задачи.

ЗАДАНИЕ № 6.

Воспитатель: На бал приехали гости из разных государств. Для каждого гостя была приготовлена своя комната. Давайте  мы с вами расселим гостей по комнатам. (используются блоки Дьенеша ).

 

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

ЗАДАНИЕ № 7.

Воспитатель: Золушка должна была уехать с королевского бала до наступления полуночи. Но время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она помчалась вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила  с ее ноги. Золушка очень спешила. Ребята, почему нельзя спешить? К чему это может привести?

Дети отвечают.

ЗАДАНИЕ № 8.

Воспитатель: Вы сможете вернуть Золушке туфельку , если  соберете ее из геометрических фигур.

1.Какие геометрические фигуры перед вами?

2.Сколько у вас треугольников?

3.Сколько у вас квадратов?

4.Какое количество квадратов и треугольников вместе?

Дети(без образца) складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов.

Воспитатель: И это задание вы выполнили . Благодаря вам  Золушка стала принцессой .Вот и

Закончилось математическое путешествие по сказке Ш. Перро « Золушка». Без вашей помощи Золушке было бы нелегко  справиться   со всеми заданиями. Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал – молодец!

Воспитатель: Ребята, вспомните как заканчиваются другие сказки.

Дети: Сказка ложь, да в ней намек !

           Добрым молодцам урок.( сказка о золотой рыбке)

Дети: Я там был; мед, пиво пил-

           И усы лишь обмочил.( сказка о царе Салтане)

Дети: Живет- поживает, беды никакой

           Не знает.( волшебные ягоды)

Итог занятия:

Воспитатель: Сегодня мы свами помогли Золушке попасть на бал и стать принцессой. Какие для нее задания вы выполняли? Что вам понравилось делать?

Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания.

Воспитатель: За вашу помощь Золушка приготовила для вас угощение- сладкие вкусные печения.

Спасибо вам за работу. Можете отдыхать. 

       

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Путешествие в сказку»

Цель: закреплять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи:Обучающие:1.Обобщать знания детей о русских народных сказках.2.Совершенствовать умения  узнавать  знакомые русские народные ...

Интегрированное занятие по математике "Путешествие по сказкам"

Иниегрированное занятие по математике "Путешествие по сказкам"...

Конструкт интегрированного занятия по теме: "Путешествие в сказку Репка"

Конструкт интегрированного заниятия по теме "Путешествие в сказку Репка" в младшей группе...