Конспект урока по математике "Прямой угол"
план-конспект по математике

Киселёва Елена Валерьевна

Конспект урока по математике "Прямой угол"2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прямой угол

УМК «Школа России»

Цели урока:

- Познакомить с понятиями «угол», «прямой угол».

-Отрабатывать навыки самостоятельного анализа и решения задач. вторить и закрепить изученный материал.

-Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, интерес к математике.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

1. Индивидуальная работа.

2-4 сильным ученикам дано задание: напиши по порядку 5 цифр, начиная с 1. Не меняя их порядка, постаь между ними знак «+» или «-», чтобы в результате получилось 5, 54, 41, 168.

Решение:

1+2+3+4-5=5

12-3+45=54

123+45=168

12+34-5=41

2. Фронтальная работа.

- Составь задачу по краткой записи. Решите её.

Было-100 и 200

Съела -50 и 60

Осталось-?

- Выразите значение величин в новых единицах измерения:

76 см= …дм…см

52 см= … дм…см

6дм 8 см= …см

- На сколько сантиметров уменьшится периметр прямоугольника, если каждую его сторону уменьшить на 1 см?

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

III. Формулирование темы и целей урока.

У каждого из учащихся 2 листа в клетку, цветные карандаши, ножницы, угольник.

Сегодня мы вновь продолжаем путешествие по стране Геометрии. Вспомните, кто является королевой этой страны? (Точка)

- Правильно. Именно она , Точка. Познакомит нас с новыми геометрическими фигурами.

- Отметь на листе бумаги точку А и проведите лучи АВ и АС.                  В

А

                 С

-На сколько частей лучи разделили плоскость? (2)

-Раскрасьте меньшую часть цветными карандашами.

- Вырежьте из бумаги меньшую часть.

-Кто знает, какую геометрическую фигуру мы получили?

- Кто сформулирует цель урока? (Познакомиться со свойствами углов).

- Еще мы научимся обозначать углы буквами различными способами и познакомимся с прямым углом.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

IV. «Открытие» нового знания

Точка А- вершина угла. Покажите вершину угла.

-Каждый угол имеет свое название. Догадайтесь, как называется наш угол? (ВАС).

- Что в окружающем мире похоже на угол? (Крыша дома, уголок, который делает гимнаст).

- Углы бывают разные. Сейчас мы познакомимся с самым главным из углов.

Сложите второй лист бумаги по полам, а потом еще раз пополам. Обведите линию сгиба красным карандашом.

- На сколько частей прямые разделили плоскость? (4)

- Сколько углов образовали эти прямые? (4)

-Это особенные углы. Может быть кто-то знает название этих углов?

-Это прямые углы. Сколько прямых углов образовали эти две прямые? (4)

- Раскрасьте прямые углы разными цветами.

- Покажите угольники. Какой из углов прямой? Покажите.

- Постройте прямой угол в тетрадях.

- Найдите прямые углы с помощью угольника в окружающей обстановке.

- Угол, который построили первым, называется острым.

- Вы пошли кататься с горки, с какой горы скатиться вам будет удобнее?

     1              2              3

- Конечно с 3-его, так как у него хороший скат.

- Этот угол называют развернутым (или тупым).

4 – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

 

VI. Первичное закрепление.

Работа по учебнику

№1 стр.9- решение задач.

Учащиеся должны определить количество углов в каждом многоугольнике и записать номера углов.

5– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

6. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

VII. Физкультминутка

VIII. Повторение изученного.

№5 стр. 9

Учащиеся устно составляют задачи по схемам и подбирают подходящие вражения.

Работа с геометрическим материалом.

Учащиеся самостоятельно чертят прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см и находят его периметр.

- Чему равен периметр прямоугольника ?(16 см)

- Как начертить квадрат с таким же периметром?(Нужно знать длину сторон квадрата)

- Чему равна длина стороны квадрата?

Как догадались? (4+4+4+4)

- №3 стр. 9- самостоятельное решение выражений, с последующей проверкой по эталону.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

IX. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- С чем познакомились на уоке?

- Что такое угол? Покажите вершину угла, стороны угла.

Какой угол называется прямым?

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

 X. Предполагаемая домашняя работа

№6 стр.9 задача, №2 стр.9.

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Мои умные помощники»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников "Урок грамотности. Как учили грамоте на руси"

Данный материал можно использовать для подготовки к урокам внклассной работы воспитателям. педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам Центров внешкольной работы...

Конспект занятия «Его величество уголь».

Конспект занятия «Его величество уголь»Цель: создание  социальной ситуации развития в познавательной детской деятельности  по теме  «Полезное ископаемое – уголь...