Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы «Круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы «Круг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krug.matematika.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 115 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по РЭМП с детьми второй младшей группы
«Круг»
Подготовила воспитатель:
Коровина С. В.
Санкт- Петербург
2018
Цель: дать представление о круге
Задачи:
Образовательные:
- Показать, что круги бывают разных размеров;
- Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем;
- Формировать умение активно участвовать в беседе;
- Учить рассказывать, пользуясь сложносочиненными предложениями;
Развивающие:
-Развивать умение согласовывать слова в предложении;
-Развивать умение согласовывать речь с движением;
-Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
-Развивать умение определять местоположение предмета
Воспитательные:
- Формировать доброе отношение к животным;
- Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.
Коррекционные:
- Активизировать словарь, пополнить словарный запас детей.
- Развивать прослеживающую функцию глаз
- Закреплять предметные представления о круге
- Воспитывать интерес к отгадыванию загадки. Развивать выдержку.
Материал: Круги разных цветов и размеров, раздаточный материал на каждого ребенка – 2 круга (один большой и один маленький); игрушка котенка, карточки и фигуры к игре «Найди свой домик»
Ход НОД
Вводная часть
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости?! (Появляется котенок по имени Гав)
- Вы узнали кто это?(ответы детей) Правильно это знаменитый котенок Гав. Он пришел к нам в гости поиграть и принес с собой вот эту игрушку (воспитатель достает большой синий круг).
Основная часть
- Вы знаете что это?(круг) Да! Это круг! Какого он цвета?(синий) Давайте прикрепим его на доску. У котенка еще что-то есть (воспитатель достает маленький красный круг). Что это?(тоже круг) Давайте прикрепим его на доску. Какой круг больше (меньше)?(ответы детей) Давайте проверим! Посмотрите, я наложу красный круг на синий. Видите, часть синего круга выступает, значит он больше. (Круги крепятся на доску) Сейчас я обведу синий круг пальцем. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. Теперь я буду обводить красный круг, а вы мне будете помогать. Поднимите указательный пальчик. Обведем красный круг, вот так! Давайте еще раз обведем синий круг.(дети в воздухе рисуют фигуры)
Зрительная гимнастика
А сейчас попробуем нарисовать круг нашими глазками. В этом нам поможет наш красный огонек. Закройте глазки - откройте глазки. Появился огонек? (нет) Давайте попробуем еще раз. Появился огонек?(да)Тогда следите за движением красного огонька.(лазерной указкой рисуем круг 2 раза)
-А на что похож круг? (ответы детей)
- Верно! На колесо, на тарелку, на солнечный диск, на мяч, на крышку, на кольцо, на клубок… Вы, конечно, знаете, котята очень любят играть. Наш котенок приглашает вас поиграть.
Физкульминутка
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг. (дети встают в круг)
Наш круг похож на озеро, а на берегу камыши
Расплескались там ерши (идут по кругу)
Круг постарше, (делают шаг к центру)
Круг помладше, (делают шаг к центру)
Круг совсем малыши! (круг сомкнулся)
Работа с раздаточным материалом
-Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? ( Круги.) Посмотрите, все ли круги одинаковые? (нет) Чем же они отличаются?
Как это можно проверить?
(Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем).
- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?
(Они разного цвета).
Какого цвета большой круг?
(Большие круги красного цвета).
А какого цвета маленький круг?
(Маленькие круги желтого цвета).
- А чем же эти круги похожи?
(Они одинаковой формы – круглые).
- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги.
А теперь поиграем.
Игра «Свой домик»
Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.
Рефлексия
- Чему учились на занятии?
- Что запомнилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
«Утята ищут дорогу домой»(непосредственно-образовательная деятельность по РЭМП с детьми второй младшей группы)
Данное заняти посвящено закреплению детей второй младшей группы определять предметы по длине и ширине, определять и называть новые цвета, узнавать и называть геометрические фигуры....
конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Круг, квадрат, треугольник".
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательный аспект:ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадр...
Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы "На цветочной полянке"
Конспект непосредственно образовательно деятельности во второй младшей группе по РЭМП...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»Тема: геометрические фигуры – круг и треуг...
Конспект НОД во второй младшей группе «Круг, квадрат, сравнение предметов по длине»
Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей...
Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы "Круг и квадрат"
Продолжение обучению находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, формой предметов.Учить различать круг и квадрат....