Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы «Круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Коровина Светлана Владимировна

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по РЭМП с детьми второй младшей группы  «Круг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug.matematika.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 115 компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по РЭМП с детьми второй младшей группы

«Круг»

                                                                   

                                                                   

Подготовила воспитатель:

  Коровина С. В.

Санкт- Петербург

2018

Цель: дать представление о круге

Задачи:

Образовательные:

- Показать, что круги бывают разных размеров;

- Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем;

- Формировать умение активно участвовать в беседе;

- Учить рассказывать, пользуясь сложносочиненными предложениями;

Развивающие:

-Развивать умение согласовывать слова в предложении;

-Развивать умение согласовывать речь с движением;

-Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

-Развивать умение определять местоположение предмета

Воспитательные:

- Формировать доброе отношение к животным;

- Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Коррекционные:

-  Активизировать словарь, пополнить словарный запас детей.

- Развивать прослеживающую функцию глаз

- Закреплять предметные представления о круге

- Воспитывать интерес к отгадыванию загадки. Развивать выдержку.

Материал: Круги разных цветов и размеров, раздаточный материал на каждого ребенка – 2 круга (один большой и один маленький); игрушка котенка, карточки и фигуры к игре «Найди свой домик»

Ход НОД

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости?! (Появляется котенок по имени Гав)

- Вы узнали кто это?(ответы детей) Правильно это знаменитый котенок Гав. Он пришел к нам в гости поиграть и принес с собой вот эту игрушку (воспитатель достает большой синий круг).

Основная часть

- Вы знаете что это?(круг) Да! Это круг! Какого он цвета?(синий) Давайте прикрепим его на доску.                                                                                             У котенка еще что-то есть (воспитатель достает маленький красный круг). Что это?(тоже круг) Давайте прикрепим его на доску. Какой круг больше (меньше)?(ответы детей) Давайте проверим! Посмотрите, я наложу красный круг на синий. Видите, часть синего круга выступает, значит он больше. (Круги крепятся на доску) Сейчас я обведу синий круг пальцем. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. Теперь я буду обводить красный круг, а вы мне будете помогать. Поднимите указательный пальчик. Обведем красный круг, вот так! Давайте еще раз обведем синий круг.(дети в воздухе рисуют фигуры)

Зрительная гимнастика

А сейчас попробуем нарисовать круг нашими глазками. В этом нам поможет наш красный огонек. Закройте глазки - откройте глазки. Появился огонек? (нет) Давайте попробуем еще раз. Появился огонек?(да)Тогда следите за движением красного огонька.(лазерной указкой рисуем круг 2 раза)

-А на что похож круг? (ответы детей)

- Верно! На колесо, на тарелку, на солнечный диск, на мяч, на крышку, на кольцо, на клубок… Вы, конечно, знаете, котята очень любят играть. Наш котенок приглашает вас поиграть.

Физкульминутка

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.          (дети встают в круг)

Наш круг похож на озеро, а на берегу камыши

Расплескались там ерши               (идут по кругу)

Круг постарше,                             (делают шаг к центру)

Круг помладше,                           (делают шаг к центру)

Круг совсем малыши!                    (круг сомкнулся)

Работа с раздаточным материалом

-Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? ( Круги.) Посмотрите, все ли круги одинаковые? (нет) Чем же они отличаются?

Как это можно проверить?

(Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем).

- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

(Они разного цвета).

Какого цвета большой круг?

(Большие круги красного цвета).

А какого цвета маленький круг?

(Маленькие круги желтого цвета).

- А чем же эти круги похожи?

(Они одинаковой формы – круглые).

 - Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги.

А теперь поиграем.

Игра «Свой домик»

Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.

Рефлексия

 - Чему учились на занятии?

- Что запомнилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Утята ищут дорогу домой»(непосредственно-образовательная деятельность по РЭМП с детьми второй младшей группы)

Данное заняти посвящено закреплению  детей второй младшей группы определять предметы по длине и ширине, определять и называть новые цвета, узнавать и называть геометрические фигуры....

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Круг, квадрат, треугольник".

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательный аспект:ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы "На цветочной полянке"

Конспект непосредственно образовательно деятельности во второй младшей группе по РЭМП...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»Тема: геометрические фигуры – круг и треуг...

Конспект НОД во второй младшей группе «Круг, квадрат, сравнение предметов по длине»

Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы "Круг и квадрат"

Продолжение  обучению находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, формой предметов.Учить различать круг и квадрат....