сказка, урок по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Закрепить навыки счета в прямом и обратном счете в пределах «10»; умение составлять и решать арифметические задачи, закреплять навыки пространственного расположения предметов, использование в речи слова: «над», «под», «в», «за» и других, закреплять умение сравнивать группы предметов в пределах «10»; развивать память, внимание, мышление, воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества; обеспечить рациональное использование динамических поз и удовлетворение двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka._urok_matem.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
- Организационный момент.
Посмотри скорей, дружок,
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет посчитать,
Складывать и вычитать.
- Играет мелодия песни о сказках.
Вос.: Сегодня у нас занятие по математике необычное. Мы отправимся в сказку. А что это за сказка вы должны догадаться сами. О её героях говорится в загадке.
По лужку он важно бродит.
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь, лебедь)
- Что же это за сказка? Какая это сказка? (Русская народная)
-Итак, сказка начинается. или мужик да баба. У них была дочка Машенька да сынок маленький Иванушка.— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца. Делать нечего, пошла Маша братца искать. Трудно придется ей в лесу, просит она вас о помощи. Поможем Машеньке?
3. Первое испытание.
-Чтобы войти в лес, надо выбрать нужную тропинку. Она состоит из камушков, на камнях цифры. Расположите камушки в порядке возрастания чисел (ребенок выходит к доске и расставляет «камушки» в порядке возрастания 1,2,4,7,9). Восстановите числовой ряд от 1 до 10. Каких чисел не хватает? (ребенок у доски выставляет недостающие числа).
- Просчитайте в прямом порядке, а теперь в обратном порядке.
- Молодцы!
- Тропинка готова, и Машенька по ней входит в лес.
4. Второе испытание.
- Вошла маша в лес и видит – стоит печь
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает: - Найди то, что я испекла, тогда скажу.
(Пирожок в печке, батон за печкой, печенье под печкой, бублик над печкой…)
-Молодцы! Помогли Маше справится с заданием. Печка указала, куда гуси полетели, и девочка отправилась дальше.
5. Третье задание.
Стоит на пригорке яблонька
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Помоги мне составить задачу, по картинке, которую подарил мне мой друг ежик.
И реши ее.
(Ёжик нес на спинке 7 яблок. Одно яблочко упало. Сколько яблочек осталось у ежика?)
- Молодцы, справились с заданием. Яблонька показала Машеньке дорогу, и девочка побежала дальше.
6. Четвертое задание.
Течет молочная река в кисельных берегах.
- Молочная река, куда гуси-лебеди полетели?
- Помоги мне сравнить моих жителей. Разобраться, кого больше, кого меньше. (Сравнивают группы предметов – рыбы, жуки и т.д.)
- Задание выполнено, и девочка входит в самую чащу леса.
7. Пятое задание.
Видит – стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачивается.
- Впусти меня, избушка на курьих ножках.
- А ты замок открой. (Работа с числовым домиком, повторение состава числа 10)
Впустила избушка Машу, вошла она, а на лавочке братец её сидит, яблочками играется. Схватила девочка Иванушку и бросилась бежать. А кругом лес подступает, где искать тропинку к дому?
8. Шестое задание.
- Чтобы помочь Машеньке, нужно в тетради нарисовать тропинку. (Графический диктант). Начало работы обозначено точкой в вашей тетради, поднимитесь на 2 клетки вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо...и т.д
9. Итог урока.
- С вашей помощью, ребята, дети благополучно добрались до дома. Они вас благодарят.
- А какой совет вы бы дали Маше, чтобы с ней больше не произошла беда?
- Давайте посмотрим у кого сколько фишек? Кто больше всех приложил усилий? Для воссоединения семьи?
- Сегодня на занятии все работали хорошо, занятие окончено.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №78»
г. Энгельс Саратовской области
Конспект занятия по РЭМП
«Гуси – лебеди»
к итоговому педсовету
«Творческий марафон»
Выполнила: воспитатель второй
квалификационной категории
Сазонова Н.Б.
Май 2011 г.
Программное содержание: Закрепить навыки счета в прямом и обратном счете в пределах «10»; умение составлять и решать арифметические задачи, закреплять навыки пространственного расположения предметов, использование в речи слова: «над», «под», «в», «за» и других, закреплять умение сравнивать группы предметов в пределах «10»; развивать память, внимание, мышление, воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества; обеспечить рациональное использование динамических поз и удовлетворение двигательной активности.
Методы и приемы: Ввод в игровую ситуацию, создание проблемной ситуации, использование схематического алгоритма
Сказки, художественное слово, постановка задач, сравнение методом «приложения», графический диктант, контроль за выполнением задания индивидуальный и через наглядный материал у доски, поощрения словесные, фишки.
Материал и оборудование: Демонстрационный материал по сказке «Гуси – лебеди»:фигурки девочки и мальчика, картинки печки, яблони, избушки, числовой домик, схематический алгоритм сказки, карточки с изображением рыб, жуков, лягушек и другое.
Раздаточный материал: тетради в клетку, ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА". Волгоград 2013г. ...
Конспект интегрированного урока по математике и конструированию в старшей группе
Конспект интегрированного урока по математике и конструированию в старшей группе с элементами развивающего обучения А так же занятие по математике в старшей группе «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»...
Конспект открытого урока по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
открытый урок "Королевство математики "
Расширять умственные возможности детей,кругозор,словарный запас....
Конспект урока по математике на тему: "Таблица умножения"
Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения.Программа "Перспектива"....
Конспект урока по математике
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Прямой угол"
Конспект урока по математике "Прямой угол"2 класс...