Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия для подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_4.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических

представлений дошкольников

 (подготовительная группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

Задачи:

              1) закрепить умения и знания детей, полученные ими на занятиях раздела “Развитие элементарных математических представлений” программы Л.А. Венгера “Развитие”;
               2) развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность;
              3) формировать 
интерес к занятиям по математике.

Материал:

Два набора карточек с цифрами от 0 до 9 и числа 10. 
Корона и 
письмо “Королевы Математики”.
Ободки с цифрами и знаками “+”, “-”, “=”, для детей.
Рисунки формата А3 “На что похожа цифра”.
Дорожка в виде числовой оси.
Костюм робота.

Зал украшен в соответствии с темой праздника.

В зале домики “Королевства Математики” и “Страны Цифирии”.

Звучит песня “Дважды два — четыре”

Дети заходят в зал (кроме "детей-цифр ). "Дети-цифры " – за ширмой. Это страна "Цифирия ".

Ведущий: Далеко-далеко, за синими морями, за стеклянными горами находится страна “Цифирия”, где весело живут её обитатели.

И сегодня они придут к вам в гости.

Как вы думаете, кто будет вашими гостями?

Кто эти жители ”Цифирии”?

Дети: Цифры.

(если дети не отвечают, ведущий подводит их к правильному ответу).

Ведущий: Конечно, это цифры и числа.

Я думаю, вы с ними подружитесь, а помогут вам в этом ваши верные друзья: песни, загадки, игры... Встречайте ваших гостей!

Звучит песня “Считалочка”.

По очереди выходят “цифры” от О до 9. На головах детей ободок с цифрой, а в руках рисунки “На что похожа цифра”. 
Песня прозвучала, “цифры” все вышли.

Ведущий: Здесь все цифры по порядку, от нуля и до девятки.

А сейчас послушаем, что наши гости расскажут о себе.

Дети читают стихи “На что похожа цифра”.

О: Я цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего. 
Можешь назвать меня мячом, 
А хочешь, дыркой назовём,

А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как меня не назовём,
Я называюся нулём.

1: Очень тонкая, как спица.
Называюсь единица.
Я похожа на крючок,
На обломанный сучок.
И ещё, немного может,
На свечу сейчас похожа.

2: Что за прелесть — цифра два.
Шея есть, есть голова.
Спинка есть и хвостик тоже,
Я на лебедя похожа.

3: На меня ты посмотри,
Называюсь цифрой три!
На столе банан лежит –
Мы ещё положим.
Получилась цифра три!
Посмотри – похоже?

4: Мы четверки – силачи 
Подымаем
 кирпичи, 
Выжимаем гири,
Пуда по четыре.

(Выходят два ребёнка с цифрами 4 на ободках разного написания).

5: Я теперь пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Налитая,
Симпатичная,
Цифра
Самая отличная1

6
9: Мы цифры — акробатки:
То шестёрка, то девятка. 
Если на голову встану,
Цифрой шесть я сразу стану.

7: Я семёрка-кочерга, 
У меня одна нога. 
Я очень похожа на клюшку
Для хоккеиста и для старушки.

8: Щупальцев у осьминога 
Целых восемь. Очень много. 
Цифра восемь – это я. 
Посмотрите на меня! 
Если я перевернусь, 
То совсем не изменюсь.
У восьмёрки два кольца 
Без начала и конца.

10: Если ноль ко мне добавят,
Рядом нас стоять поставят,
Мы побольше будем весить, 
Потому что это – десять!

Ведущий:

Цифры знаете теперь? 
Ровно десять их, проверь!

Дети называют цифры от 0 до 9, загибая пальцы. 
Если называют 10, то ведущий выясняет, 10 — это цифра или что это такое, как называется. Выясняют, что это число.

Ведущий: С цифрами и числами (а ведь 1, ...,9, могут быть и числами) мы встречаемся каждый день: дома, на улице, в садике и даже тогда, когда приходим на музыку.

Не верите? А давайте проверим.

Звучит песня "Капельки".

Ведущий:

Какие числа нам встретились?
Ребята, а ведь с числами мы встречаемся не только у композиторов и поэтов, но ещё и у писателей, когда читаем их сказки.
Вспомните, в названиях каких сказок встречаются числа?

Дети называют сказки. (12 месяцев, Три медведя, Два мороза, Три поросёнка, Волк и семеро козлят, Цветик-семицветик, Белоснежка и семь гномов, и т.д.)

Звучит музыка, входит Робот.

Ведущий: А это кто к нам пришёл?

Дети: Робот.

Робот:

Я не обычный робот.
Я робот-почтальон. 
С самою королевой лично я знаком. 
Она мне порученье важное дала, 
Письмо для вас доставить 
И в гости позвала. 
Она вас с нетерпеньем в королевстве ждёт. 
Кто смелый и находчивый,
Тот до неё дойдет.

Ведущий: Спасибо, робот.

Робот уходит.

Ведущий: Вскроем конверт? Вам интересно, что в нём?

Дети: Да, интересно.

Ведущий читает письмо.

Уважаемые дети,
Королевство есть на свете. 
Королевою в нём – я, 
А со мной мои друзья. 
В математике живём, 
Вас 
к себе мы в гости ждём. 
Спешите ко мне в королевство скорей, 
А слуги мои вас уж ждут у дверей. 
Скорее спешите, дорога зовёт, 
И каждый из вас здесь друзей обретёт.

Ведущий: Хотите встретиться с королевой Математикой?

Дети: Да.

Ведущий: Чтобы легче было в пути, разминку надо провести.

Проводится физкультминутка и пальчиковая гимнастика (делают дети и гости).

Физкультмииутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться. 
Три – в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.

Ведущий: Давайте и пальчики разомнём.

Игра “Пальчики”

Ведущий читает текст и делает соответствующие движения, все 
повторяют их за ним.

Пальчики уснули, 
В кулачок свернулись.

Сжать пальцы правой руки в кулак.

Один ! 
Два! 
Три.' 
Четыре! 
Пять!

Сжать пальцы правой руки в кулак.

Захотели поиграть!

Пошевелить всеми пальцами.

Разбудили дом соседей,

Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак)

Там проснулись шесть и семь, 
Восемь, девять, десять –

Отогнуть пальцы один за другим на счёт.

Веселятся все!

Покрутить обеими руками.

Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь

Загнуть пальцы левой руки

Шесть калачиком свернулся,

один за другим.

Пять зевнул и отвернулся.

Загнуть пальцы правой руки.

Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим.

Поднять обе руки, сжатые в кулаки.

Ведший: Итак, вы готовы в путь?

Дети: Да, готовы.

Выходит знак вопроса:

Я знак вопроса – не простой.
В “Цифирии” я – кто такой?
Вам нужен я при трудном счёте,
Когда вопрос вы задаёте.
Вам без меня не обойтись,
Скорей со мною подружись!

Ведущий: Знак вопроса – верноподданный королевы Математики. Он пришёл спросить, готовы ли мы к встрече с королевой. Давайте покажем, что мы многое уже знаем из математики. Давайте, ребята, поиграем в игру “Живые числа”.

Игра “Живые числа”

Ведущий: Цифры и числа любят порядок. И первая игра “Найди свое место”.

  1. Игра “Найди свое место”.
  2. Игра “Цифра заблудилась”.

Сигнал к началу игры – обрыв музыки.

  1. Игра “Мои соседи”.
  2. Игра “Эхо”.

(Ведущий хлопает в ладоши определённое количество раз, дети как эхо повторяют за ним).

Ведущий обращается к зрителям, к знаку вопроса.

ВедущийКак вы считаете, достойны ли мы встречи с королевой Математикой?

Зрители и знак отвечают.

Ведущий: Идём же. Проходим через мост, необычный мост. Как он называется?

Дети: Числовая ось.

Дети проходят по числовой оси.

Подходят к домику Математики. Встают с двух сторон.

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять.
Научились мы считать. 
Математика!
Задачи кто научит нас решать?

Выходит Математика.

Математика: Здравствуйте, мои юные друзья! Я рада встрече с вами.

Но я пришла не одна. Со мной мои помощники.

Как нету на свете 
Без ножек столов.
Как нету на свете 
Без рожек козлов. 
Котов без усов,
И без панцирей раков. 
Так нет в математике 
Действий без знаков.

Знаки читают о себе стихи.

“+”

Я – плюс
И этим я горжусь! 
Я для сложения гожусь.
Я — добрый знак соединенья. 
И в том моё предназначенье.

“–”

Я – минус,
Тоже добрый знак. 
Ведь не со зла я отнимаю.
А свою роль лишь выполняю.

“=”

А узнать 
Что получается 
Помогает 
Знак “равняется”.

Математика:

Считайте, ребята, точнее считайте.
Хорошее дело смелей прибавляйте. 
Плохие дела поскорей вычитайте. 
Считайте, считайте, считайте, считайте!

(Последнюю строчку Математика говорит вместе со знаками.)

Ведущий: Уважаемая королева! Дети рады встрече с тобой и хотят подарить тебе танец, который называется “Седьмой прыжок”.

Танец “Седьмой прыжок”.

Математика: Спасибо за подарок. А я приготовила вам загадки.

Загадки:

1.

Вот смотри стоят у входа
Коля с Петей, 
Но смотри: 
Одному четыре года, 
А другому только ... 
(три)

2. Сколько ушей у трёх мышей? 
3. Сколько лап у двух медвежат? 
4. Гусь весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

5.

Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках - песенка.

6.

Семь воробушек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки. 
Котик – хитрюга внезапно подкрался. 
Мигом схватил одного и умчался. 
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?

 Математика: Скажем скороговорку?

Скороговорка:

Опять пять ребят
Нашли у пенька пять опят.

Математика: Вот видите, многому ещё вам надо у меня научиться. А сейчас давайте поиграем.

Игра “Вышли мыши...”

(Обыгрывание считалочки.)

Математика: Мне понравилось, как вы играли, отгадывали загадки. Понравился ваш танец.

И чтобы вы меня не забывали, я тоже принесла вам небольшие подарки.

Математика дарит детям подарки.

(Раскраска “Счёт до 10”.)

Ведущий: Ну, вот и всё. Надеюсь всем было весело и интересно на нашем празднике. 
Но думаю, вы не только повеселились, но и узнали для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что МАТЕМАТИКА – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОРОЛЕВА ВСЕХ НАУК И ЧТО С НЕЙ НАДО ДРУЖИТЬ!

Звучит песня “Дважды два четыре”.

Дети уходят вместе с Математикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...