Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы "На цветочной полянке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Конспект непосредственно образовательно деятельности во второй младшей группе по РЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon remp_na_tsvetochnoy_polyanke.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной  деятельности по познавательному развитию (РЭМП)

«На цветочной полянке»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

  • приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
  • стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
  • стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития закрепить умения находить предметы одного цвета и называть этот цвет;
  • развития умения подбирать геометрические фигуры;
  •  умения различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: вверху-внизу, слева-справа;

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • исследовательская деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Игрушка бабочка

Игрушка бабочка стоит на столе. Воспитатель не обращает на нее внимания.

- Ребята кто это? Откуда к нам прилетела бабочка? - Посмотрите, какая она грустная, как вы думаете почему?

- Ребята, бабочка говорит, что она потерялась. И не знает, как вернуться домой. А вы знаете, где живут бабочки?

- Бабочка живет на цветочной поляне. Вместе со своими подружками бабочками и другими насекомыми.

- Ребята, поможем вернуться на полянку?

Дети самостоятельно обнаруживают новый объект, собираются вокруг, обращаются с вопросами к взрослому.

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

Лист А3 С изображением ветки дерева, паучок на палочке

Бумажный листик

Игрушка гусеница

Крышки от бутылок разных цветов. Большие крышки с изображением лица.

Бабочки по количеству детей

Стебельки по количеству пар детей

Геометрические фигуры для лепестков

- Как нам узнать, где находится полянка? Правильно, можно у кого ни будь спросить. Давайте спросим у паучка. Посмотрите, он живет вон там на ветке.

- Где же спрятался наш паучок. Вы его видите? А бабочка не видит. Как ей узнать, где он? Мы можем подсказать. Бабочка подлетит ближе к ветке, а мы будем ее направлять и говорить в какую сторону она полетела.

Д/И «Где паучок?»

Дети называют местоположение паучка (внизу, вверху, вправо, влево)

- Ребята вот бабочка и подлетела к паучку. Паучок сказал, что он не знает про цветочную полянку. Но знает того кто может нам помочь. Для этого нам нужно пройти три шага прямо, свернуть на лево и протий еще два шага вперед.

- Дети выполняют указания и находят гусеницу под листиком.

- Ребята, посмотрите, кто это тут сидит? Это мудрая гусеница. Посмотрите, какое у нее туловище длинное. Но у нее беда. Ее детки гусенички сломались. Поможем ей найдем их и починим.

Д/И «Собери гусеницу из крышек»

- Дети собирают гусениц, подбирая крышки по цвету.

- Ребята, посмотрите, какой длинны мама гусеница. Какой длины ее детки? Каким цветом мама гусеница. А ее детки? Сколько деток у мамы? А мама?

- Ребята, мама гусеница сказала, что до поляны совсем не далеко. Для этого нам надо превратиться в бабочек, и мы попадем на полянку.

Физминутка «Бабочка цветы считала»

- Вот мы и на цветочной полянке. Посмотрите одни стебельки, а цветочков то и нет совсем. Куда же они подевались?

- Кто это к нам летит? Это подруги нашей бабочки. Они говорят, что налетел сильный ветер и сдул все цветы, перепутал все лепестки и теперь бабочкам негде жить. Ребята, как нам помочь бабочкам?

- Посмотрите, как много цветов нужно починить. Разделимся на пары. Каждая пара выберет себе один цветок и постарается найти для него лепесток.

Д/И «Собери цветок»

Дети подбирают лепестки для цветов. И собирают цветок в парах.

- Посмотрите, какая поляна с цветами у нас получилась. У всех получились замечательные цветы. Рассадим бабочек на цветы.

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Дети называют местоположение паучка

Дети сравнивают крышки по цвету, составляют гусениц

Дети сравнивают

Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом

Делятся на пары по желанию, выбирают материал

Обсуждают действия в парах,  приступают к работе

Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось)

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

стимулирования речевой активности;

 развития закрепить умения находить предметы одного цвета и называть этот цвет;

развития умения подбирать геометрические фигуры;

 умения различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: вверху-внизу, слева-справа;

Заключительная часть

- Ребята мы помогли бабочке? Как мы ей помогли. Кого мы встретили по пути? Кто Вам понравилось помогать бабочке?

- Давайте попрощаемся с бабочкой и отправимся обратно в группу.

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми второй младшей группы с ОНР

Конспект неносредственной образоввательной деятельноти по формированию лексико-грамматический категорий и развитию связной речи у детей втрой младшей группы с ОНР...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе  на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...

«Утята ищут дорогу домой»(непосредственно-образовательная деятельность по РЭМП с детьми второй младшей группы)

Данное заняти посвящено закреплению  детей второй младшей группы определять предметы по длине и ширине, определять и называть новые цвета, узнавать и называть геометрические фигуры....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы «Круг»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по РЭМП с детьми второй младшей группы  «Круг»...

Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми с ЗПР подготовительной к школе группы «Островок математики»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.Задачи:Коррекционно- образовательные:- Закреплять умение выкладывать числовой ряд.- Совершенствоват...

Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми с ЗПР подготовительной к школе группы «Островок математики»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.Задачи:Коррекционно- образовательные:- Закреплять умение выкладывать числовой ряд.- Совершенствоват...