Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Образовательная область «Познание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Познавательно-речевого развития воспитанников
(МБДОУ ДС «Буратино»)
_____________________________________________________________________________________
«Письмо от Буратино»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей средней группы
Образовательная область «Познание»
12 апреля 2013 г.
Воспитатель 2 квалификационной категории МБДОУ ДС «Буратино»
Вовк О.Г.
Программные задачи:
- образовательная: закреплять понятия «широкая», «узкая»; закреплять умение соотносить количество с цифрой; закреплять порядковый счет в пределах пяти; закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник); закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами «за», «на», «под».
- развивающая: развивать познавательную активность, любознательность, мышление, память и речь детей.
- воспитательная: воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать умение работать коллективно.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов),
- наглядный (разнообразных картинок),
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей),
- практический (выполнение разнообразных практических действий).
Материал и оборудование:
- Мольберт;
- Конверт;
- Из материала дорожки широкая и узкая;
- Картинка с изображением цветов, бабочки, грибов, листиков, елочек;
- Набор счетных палочек (на каждого ребенка);
-Набор геометрических фигур из картона (на каждого ребенка);
- Картонный кубик;
- Картинка с изображением рисунка из геометрических фигур;
- Мягкая игрушка Буратино;
- «Волшебный мешочек».
Литература:
1.«Математическое образование и развитие дошкольников» Т.И. Ерофеева; 2.«Занятия по математике в детском саду» Л.С. Метлина;
3.Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» И.Е. Аверина.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Какое сейчас время года?
Какой весенний месяц сейчас идет?
Какая часть суток сейчас идет?
Какой сегодня день недели?
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?
Дети: От Буратино.
Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель: ребята посмотрите перед нами два ручейка, один узкий, второй широкий. Нам нужно через них перепрыгнуть. (дети прыгают через ручейки)
Воспитатель: Ребята, мы с вами видим картину, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, бабочка, цветочки, цветы, ели). Что на ней изображено?
Дети: Бабочка, ели, цветочки, листики, грибочки.
Воспитатель: Ребята, давайте их посчитаем, и подберем нужные цифры.
(Дети считают и подбирают необходимые цифры.)
Воспитатель: На поляне есть ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
(Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: Ребята, у меня есть красочный кубик, с которым мы с вами поиграем. На каждой стороне кубика есть разное количество точек. Я буду подбрасывать его, сколько точек нам покажет кубик, столько вы выложите перед собой счетных палочек.
Воспитатель: Ну что ребята, посмотрите на стуле золотой ключик, под стулом, за стулом. Нет ключика? (ответы детей) Где же этот ключик? Ну ладно будем искать дальше. А перед тем как мы его будем искать, немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки,
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: Посмотрите ребята на мольберт, здесь картинка, которая сделана из геометрических фигур. Внимательно рассмотрите эту картинку и запомните. (воспитатель накрывает картинку простынкой).
Воспитатель: Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картинку.
(Дети выкладывают картинку.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь давайте с вами поиграем!
Физическая минутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И все бежим кругом!
(Повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы! (дети присаживаются за столы). Ребята, ну где же золотой ключик? (Воспитатель убирает картинку, а за ней золотой ключик). Вот же он! Ой, кто-то в дверь к нам стучится. Кто же, это? (за дверью игрушка «Буратино»)
Воспитатель: Буратино, мы нашли твой ключик! Ребята, расскажите Буратино что мы делали для того чтобы найти золотой ключик. (дети рассказывают). Буратино нас благодарит! И в подарок нам принес конфетки, которые называются «Золотой ключик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для детей средней группы.
Формировать представления о числе и цифре 6.Сравнивать предметы по величине, форме....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для младшей группы. Тема «Путешествие с солнышком»
Цель: познакомить детей с частями суток....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений «Длинный – короткий, длиннее-короче» в младшей группе.
математика для младшей группы «Длинный – короткий, длиннее-короче» ....