Перспективно - тематический план работы кружка «Планета «Конструктор» во 2 младшей группе№6 «Пчёлки» на 2017- 2018 уч.год.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Перспективно - тематический план
работы кружка «Планета «Конструктор»
во 2 младшей группе№6 «Пчёлки» на 2017- 2018 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konstruirovanie.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно - тематический план
работы кружка «Планета «Конструктор»
во 2 младшей группе№6 «Пчёлки» на 2017- 2018 уч.год.
воспитатель высшей квалификационной категории Мамыкина И.И.
Месяц | Тема | Материал | Задачи | |
Сентябрь | 1. | « До свидания лето, здравствуй детский сад» | Деревянный конструктор | Содействовать развитию интереса конструктивной деятельности. Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося по величине и цвету. |
2. | «Чудесный сундучок» | Конструктор LEGO | -Познакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, с конструктором LEGO; -Правильно чередовать цвет в своих постройках; -Знакомство с видами соединений деталей между собой. | |
3. | «Превращение дорожки в лабиринт» | Поролоновые губки | Помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов. | |
4. | «Выросли грибочки на лужочке» | Бумажные салфетки | Уточнить представления о строении гриба, расширить представления о разных видах конструирования. | |
Октябрь | 1. | «Замок для принцессы» (коллективная работа) | Деревянный конструктор | Учить применять при строительстве полученное ранее навыки и умения. Учить строить сообща. |
2. | Игра «Собери модель» | Конструктор LEGO | Учить под диктовку собирать модель из 3-4 деталей определенного цвета, используя предлоги: на, сверху, посередине. | |
3. | «Тележка под яблочки» | Магнитный конструктор | Учить создавать простейшие модели реальных объектов, выделяя основные его части. | |
4. | «Листопад» | Природный материал | Познакомить со способом создания композиции из природного материала на бархатной бумаге из листьев, семян. | |
Ноябрь | 1. | «Волшебная дорожка» | Деревянный конструктор | Познакомить с новым способом изменения ширины дорожки путем поворота детали. |
2. | «Разные домики» | Конструктор LEGO | Закрепить умение строить домики, учить рассказывать как и из чего будут делать постройки. | |
3. | «Геометрические фигуры» | Счетные палочки | Закреплять представления о геометрических фигурах и их форме. Развивать навыки конструирования. | |
4. | «Кустик с ягодами» | Бумажные салфетки | Закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом. | |
Декабрь | 1. | «Заборчик с разными воротами» | Деревянный конструктор | Дать представления об относительной величине ворот и предметов проходящих через них. Формировать умение замыкать пространство. |
2. | «Карандашница» | Конструктор LEGO | Отрабатывать навык соединения деталей, накладывать друг на друга замыкая в ряду. | |
3. | «Трактор» | Магнитный конструктор | Учить определять пространственные расположения частей: сзади, сверху, спереди. | |
4. | «Птичка из шишек» | Природный материал | Вызвать интерес к обследованию шишки и созданию из них фигурок. | |
Январь | 1. | «Печка» | Деревянный конструктор | Познакомить с русской печкой. Учить строить печку из конструктора, развивая воображение. |
2. | «Утята в озере» | Конструктор LEGO | Формировать конструктивные навыки постройки утят по образцу. | |
3. | «Мебель для матрешек» | Спичечные коробки | Упражнять в выделении частей в предметах. Определении их пространственного расположения друг относительно друга. | |
4. | «Зимнее дерево» | Ватные диски | Учить находить возможность использования дополнительного материала. | |
Февраль | 1. | «Из обычного в необычное» | Деревянный конструктор | Учить строить мосты, совершенствовать конструкторские умения и навыки. |
2. | «Робот» | Конструктор LEGO | Обучать анализу образца, выделению основных частей фигуры, развивать творческое мышление. | |
3. | «Клетки для зоопарка» | Магнитный конструктор | Развивать мелкую моторику, стимулировать и поощрять самостоятельные действия. | |
4. | «Ёлочки» | Оригами | Уточнить представление о строении ёлки (ствол,ветки). Найти сходство с пирамидой. | |
Март | 1. | «Машины» | Деревянный конструктор | Учить создавать постройку грузовой машины, анализировать предмет, использовать дополнительный материал для оформления. |
2. | «Теремок для снегурочки» | Конструктор LEGO | Учить устанавливать детали, делать устойчивыми и обыгрывать постройку. | |
3. | «Лодка» | Счетные палочки | Научить детей создавать плоскостные модели из счетных палочек для создания конструкций. Научить самостоятельно анализировать постройки. | |
4. | «Сумочка для мамы» | Бумага, фетр | Учить составлять узор на бумаге, развивать эстетическое восприятие. | |
Апрель | 1. | «Двухэтажный дом» | Деревянный конструктор | Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, сооружать конструкцию устойчивой, выкладывая детали ровно, учить планировать свою постройку. |
2. | «Ракета» | Конструктор LEGO | Закреплять навыки конструирования. Способствовать созданию игровых ситуаций. | |
3. | «По замыслу» | Магнитный конструктор | Развивать творческую инициативу, самостоятельность. | |
4. | «Подснежник» | Природный материал | Показать способ изготовления поделки из тыквенных семечек, проволок и пластилина. | |
Май | 1. | «Строим ферму» | Деревянный конструктор | Закреплять знания о домашних животных, умение замыкать пространство, ретмично располагая детали по цвету. |
2. | «Автобус для зверят» | Конструктор LEGO | Использовать различные детали конструктора, совершенствовать конструктивные умения. | |
3. | «Песочный дворик» | Песок | Закрепление умений строить по условиыям. | |
4. | «По замыслу и желанию» | Материал для конструирования по выбору детей | Развивать желание мастерить, формировать изобразительные навыки, способствовать проявлению творчества и фантазии. |
Литература
1. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Младшая группа».
2. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду».
3. Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. 2 младшая группа».
4. Долженко Г.И. «Оригами».
5. Лиштван З.В. «Конструирование».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников Во второй младшей группе «А» на 2017-2018 учебный год
перспективный план работы с родителями во второй младшей группе...
Перспективный план по работе с родителями в средней группе № 11 за 2017- 2018 учебный год.
Перспективный план по работе с родителями в средней группе № 11 за 2017- 2018 учебный год....
Перспективный план работы кружка по тестопластике в старшей группе "Сказочное тесто" 2017-2018 уч.год
Учёными доказано, что развитие логического мышления, речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один...
Перспективный план в первой младшей группе по ПДД (2017– 2018 учебный год)
Перспективный план в первой младшей группепо ПДД (201...
Перспективный план с родителями во второй младшей группе №6 на 2017– 2018 учебный год
СЕНТЯБРЬМероприятияДатаСодержаниеУчастникиИтоговый продукт деятельностиКоллективные формы работы Родительское собрание:«Знакомство с годовыми задачами. Особенности детей 3...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 2 младшая группа «Золотая рыбка» 2017-2018 гг.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...
План кружка по тестопластике в подготовительной группе «Рябинка» на 2017-2018 учебный год
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук....