Конспект НОД в подготовительной группе "Новости из Простоквашино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по разделу "Первые шаги в математику" образовательная область "Познание" на формирование умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novosti_iz_prostokvashino.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новости из Простоквашино»
Приоритетная образовательная область «Познание».
Цель: закрепить интегративные качества:
- «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»;
- «любознательный, активный»
Образовательные:
• Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
• Формировать умение выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.
• Упражнять в определении временных интервалов.
• Закрепить представления о днях недели.
• Упражнять в порядковом счете в пределах 20.
Развивающие:
• Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, речь, умение аргументировать свои высказывания.
• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способности к моделированию.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей..
• Воспитывать устойчивый интерес к математике, умение правильно оценивать результаты своей деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Познание: активизировать мышление детей, ставить его перед необходимостью самостоятельно находить решение, используя имеющиеся знания.
Социализация: побуждать детей к деятельности через организацию проблемных ситуаций, игровых моментов, поисковых вопросов.
Коммуникация: развивать умение выражать свои мысли последовательно, вникать в суть полученной информации.
Музыка: развивать ладовое чувство(эмоциональный компонент слуха) и чувство ритма(эмоциональная способность).
Физическая культура: формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Безопасность:
Виды детской деятельности:
- поисково-познавательная
- игровая
- коммуникативная
- двигательная
- продуктивная
Предшествующая работа: отгадывание лжезагадок, д.и. «Вырастим цветы», д.и. «Когда приедет мама?», состав числа, изготовление схем и моделей, д.и. «Мои первые цифры», д.и. «Аукцион», «Да – нетка», «Волшебный поясок».
Материал и оборудование:
Уголок, оборудованный под русскую избу; мольберт, магнитная доска, раздаточный материал для игр, карточки с шифром, фломастеры, простые карандаши, модели, музыкальные фонограммы.
Непосредственно-образовательная деятельность.
В. - Ребята, сегодня утром я получила сообщение от дяди Федора. Он приглашает нас в гости в деревню Простоквашино. Хотите отправиться в путешествие?(ответы детей) Предлагаю вам окунуться в атмосферу деревенского домика (перемещение в русскую избу, дети рассаживаются на лавках). Здесь нашлось много старых вещей, но выбрасывать их жалко, помогите найти им применение.
Проводится игра «Аукцион».
Цель: формировать умение выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы; развивать логику, воображение.
Оборудование: чугунок, пластиковая бутылка.
Ход игры.
На столе стоят чугунок и пластиковая бутылка. Дети по очереди называют возможные ресурсы их использования.
В: Для чего нужен чугунок?
Д: Для того, чтобы готовить еду.
В: А как еще можно использовать чугунок?
Д: Как цветочный горшок, головной убор для чучела, поилку для животных и т.д.
В.. В деревне Простоквашино дружно живут дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. У них свое хозяйство: дом, огород, корова Мурка, трактор Митя. А все это появилось потому, что друзья нашли клад. Кот Матроскин на свою долю премии приобрел капризную корову Мурку. Корова доставляла ему немало хлопот. Однажды он долго уговаривал Мурку отправиться с ним на луг. Переговоры с Муркой начались в 8 часов утра (кто-то из детей выставляет стрелки на часах-модели на это время). Переговоры заняли 10 минут (следующий ребенок отмечают время на часах, считая: «10 - это 5 и еще 5 минут») Следующие 5 мин он выводил Мурку из сарая (дети отмечают время). Сколько времени ушло на уговоры Мурки?
Д. - 15 минут.
В. - Обычно корова давала 9 литров молока. Кот разливал его в банки разной ёмкости по 1,2 и 3 литра. Предлагаю вам разделиться на две команды: команду доярок и команду трактористов и предложить свои вариант ответа как разными способами «разлить» 9 литров молока?
Игра «Помоги Матроскину «разлить» молоко по банкам»
Цель: упражнять в составе числа из нескольких меньших, используя все возможные варианты.
Оборудование: модели литровых, двухлитровых, трехлитровых банок (из бумаги, по 3 каждой)
Команды по очереди предлагают свой вариант ответа. Кто-то из команды отображает ответ на доске, аргументируя свой выбор.
В. - На свою долю премии д. Федор купил трактор Митю, он отличается от обыкновенного трактора тем, что заправлять его надо не бензином, а овощами. Отгадайте самый любимый овощ Мити.
Игра «Да - нетка», «Волшебный поясок»
Цель: учить точно задавать вопросы, развивать умения: видеть проблему, выдвигать гипотезу, делать выводы.
Оборудование: набор картинок «Овощи»
Ход игры.
Педагог загадывает какой-то «секрет», дети его разгадывают. Для этого задают вопросы в такой форме, чтобы педагог мог ответить «да» или «нет» (разрешается отвечать также «да», «нет», «и, да и нет», «это не существенно», «об этом нет информации»).
В. – В Простоквашино живет дружный и веселый народ. Они любят петь и танцевать. А вы?( ответы детей) Тогда предлагаю вам немного подвигаться и станцевать.
ФИЗМИНУТКА
В. – Для выполнения следующего задания я приглашаю вас пройти за столы(дети переходят за столы)
– А еще друзья очень любят принимать гостей. Родители д.Федора позвонили в понедельник и сказали, что « Сегодня, завтра и послезавтра они не приедут. В пятницу и следующие два дня обещают дождь – будет нелетная погода». Но родители забыли сказать, когда они приедут. Помогите д.Федору узнать, в какой день недели встречать маму с папой.
Игра «Когда приедут родители?»
Цель: закрепить знание дней недели, их последовательность с помощью модели.
Оборудование: модели на каждого ребенка.
В. – Вижу подготовка к приезду родителей д. Федора идет полным ходом(обращаю внимание на вывешенную простынь), вот и белье постирали(подхожу). А это не белье… (за простыней висят на прищепках «фотографии»). Хотите узнать что здесь?
Д. – Да! Да!
В. – Тогда отгадайте необычные загадки.
1. У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы? (ответы детей).
2. У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось? (ответы детей).
3. Корова Мурка и Гаврюше за забором песни поет. Сколько копыт видно из-под забора? (8 - 4 и 4). А сколько хвостов? (2- 1 и 1)
В.-Молодцы! Ребята, Шарик еще не совсем освоил свое приобретение и поэтому фотографии, которые он сделал фоторужьем, получились нечеткими. Предлагаю их дорисовать (дети снимают с прищепок индивидуальные листы-задания и по цифрам воспроизводят картинки) Теперь Шарик будет доволен результатом своей фотоохоты.
Продуктивная деятельность «Клумба для Гаврюши»
В. - Мы совсем забыли о Гаврюше. Он очень любит нежиться на цветочном лугу. Но одного его пока на луг не пускают. Как вы думаете почему? (ответы детей). А Матроскин забыл купить семена цветов для клумбы. Как нам помочь Гаврюше?
Д. - Мы сделаем цветы для Гаврюши.
Дети рассаживаются за столы, берут карточки с шифром. Прочитав шифр (у каждого свой), рисуют различные варианты цветов. Затем дети объясняют из каких фигур составлен цветок, почему, и какое название ему можно дать.
Итог
В. –Простоквашинские задания закончились. Предлагаю вам оценить свою работу так, как мы обычно это делаем на математике (сигнальные карточки: зел – справился, желт – испытывал затруднения)
--Вам было интересно? Какая игра понравилась? Что оказалось труднее всего?
На этом знакомство с героями из Простоквашино не закончится, ведь теперь всегда мы сможем посмотреть мультфильм с полюбившимися героями. Этот диск доставили нам прямо из Простоквашино. Он пополнит нашу видеотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)
конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «НОВОСТИ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»
Программное содержаниеЗакреплять знание о взаимосвязи целого и частей, умение понимать и делить предметы поровну. Продолжать знакомить детей с циферблатом часов. Формировать представление об опр...
конспект занятия в младшей группе"В Простоквашино"
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчество,закрепить знание домашних животных.Задачи:Закреплять у детей знания о домашних животных и их детёнышах. Ввести в активный словарь существ...
Конспект НОД "Спешим на помощь в простоквашино"
В ходе данного мероприятия дети знакомятся с профессией строителя, с этапами постройки сооружений. Проводят эксперементальную деятельность, учатся делать выводы. Учатся строить постройки пользуясь кар...
Конспект занятия по математике "Поездка в Простоквашино"
Конспект занятия по математике в старшей группе в соответствии с ФГОС в игровой форме...
Конспект театрализованного представления «Путешествие друзей из Простоквашино»
Театрализованное представление «Путешествие друзей из Простоквашино» для усвоения правил поведения на дороге и вблизи дороги, а так же для знакомства с работой светофора....
Конспект занятия по ФЭМП "Новости из Простоквашино"
конспект занятия по математике с использованием презентации и интерактивной приставки...