НОД в области "Познание" ( Ф.Э.М.П.) Тема: Муха - Цокотуха.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Формировать представление детей о достоинстве монет в 1 копейку, 5 копеек, 10 копеек:5 рублей, 10 рублей.Учить решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в порядковом счёте в пределах 20. Учить брать на себя роли в соответствии с игрой.Воспитыватьдружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mukha-tsokotukha.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение»Центр развития ребёнка детский сад№20
Г.Владивостока»
Конспект образовательной деятельности
В области»Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
Тема:»Муха-Цокотуха»
Подготовительная группа
подготовила:
:Горошилова Елена Панцофиевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
2013г. г. Владивосток
Цели:
Область»Познание»:формироваить представления детей о достоинстве монет в 1 копейку,5 копеек,10 копеек:1 рубль,5 рублей,10 рублей.Учить решать задачи на сложение и вычитание.Упражнять в порядковом счёте в пределах 20.
Область»Коммуниация»:учить детей отвечать на вопрос полным предложением,активизировать в речи детей существительные:копейка,рубль,монета,купюра.
Область»Социализация»:учить детей брать на себя роли в соответствии с игрой.Развивать творчесие способности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
В зал вбегает девочка в костюме «мухи».
-Муха,муха-Цокотуха позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,Муха денежку нашла
Девочка:Посмотрите я нашла денежку!
К ней подбегают две мушки:
-Какая маленькая!
-Какая кругленькая!
Цокотуха:А что можно на неё купить?
Воспитатель:Дети,помогите мухе-Цокотухе!Посмотрите на денежку и подскажите мухе.
Ребёнок:Это одна копейка.На неё ничего не купишь.
Растроенная Цокотуха плачет,подружки её утешают.
Ребёнок:Не плачь,не надо!
Полетай, может ещё найдешь что-то.
Цокотуха с мушками летает ,и вдруг,находит кошелёк с деньгами.
Воспитатель:Молодец Цокотуха!
Дети давайтепосмотрим,что нашла муха.
Дети подходят берут монеты и называют их.
Дети:Это одна копейка.
Это пять копеек.
Это десять копеек.
Воспитатель:дети,а как мы можем назвать одним словом .
Дети: Монеты.
Воспитатель:Запомни Цокотуха,и одна копейка,и 5 копеек,и десять копеек –это монеты.
Цокотуха:А почему они разные?
Дети:Потому что они разные по достоинству.
Цокотуха:Почему?
Ребёнок:Вот тебе Цокотуха одну монету-5копеек,а я возьму пять монет по 1копейке.
Цокотуха:Какой хитрый!Ты себе взял больше.
Дети:Нет Цокотуха у нас с тобой одинаково по пять копеек.
Цокотуха:А если я возьму две монеты?
Дети:Тогда мне нужно взять десять монеток.
Или взять одну монету -10 копеек.
Цокотуха:Не пойму зачем всё это?И какая разница между ними?
Дети:1копейка –самая маленькая и она почти ничего не значит.
5копеек-монета подороже.
Цокотуха:Поняла!Сейчас выброшу маленькие копейки.
Дети:Нет!Не надо, они тебе пригодятся.
Цокотуха:Всё поняла.Хочу быстрее на базар.До свидания!
Воспитатель:Цокотуха,нас с собой возьми!Мы тебе поможем,а то ты опять запутаешься.Дети поможем мухе-Цокотухе?
Дети:Да!
Воспитатель:На базар чтобы попасть,нужно до двадцати посчитать.
П/Игра»Числовой ручеёк»
Цель:учить детей строиться друг перед другом,упражнять в счёте до двадцати.
Цокотуха:А вот и базар!
Вдоль стен стоят столы ,на них разложены товары:фрукты, овощи,посуда,игрушки.
Продавцы одеты в народные костюмы.
Продавцы зазывают покупателей:
-Вот посуда расписная,глиняная.Налетай,покупай!
-А здесь сладкие,наливные яблочки!Продаю недорого!
-А кому игрушки заводные,расписные!Увидишь не пройдёшь мимо.
Цокотуха подбегает к фруктам..
-Сколько стоит ваше яблочко?
Продавец:Одно яблоко стоит 2 копейки.
Цокотуха:Я хочу купить два яблочка.Сколько денег мне надо?
Ребёнок:Цокотуха,ты должна отдать 4копейки.Одно яблоко стоит 2копейки,ты покупаешь 2 яблока.2+2=4.
Цокотуха отсчитывает 4 копейки.Подходит к посуде.
-А ещё мне нужен самовар.Сколько он стоит?
Продавец:Самовар стоит 10 рублей.
Цокотуха:10 рублей.Что такое рубли?
Ребёнок:Копейки имеют круглую форму,а рубли
прямогольную форму.
Ребёнок:Рубль дороже копейки.
Ребёнок:В одном рубле сто копеек.
Ребёнок:Это один рубль.(показывает купюру)
Это пять рублей,а это десять.Все они отличаются цветом.
Ребёнок:А ещё ,копейка сделана из металла и называется монета.Рубль-бумажный и называется купюра.
Муха-Цокотуха:А в рублях есть разница?
Ребёнок:Конечно.В рублях такая же разница как в копейке.
В купюре пять рублей-пять купюр по одному рублю.
Муха-Цокотуха:В купюре десять рублей-десять купюр по одному рублю.
Ребёнок:Или две купюры по пять рублей.Потому что 5+5=10
Муха-Цокотуха:Я покупаю ваш самовар.(отсчитывает рубли)
Муха-Цокотуха:Мне ещё нужнен чай.Сколько стоит ваш чай?
Продавец:Чай стоит семь рублей.
Муха-Цокотуха:Дети помогите купить чай!
Ребёнок:У тебя в кошельке есть купюра пять рублей и две купюры по одному рублю. 5+2=7 Отдай эти купюры и купи чай.
Муха-Цокотуха рассчитывается.
Муха-Цокотуха:Дети большое спасибо вам за вашу помощь! Мне пора домой,ведь я жду гостей.Я и вас приглашаю! Приходите я вас чаем угощу из нового самовара.А теперь до свидания!
Муха улетает.
Воспитатель:Дети,вы тоже можете сделать покупки на нашем базаре.
Дети делают покупки.
Воспитатель:Дети мы с вами познакомили Муху-Цокотуху с деньгами.Вместе с мухой побывали на базаре .А что вы купили?
Дети показывают покупки и называют их стоимость .
Воспитатель:А теперь посмотрите сколько денег осталось у вас.
Дети считают и рассказывают сколько у них осталось.
Воспитатель:Муха-Цокотуха приглашала нас в гости.Сейчас мы с вами пойдём пить чай.Конфеты купили?
Дети:Да!
Дети идут пить чай в группу.
Список литературы:
Л.В.Колесова Математическое развитие детей 4-7 лет;игровые занятия-Волгоград:Учитель,2012.-191с.
А.М.Леушина Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности»Дошкольная педагогика и психология».М.Просвещение,1974.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.Под.редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой.-2-е изд.,испр. и доп.-М;МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-336с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа на тему «Муха-Цокотуха»
Через все занятия (математика, лепка, аппликация, рисование, мир природы , художественная литература, социальный мир, музыка, развитие речи, физическая культура) мы готовимся к спектаклю Муха – Цокоту...
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: «Муха – Цокотуха»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес не только к репродукциям картин, но и к к...
Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию речи, развитию вкусовых и тактильных ощущений Тема: «Муха Цокотуха».
Задачи.Обучающие: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику.Развивающ...
Непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию на тему: " Муха-Цокотуха" общеразвивающая разновозрастная группа Дазырбан О.В.
Непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию на тему: " Муха-Цокотуха" общеразвивающая разновозрастная группа Дазырбан О.В....
КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Муха - цокотуха» в младшей группе
Конспект по позновательному развитию по ФЭМП на тему: "Муха - цокотуха"...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотуха»
Настоящая работа представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотух...