«Путешествие на паровозике»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Конспект игровой деятельности по познанию во второй младшей группе 3-4г. "Путешествие на паровозике".

                                                                                                   

 Задачи:

  1.  Учить ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть объёмные фигуры на основе осязательного   обследования;
  2. Развивать умение различать, находить и называть плоские фигуры.
  3.  Формировать: умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения;  
  4. Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

 

Материалы и оборудование: Магнитофон, фонограмма детских песен, плюшевые медвежата 3шт., геометрические формы: кубик, шар, призма, кирпичик; раздаточный и счетный материал для каждого ребёнка, карандаш для каждого ребёнка.

 

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»; рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Домашние животные»; конструирование «паровоза с вагончиками»; слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Песни для детей».

 

Ход игровой деятельности:

1 часть – 8мин.

Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в зимний лес. А к нам гости пришли. Поздоровайтесь ребята с нашими гостями.

- Ой, смотрите, а что за это снежный ком, да ещё шевелится. Пойдемте подойдем по – ближе.

- Ребята, да это же Снеговик.

Снеговик:   Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель:  Снеговик, а что ты здесь делаешь?

Снеговик: Я пришёл к вам в гости, для того чтобы дать вам задание и  попросить о помощи. У меня в летней сказочной стране живут мои друзья. Им нужна помощь. Кроме вас никто не поможет. А я туда отправиться не могу.

Воспитатель: Дети, а почему Снеговик не может отправиться в летнюю сказочную страну?

Ответ детей: Потому что он растает.

Воспитатель: А из чего он сделан?

Ответ детей: Из снега.

Воспитатель: Значит ему нельзя в летнюю сказочную страну? Только в зимнюю страну? А  какое у нас сейчас время года?

Ответ детей: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима .

Воспитатель:

 Чародейкою Зимою
  Околдован, лес стоит,
          И под снежной бахромою,
   Неподвижною, немою,
           Чудной жизнью он блестит.
 

 . Дети, а какая у нас зима?

Ответ детей: снежная, холодная, белая, красивая.

Воспитатель: Молодцы!  Так что, ребята поможем снеговику. Отправимся в летнюю сказочную страну?

Ответ детей.

Снеговик: А я пойду пока погуляю, а то у вас здесь очень жарко. Вот моё первое задание(подаёт карточку воспитателю).

Карточка №1

Отгадайте загадку:

Зеленеют луга,
          В небе - радуга-дуга.
              Солнцем озеро согрето:
           Всех зовёт купаться ...
                                                            (Лето)

Ответ детей: Лето.

Воспитатель: Правильно, это лето. А каким у нас бывает лето?

Ответ детей: тёплое, красивое, яркое, жаркое.

Воспитатель:  Молодцы!  Так давайте отправляться с вами в путешествие в летнюю сказочную страну, а на чём мы поедем, отгадайте сами.

 Железные избушки

               Прицеплены друг к дружке.

    Одна из них с трубой,

 Ведёт всех за собой.

Ответ детей: Поезд.

Воспитатель:  Рассаживайтесь  в вагончике, мы отправляемся, в путь,  но чтобы поезд тронулся с места, давайте скажем волшебный слова, повторяйте за мной.

                                                 Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колёса стучат

А колёса говорят

          Тук – тук – тук, тук, тук

          Так – так – так, так, так.

Полянка  

Воспитатель:  Ну, вот и красивая полянка, давайте встанем прогуляться и размяться. Посмотрите вокруг, какая красота. Вот грибочки, берёза, цветочки. Анечка, скажи, что находится с право от тебя? А у Тани, что находится справа? Ростислав, а что находится слева от тебя? А что находится слева у Влады?

 Ой, а что это на пенёчке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нём? Отпусти Аня ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке ( Игра «Чудесный мешочек»).

Ответ детей: Шар, кубик, кирпичик,  машинка.

Воспитатель:  Скажите, а какой из этих предметов лишний. Почему?

Ответ детей: машинка, это игрушка.

Воспитатель: Правильно, потому что всё это геометрические фигуры, а это игрушка.

Воспитатель:  Оглянитесь назад, кто там за нами наблюдает?

Ответ детей:  медведи.

Воспитатель:  А как вы думаете, из какой они сказки?

Ответ детей:   три медведя.

Воспитатель:  Дети давайте подойдем к ним ближе и поздороваемся.

Карточка №2.

- Ребята, это от Снеговика.

«Дети это и есть мои друзья – Три медведя». Для нас задание, это от папа – медведя.

«Ребята, я прошу вас помочь заселить мне геометрические фигурки в домики»(раздать детям фигуры)

Воспитатель:   Что я вам раздала?

Вот видите, какие вы молодцы!   Продолжим?

Ответ детей.

Физкультминутка.

Воспитатель:  А теперь давайте все пройдём и поиграем в игру «Найди свой домик» и выполним задание папы – медведя, заселим фигурки  в домики.

Послушайте условия игры: когда вы услышите музыку , будете свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на  фигуру в ваших руках и заселить фигуру в домик .

Молодцы!

Посмотрите у нас ещё остались фигуры. Выберите себе по одной, какая вам больше нравится и сыграем ещё один раз.

2 часть – 5 мин.

 Карточка №3.

Вот задание мамы – медведицы.   Медведи  бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки . Вам нужно «починить» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. Девочки возьмут себе медведиц – девочек, а мальчики медведей – мальчиков.»

 Воспитатель:  Во что одеты медведицы –девочки, а мальчики? Ариша, скажи, что у тебя за одежда? Какого цвета? Какай формы заплатку ты подобрала?

Ответ детей.

Воспитатель:  Молодцы! Ребята, а теперь, давайте угостим медведей их любимой ягодкой. Положите на верхнюю полоску столько  ягодок, сколько у нас медвежат.

Ответ детей: 3 медведя, нужно положить 3  ягодки.

Воспитатель:  Молодцы!

Воспитатель:  Дети, так незаметно пролетело время. Нам пора возвращаться. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Давайте скажем волшебные слова, чтобы поезд тронулся с места.

 

Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колёса стучат

А колёса говорят

          Тук – тук – тук, тук, тук

          Так – так – так, так, так.

 

Полянка  

Итог – 2мин.

Воспитатель:  Вот и закончилась наша прогулка на поезде, мы вернулись с вами из летней сказочной страны в наш детский сад, где сейчас у нас зима.   (звучит музыка, слышится чьё то пение)

- Ребята, слышите, а кто это? (входит снеговик, напевая песенку под нос)

Снеговик:  Ля – ля – ля – ля.

  - Ребятки вы вернулись? Вы помогли моим друзьям? Выполнили их задания?

Ответ детей и воспитателя: 

Дети, а давайте расскажем снеговику, что мы видели и чем там занимались.

Ответ детей

 

Снеговик:  Молодцы! Но я же пришёл не просто так, я принёс вам угощение за то что вы мне помогли, это снежки, сладкие и вкусные. Угощайтесь.

До свидания!  

Воспитатель:  Дети, вам понравилось? Давайте скажем всем до свидания и пойдём в нашу группу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_parovozike.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности

                                                                      по  познанию

во второй младшей группе 3-4г.

«Путешествие на паровозике»

                                                                                                     

 

 

 Задачи:

  1.  Учить ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть объёмные фигуры на основе осязательного   обследования;
  2. Развивать умение различать, находить и называть плоские фигуры.
  3.  Формировать: умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения;  
  4. Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование: Магнитофон, фонограмма детских песен, плюшевые медвежата 3шт., геометрические формы: кубик, шар, призма, кирпичик; раздаточный и счетный материал для каждого ребёнка, карандаш для каждого ребёнка.

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»; рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Домашние животные»; конструирование «паровоза с вагончиками»; слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Песни для детей».

Ход игровой деятельности:

1 часть – 8мин.

Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в зимний лес. А к нам гости пришли. Поздоровайтесь ребята с нашими гостями.

- Ой, смотрите, а что за это снежный ком, да ещё шевелится. Пойдемте подойдем по – ближе.

- Ребята, да это же Снеговик.

Снеговик:   Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель:  Снеговик, а что ты здесь делаешь?

Снеговик: Я пришёл к вам в гости, для того чтобы дать вам задание и  попросить о помощи. У меня в летней сказочной стране живут мои друзья. Им нужна помощь. Кроме вас никто не поможет. А я туда отправиться не могу.

Воспитатель: Дети, а почему Снеговик не может отправиться в летнюю сказочную страну?

Ответ детей: Потому что он растает.

Воспитатель: А из чего он сделан?

Ответ детей: Из снега.

Воспитатель: Значит ему нельзя в летнюю сказочную страну? Только в зимнюю страну? А  какое у нас сейчас время года?

Ответ детей: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима .

Воспитатель:

 Чародейкою Зимою
 Околдован, лес стоит,
         И под снежной бахромою,
  Неподвижною, немою,
          Чудной жизнью он блестит.

 . Дети, а какая у нас зима?

Ответ детей: снежная, холодная, белая, красивая.

Воспитатель: Молодцы!  Так что, ребята поможем снеговику. Отправимся в летнюю сказочную страну?

Ответ детей.

Снеговик: А я пойду пока погуляю, а то у вас здесь очень жарко. Вот моё первое задание(подаёт карточку воспитателю).

Карточка №1

Отгадайте загадку:

Зеленеют луга,

          В небе - радуга-дуга.

              Солнцем озеро согрето:

           Всех зовёт купаться ...

                                                            (Лето)

Ответ детей: Лето.

Воспитатель: Правильно, это лето. А каким у нас бывает лето?

Ответ детей: тёплое, красивое, яркое, жаркое.

Воспитатель:  Молодцы!  Так давайте отправляться с вами в путешествие в летнюю сказочную страну, а на чём мы поедем, отгадайте сами.

 Железные избушки

               Прицеплены друг к дружке.

    Одна из них с трубой,

 Ведёт всех за собой.

Ответ детей: Поезд.

Воспитатель:  Рассаживайтесь  в вагончике, мы отправляемся, в путь,  но чтобы поезд тронулся с места, давайте скажем волшебный слова, повторяйте за мной.

                   Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колёса стучат

А колёса говорят

          Тук – тук – тук, тук, тук

          Так – так – так, так, так.

Полянка  

Воспитатель:  Ну, вот и красивая полянка, давайте встанем прогуляться и размяться. Посмотрите вокруг, какая красота. Вот грибочки, берёза, цветочки. Анечка, скажи, что находится с право от тебя? А у Тани, что находится справа? Ростислав, а что находится слева от тебя? А что находится слева у Влады?

 Ой, а что это на пенёчке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нём? Отпусти Аня ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке ( Игра «Чудесный мешочек»).

Ответ детей: Шар, кубик, кирпичик,  машинка.

Воспитатель:  Скажите, а какой из этих предметов лишний. Почему?

Ответ детей: машинка, это игрушка.

Воспитатель: Правильно, потому что всё это геометрические фигуры, а это игрушка.

Воспитатель:  Оглянитесь назад, кто там за нами наблюдает?

Ответ детей:  медведи.

Воспитатель:  А как вы думаете, из какой они сказки?

Ответ детей:   три медведя.

Воспитатель:  Дети давайте подойдем к ним ближе и поздороваемся.

Карточка №2.

- Ребята, это от Снеговика.

«Дети это и есть мои друзья – Три медведя». Для нас задание, это от папа – медведя.

«Ребята, я прошу вас помочь заселить мне геометрические фигурки в домики»(раздать детям фигуры)

Воспитатель:   Что я вам раздала?

Вот видите, какие вы молодцы!   Продолжим?

Ответ детей.

Физкультминутка.

Воспитатель:  А теперь давайте все пройдём и поиграем в игру «Найди свой домик» и выполним задание папы – медведя, заселим фигурки  в домики.

Послушайте условия игры: когда вы услышите музыку , будете свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на  фигуру в ваших руках и заселить фигуру в домик .

Молодцы!

Посмотрите у нас ещё остались фигуры. Выберите себе по одной, какая вам больше нравится и сыграем ещё один раз.

2 часть – 5 мин.

 Карточка №3.

Вот задание мамы – медведицы.   Медведи  бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки . Вам нужно «починить» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. Девочки возьмут себе медведиц – девочек, а мальчики медведей – мальчиков.»

 Воспитатель:  Во что одеты медведицы –девочки, а мальчики? Ариша, скажи, что у тебя за одежда? Какого цвета? Какай формы заплатку ты подобрала?

Ответ детей.

Воспитатель:  Молодцы! Ребята, а теперь, давайте угостим медведей их любимой ягодкой. Положите на верхнюю полоску столько  ягодок, сколько у нас медвежат.

Ответ детей: 3 медведя, нужно положить 3  ягодки.

Воспитатель:  Молодцы!

Воспитатель:  Дети, так незаметно пролетело время. Нам пора возвращаться. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Давайте скажем волшебные слова, чтобы поезд тронулся с места.

Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колёса стучат

А колёса говорят

          Тук – тук – тук, тук, тук

          Так – так – так, так, так.

Полянка  

Итог – 2мин.

Воспитатель:  Вот и закончилась наша прогулка на поезде, мы вернулись с вами из летней сказочной страны в наш детский сад, где сейчас у нас зима.   (звучит музыка, слышится чьё то пение)

- Ребята, слышите, а кто это? (входит снеговик, напевая песенку под нос)

Снеговик:  Ля – ля – ля – ля.

  - Ребятки вы вернулись? Вы помогли моим друзьям? Выполнили их задания?

Ответ детей и воспитателя:   

Дети, а давайте расскажем снеговику, что мы видели и чем там занимались.

Ответ детей

Снеговик:  Молодцы! Но я же пришёл не просто так, я принёс вам угощение за то что вы мне помогли, это снежки, сладкие и вкусные. Угощайтесь.

До свидания!  

Воспитатель:  Дети, вам понравилось? Давайте скажем всем до свидания и пойдём в нашу группу.


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания  о г...

Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие на паровозике»

Цели:            1.Закрепить знания детей об основных цветах.            2.Развивать...

"Весеннее путешествие с паровозиком из Ромашково"

Веселое весеннее  развлечение для детей средней....

"Путешествие на Паровозике"

праздник, посвященный 8 марта для младшей группы....