Конспект урока по математике "Прямой угол"
план-конспект по математике
Конспект урока по математике "Прямой угол"2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Прямой угол
УМК «Школа России»
Цели урока:
- Познакомить с понятиями «угол», «прямой угол».
-Отрабатывать навыки самостоятельного анализа и решения задач. вторить и закрепить изученный материал.
-Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, интерес к математике.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, |
I. Организационный момент II. Актуализация знаний. | 1. Индивидуальная работа. 2-4 сильным ученикам дано задание: напиши по порядку 5 цифр, начиная с 1. Не меняя их порядка, постаь между ними знак «+» или «-», чтобы в результате получилось 5, 54, 41, 168. Решение: 1+2+3+4-5=5 12-3+45=54 123+45=168 12+34-5=41 2. Фронтальная работа. - Составь задачу по краткой записи. Решите её. Было-100 и 200 Съела -50 и 60 Осталось-? - Выразите значение величин в новых единицах измерения: 76 см= …дм…см 52 см= … дм…см 6дм 8 см= …см - На сколько сантиметров уменьшится периметр прямоугольника, если каждую его сторону уменьшить на 1 см? | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. |
III. Формулирование темы и целей урока. | У каждого из учащихся 2 листа в клетку, цветные карандаши, ножницы, угольник. Сегодня мы вновь продолжаем путешествие по стране Геометрии. Вспомните, кто является королевой этой страны? (Точка) - Правильно. Именно она , Точка. Познакомит нас с новыми геометрическими фигурами. - Отметь на листе бумаги точку А и проведите лучи АВ и АС. В А С -На сколько частей лучи разделили плоскость? (2) -Раскрасьте меньшую часть цветными карандашами. - Вырежьте из бумаги меньшую часть. -Кто знает, какую геометрическую фигуру мы получили? - Кто сформулирует цель урока? (Познакомиться со свойствами углов). - Еще мы научимся обозначать углы буквами различными способами и познакомимся с прямым углом. | Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
IV. «Открытие» нового знания | Точка А- вершина угла. Покажите вершину угла. -Каждый угол имеет свое название. Догадайтесь, как называется наш угол? (ВАС). - Что в окружающем мире похоже на угол? (Крыша дома, уголок, который делает гимнаст). - Углы бывают разные. Сейчас мы познакомимся с самым главным из углов. Сложите второй лист бумаги по полам, а потом еще раз пополам. Обведите линию сгиба красным карандашом. - На сколько частей прямые разделили плоскость? (4) - Сколько углов образовали эти прямые? (4) -Это особенные углы. Может быть кто-то знает название этих углов? -Это прямые углы. Сколько прямых углов образовали эти две прямые? (4) - Раскрасьте прямые углы разными цветами. - Покажите угольники. Какой из углов прямой? Покажите. - Постройте прямой угол в тетрадях. - Найдите прямые углы с помощью угольника в окружающей обстановке. - Угол, который построили первым, называется острым. - Вы пошли кататься с горки, с какой горы скатиться вам будет удобнее? 1 2 3 - Конечно с 3-его, так как у него хороший скат. - Этот угол называют развернутым (или тупым). | 4 – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
|
VI. Первичное закрепление. | Работа по учебнику №1 стр.9- решение задач. Учащиеся должны определить количество углов в каждом многоугольнике и записать номера углов. | 5– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 6. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; |
VII. Физкультминутка | ||
VIII. Повторение изученного. | №5 стр. 9 Учащиеся устно составляют задачи по схемам и подбирают подходящие вражения. Работа с геометрическим материалом. Учащиеся самостоятельно чертят прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см и находят его периметр. - Чему равен периметр прямоугольника ?(16 см) - Как начертить квадрат с таким же периметром?(Нужно знать длину сторон квадрата) - Чему равна длина стороны квадрата? Как догадались? (4+4+4+4) - №3 стр. 9- самостоятельное решение выражений, с последующей проверкой по эталону. | Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; |
IX. Итог урока. Рефлексия деятельности. | - С чем познакомились на уоке? - Что такое угол? Покажите вершину угла, стороны угла. Какой угол называется прямым? | 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |
X. Предполагаемая домашняя работа | №6 стр.9 задача, №2 стр.9. | 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Мои умные помощники»
Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
Методическая разработка конспекта урока для дошкольников "Урок грамотности. Как учили грамоте на руси"
Данный материал можно использовать для подготовки к урокам внклассной работы воспитателям. педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам Центров внешкольной работы...
Конспект занятия «Его величество уголь».
Конспект занятия «Его величество уголь»Цель: создание социальной ситуации развития в познавательной детской деятельности по теме «Полезное ископаемое – уголь...
Конспект занятия с детьми второй группы младшего возраста "День леса" план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире....