Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми с ЗПР подготовительной к школе группы «Островок математики»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:
- Закреплять умение выкладывать числовой ряд.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах (от 0 до 10, от 10 до 0).
- Закреплять представление о геометрических фигурах.
- Закреплять пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз.
Коррекционно- развивающие:
- Развивать пространственное мышление.
- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Учить взаимодействовать друг с другом и с педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_lemkina.docx270.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 46

(МБДОУ «Детский сад № 46»)

Конспект

образовательной деятельности по РЭМП с детьми с ЗПР подготовительной к школе группы

«Островок математики»

Математика -"Число 5"

                                                               Составила:

                                                                        Учитель-дефектолог

                                                                   Ю.А.Лемкина

Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми с ЗПР подготовительной к школе группы

Тема: «Островок математики»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:
- Закреплять умение выкладывать числовой ряд.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах (от 0 до 10, от 10 до 0).
- Закреплять представление о геометрических фигурах.
- Закреплять пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз.
Коррекционно- развивающие:
- Развивать пространственное мышление.
- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Учить взаимодействовать друг с другом и с педагогом.

Оборудование: письмо, листы бумаги в клетку, магнитная доска, карточки с цифрами, геометрические фигуры, мешочек, логопальцеход, простые карандаши, листы бумаги в клетку.

 

Ход занятия:

  1.  Организационный момент
-Давайте поздороваемся при помощи схемы. Выбирайте способ.

- Ребята, в детский сад пришло письмо, давайте узнаем, что же там:
(открываем конверт и читаем письмо)
«Здравствуйте ребята! На нашем острове Математики случился ураган и все цифры, геометрические фигуры разлетелись и перепутались! Нам нужна помощь, чтобы навести порядок!!! Помогите нам пожалуйста!!!

С уважением, жители.»
- Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путешествие!
- Но как мы туда попадем? На чем можно путешествовать?
Ответы детей: на автобусе, самолете, поезде, корабле, машине (картинки крепим на магнитной доске)
- И как можно назвать это одним словом? (транспорт)
- А чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задание.
- Занимайте свои места за столами (дети занимают свои места).
     
II.  Коррекционно – развивающий этап
Задание 1. «Графический диктант по клеточкам»
- «Только умным, только ловким разгадать головоломки! Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай!»
Ребята, давайте попробуем угадать (графический диктант по клеточкам) на чем мы отправимся в путешествие.
Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:
Все готовы? Начинаем.
- Две клеточки направо, две клеточки вниз, одна клеточка направо, две клеточки вниз, одна клеточка направо, девять клеточек вниз, одна клеточка направо, одна клеточка вниз, одна клеточка направо, пять клеточек вниз, две клеточки налево, три клеточки вверх, две клеточки налево, три клеточки вниз, две клеточки налево, три клеточки вверх, две клеточки налево, три клеточки вниз, две клеточки налево, пять клеточек вверх, одна клеточка направо, одна клеточка вверх, одна клеточка направо, девять клеточек вверх, одна клеточка направо, две клеточки вверх, одна клеточка направо, две клеточки вверх.
- Что у вас получилось? (Ракета)

2. Физкультминутка "На ракете мы летим"
На ракете мы летим,
(Руки вверх домиком).
В невесомости парим.
(Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер.
(Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный.
(Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем.
(Присели).


- Какие вы молодцы, наша ракета приземлилась на остров Математики, на улицу цифр.

Задание 3.
- Ребята, надо расставить цифры по порядку от 0 до 10

Задание 4. Дидактическая игра «Соседи числа»
- Надо помочь цифрам найти своих соседей!
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
- Назовите соседей числа 4.
- Назовите соседей числа 7
- Назовите соседей числа 9
- Назовите соседей числа 5
- Назовите соседей числа 2
-Молодцы! Теперь все в порядке все соседи найдены и цифры стоят по порядку!

Задание 5. «Отгадай загадку, покажи отгадку» + «Чудесный мешочек»
- Ребята, все геометрические фигуры забыли как их зовут, давайте отгадаем загадки и назовем правильно геометрические фигуры!

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (Круг)

- Давайте покажем круг при помощи пальчиков.

- Найдите в чудесном мешочке круг.

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)

- Почему эта фигура называется треугольник?
- Давайте покажем треугольник при помощи пальчиков.

- Найдите в чудесном мешочке треугольник.

Я фигура -хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимы брат,
Потому что я …… (Квадрат)

- Давайте покажем квадрат при помощи пальчиков.

- Найдите в чудесном мешочке квадрат.

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг …… (Овал)

- Давайте покажем овал при помощи пальчиков.
- Найдите в чудесном мешочке овал.

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат... (Прямоугольник)

- Как по-другому можно назвать прямоугольник? (Четырехугольник).

- Давайте покажем прямоугольник при помощи пальчиков.

- Найдите в чудесном мешочке прямоугольник.

- Молодцы, и с этим заданием справились!

Задание 6. «Посчитай геометрические фигуры» (задание на листочке)
- Все геометрические фигуры перемешались и надо сосчитать сколько кругов, квадратов, треугольников на картинке и написать правильный ответ в клеточке около фигуры.

7. Пальчиковая гимнастика (координация движений пальцев со словом).

- Следующее задание будет трудным, поэтому мы сейчас потренируем наши пальчики:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (ритмично в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев),

1, 2, 3, 4, 5 (поочередное касание одноименных пальцев)

Начинай считать опять: 1, 2, 3, 4, 5,

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнули кистями).

 

8. Игра «Не ошибись» - двумя руками показать нужную геометрическую фигуру.

III. Итоговый этап

- Все задания выполнили, молодцы! Мы помогли жителям острова Математики, навели порядок среди цифр и геометрических фигур. Жители города говорят вам, спасибо!
Пора возвращаться в детский сад. Проложим нашей ракете маршрут домой. Возвращаться будем по старой дороге (обратный счет от 10 до 1). Логопальцеход

- Вот мы и дома! Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали, на чем путешествовали, что делали, что больше всего понравилось?
- Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)


Литература:

1.Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 216 с.

2.https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/08/30/konspekt-zanyatiya-ostrovok-matematiki-dlya-detey-s-zpr-starshego

3.https://ped-kopilka.ru/blogs/blog90716/konspekt-po-fyemp-puteshestvie-v-stranu-matematika-podgotovitelnaja-grupa.html

.

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2023/11/90716_0fa864ebef5d4b591ec5dc3a51aff156.jpg.jpg


Счастливый танцевать детей иллюстрация вектора. иллюстрации насчитывающей  красивейшее - 31322009

Записки микростокового иллюстратора: Уроки Adobe Illustrator: как  нарисовать сердце

Прямая стрелка – Бесплатные иконки: стрелы

Прямая стрелка – Бесплатные иконки: стрелы

Прямая стрелка – Бесплатные иконки: стрелы

Прямая стрелка – Бесплатные иконки: стрелы

Прямая стрелка – Бесплатные иконки: стрелы

Прямая стрелка – Бесплатные иконки: стрелы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...

Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы "На цветочной полянке"

Конспект непосредственно образовательно деятельности во второй младшей группе по РЭМП...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель данного конспекта образовательной деятельности закрепления детьми количественных представлений; сформировать опыт самостоятельного преодоление затруднений под руководством воспитателя на основе р...