путешествие в страну сказок
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
конспект занятия по математике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образование учереждение общеразвивающего вида Детский сад №47 «Хрусталик» Московская область, г. Электросталь
Разработка практико – значимого конспекта занятия (интегрированного, с областью «Познание») по ФЭМП с дошкольниками старшей группы
на тему: «Путешествие в страну сказок».
Выполнила и провела:
Воспитатель Кизина С.С.
г.Электросталь 2013
Образовательные задачи:
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7
- Совершенствовать знания геометрических фигур
- Закрепить навык ориентировки на листе бумаги
- Закрепить дни недели, цвета
- Закрепить пространственные отношения: (справа, слева, между, над и под)
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Инструментарий.
Демонстрационный – на экране изображения сказочных героев( Красная шапочка, Незнайка, Буратино, Карлсон, Чебурашка), изображения разноцветных воздушных шаров, танграмм, мяч, игрушка – Зайка.
Раздаточный – у каждого ребёнка на столе две коробочки. В одной – геометрические фигуры( танграмм ) , в другой – изображения игрушек
(кукла, слон, мяч, машина, вертолёт, медведь), альбомный лист.
Знакомство воспитателя с детьми.
- Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем
Игра: «Определи свое место в кругу по отношению к другим детям.» (например, справа от меня стоит Кирилл, а кто слева? Кто стоит между Настей и Сашей?)
2. Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров. (на экране)
- Как узнать сколько их? Давайте посчитаем. Дети считают про себя, затем слушаются ответы.
- Эти воздушные шары прислали нам жители страны сказок. Шары необычные, они с загадками. И если мы их отгадаем, то мы окажемся в сказочной стране. Хотите туда попасть, тогда начинаем!
Первый шар. Каким он цветом? (оранжевый)
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит,
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную с ней.
- О каком сказочном герое идет речь? (на экране появляется Красная шапочка)
- Что она несла в корзиночке?
- А вот бабушка для своей внучки приготовила конфеты. Посмотрите на них. На экране появляется 7 конфет: 1. Мишка косолапый. 2. Красная шапочка. 3. Белочка. 4. Чупа чупс. 5. Ласточка. 6. Коровка. 7. МхМ.
После этого задаются вопросы:
- Какие названия у этих конфет?
- Сколько всего конфет? (каждый считает про себя, затем говорят ответы)
- Конфета Белочка которая по счету? (считают слева направо и наоборот).
-Какая конфета между Мишкой косолапым и Белочкой?
- Какая конфета пятая справа? А слева?
Вы правильно выполняли задания. Пора нам отправляться в следующую сказку.
Второй шар. Каким он цветом? (фиолетовый)
Загадка:
Он не знает ничего
Но вы знаете его
Мне ответьте без утайки
Это друг ведь наш……..(Незнайка)
На экране появляется Незнайка.
- Незнайке нужно помочь, собрать из геометрических фигур животного. На экране появляется танграмм
- Какое это животное?
- Из каких геометрических фигур он состоит?
- Ребята вместе с Незнайкой к нам пришел и Зайка, посмотреть, как вы справляетесь с заданием.
Дети выкладывают работу по образцу. Ребята, вы такие внимательные!!!
Давайте с вами поиграем.
Физкультминутка.
Скок-скок, скок-скок
Зайка прыгнул на пенек,
В барабан он громко бьет
И ребят играть зовет.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
А теперь вприсядку
Чтоб не мерзли лапки.
- Ребята с вами так весело, мне у вас так понравилось, но мне пора идти. Я к вам обязательно еще приду. Зайка уходит. До свидания, ребята!
- Давайте попрощаемся с ним. Продолжаем путешествие.
Третий шар (голубой).
Загадка:
Ношу я длинный, длинный нос
Я мальчик не простой.
Сто приключений перенес,
Но вот в конце концов принес
Я ключик золотой.
На экране появляется Буратино. Мальвина попросила Буратино расставить игрушки по своим местам. Но он никак не может с этим справиться. Давайте ему поможем.
У нас будет две полки с игрушками – верхняя полка и нижняя.
Расположение предметов по заданию воспитателя.
На нижней полке посередине сидит медведь. Над ним стоит кукла. На верхней полке первая игрушка слева – слон, а вторая слева– зеленая машина. Под зеленой машиной лежит барабан, а между барабаном и медведем – мяч.
- Ребята, какие вы внимательные, вы все игрушки правильно расставили по местам и помогли Буратино. Он говорит вам: «Спасибо!»
Четвертый шар (розовый).
Загадка:
Толстяк живет на крыше
Летает всех он выше
На экране появляется Карлсон. Он приготовил для вас задание.
На экране:
В каких геометрических фигурах спрятан мяч?
- Ребята, а у меня тоже есть мяч. Я как Карлсон люблю играть. Выходите в круг. Читаю стихотворение, бросаю мяч, дети называют дни недели.
Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели – это…..(понедельник)
Подметает дворник
Это значит….(вторник)
Веселую беседу
Проведем мы в…. (среду)
Разноцветный фейерверк
После дождичка в….(четверг)
Ничего не ладится
Это значит ….(пятница)
Запрягают бегемота?
Это видимо ….(суббота)
Много шуток и веселья
День последний…. (воскресенье)
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!
- Я вами горжусь, вы все знаете!
Пятый шар (желтый).
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденье непременно
Он любит каждую букашку
Забавный, добрый …( Чебурашка )
На экране появляется Чебурашка.
Чебурашка с Геной приготовили для вас задачки. Но здесь вы должны быть очень – очень внимательными!
- Три слона на крышу сели,
Два еще к ним прилетели.
Отвечайте дети смело:
Сколько их всего сидело?
Думайте!!!
- На березе выросло пять морковок, две морковки упало. Сколько морковок стало?
- Летом на рябину прилетело четыре снегиря и две синицы. Сколько всего птиц было на рябине?
Итог. В каких сказках побывали? Вы такие умные, внимательные, вы столько всего знаете. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Я дарю вам воздушные шары.
До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...