Занятие непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Михеева Галина Викторовна

Занятие НОД "В гостях у сказки" направлено на формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pofemp.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

                            «В гостях у сказки»

Цели и задачи:

 Сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку, здороваются.

- Ребята, любите ли вы сказки?

 - Какие сказки вы знаете?

- Сегодня мы побываем в гостях у сказки, название которой вы должны отгадать.

          Из муки он был печён,

На сметане был мешён

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

На окошке он студился,

По дорожке он ...  (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню ...  (пел),

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый ...  (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую ...  (Лису),

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

- Какой формы колобок? Какого цвета?

Разминка:

Головами покиваем, (Движения головой вверх – вниз.)
Носиками помотаем 
(«Морщат» носики.)
И зубами постучим 
(Стучат зубками.)
И немножко помолчим. 
(Прижимают указательный палец к губам.)
Плечиками мы покрутим (Поставив пальцы на плечи, вращают плечами.)
И про ручки не забудем, 
(Крутят ручками как фонариками.)
Пальчиками потрясем 
(Наклонившись, качают руками.)
И немножко отдохнем. 
(одну руку подпирают кулачком под подбородочек. И «горько» вздыхают.)

Мы ногами постучим (Стучат ногами.)
И немножко покричим. 
(Прикладывают ладони к углам рта и кричат звук [а].)
Ручки в кулачки сожмем 
(Вытягивают руки вперед ладошками, затем сжимают в кулак.)
Сказку мы к себе зовем! 
(Хлопают в ладоши.)

   Дети сидят на ковре, на котором стоит домик, возле которого лежат 6-8 кубиков двух цветов. Немного поодаль располагаются несколько елочек.

 - Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка.

- Как вы думаете, что можно было бы сделать, чтобы Колобок не укатился  далеко от дома?

   Воспитатель катит небольшой шарик от домика к «лесу». Принимаются  любые ответы детей, после чего воспитатель подводит их к выводу о том, что нужно построить забор вокруг дома.

   Воспитатель строит забор из кубиков, чередуя кубики по цвету – зеленый, синий.

 - Как вы думаете, какой кубик надо поставить следующим?

   Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить забор вокруг дома бабушки и дедушки.

Игра «Птицы на заборе»

   Дети садятся за столы. Перед каждым лист бумаги с нарисованными на нем рейками для забора, четыре  полоски  картона одинаковой ширины и длины, одна из которых красного цвета, две желтого и одна зеленого, и четыре квадрата  разного цвета.

   Воспитатель предлагает детям построить забор из дощечек не красного  цвета.

 - Какого цвета дощечки вы взяли?

 - Построим забор так, чтобы зеленая дощечка была между желтыми.

 - Сколько дощечек в заборе? (Много.)

   Воспитатель показывает детям на квадраты:

 - Увидали птицы из соседнего леса такой красивый забор и захотели на нем посидеть. Сколько птиц? (Много.)

 - Чего больше – птиц или дощечек? (…)

  - Как это проверить?

   Дети должны сначала сказать, а затем посадить по одной «птичке» на каждую дощечку.

 - Всем птичкам хватило дощечек? (Нет, одна птичка осталась без дощечки).

 - Можно ли в этом случае сказать, что птиц и дощечек поровну? (Нет.)

 - Чего больше? (Больше птичек.)

 - Почему вы думаете, что птичек больше? (Потому что одной из них не хватило дощечки.)

   Воспитатель предлагает помочь птичке, которой не хватило дощечки.

 - Как сделать так, чтобы птиц и дощечек стало поровну?

   Дети должны сначала сказать, а затем или убрать «птицу», или прибить ещё одну дощечку.

   Воспитатель обращает внимание на полученные способы уравнивания численности групп предметов: чтобы предметов стало поровну, можно либо убрать лишний предмет, либо добавить недостающий.

 

Д/и «Птицы»

   Дети встают возле воспитателя.

 - Какие птицы живут в городе?

Воспитатель показывает детям изображение голубя, воробья, вороны.

 - Какая по размеру ворона? (большая), а воробей (маленький)

 - Как разговаривает ворона? (каркает), а воробей (чирикает)

 - Покаркайте как сердитая ворона, почирикайте как веселый воробей.

    Музыкальная  физкультминутка «Топнем ножкой»

     Игра «Бабушкины подарки»

  Дети подходят к столу. Воспитатель рассказывает, что бабушка из сказки очень благодарна им за построенный забор и хочет угостить детей колобками. Он ставит на стол корзинку, в которой находятся желтые шары – колобки.

 - Сколько колобков напекла бабушка? (Много.)

 - Сколько детей она хочет угостить? (Много.)

 - Как узнать, хватит ли  каждому ребенку по колобку?

  Дети должны  сначала сказать, а затем взять по одному шару (шаров на 1 меньше, чем детей.

 - Поровну ли детей и колобков?

 - Почему вы думаете, что детей больше? (Потому что один ребенок  остался  без колобка.)

 - Что нужно сделать, чтобы детей и колобков было поровну?

- Почему вы думаете, что нужен ещё один колобок? (Тогда у каждого ребенка будет по одному колобку и колобков и детей станет поровну.)

  Итог занятия.

  Дети собираются около воспитателя.

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Чем мы помогли дедушке и бабушке?

- Что вам больше всего понравилось делать?

- Чем вас угощала бабушка?

- Кому из вас не хватило колобка?

- Как вы исправили ошибку бабушки, которая не умела считать?

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

  Давайте попрощаемся со сказкой.

 Вот мы ручки развели, (Дети стоя, разводят руки в стороны.)
Словно удивились. (Поворачивая голову в разные стороны,– удивляются, бровки поднимают «домиком».)
И друг другу до земли
В пояс поклонились! 
(«Русский» поклон – выставляют руку вперед, наклоняются, касаясь ей пола.)
Улыбнись и обними . (Улыбаются, поглаживают по плечикам друг друга.)
Сказке в след помаши! (Машут ручками «до свидания».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе.

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа 5-6 л.)

Вид: интегрированное занятие-путешествие по ознакомлению с окружающим миром (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»).Интеграция областей: Здоровье. Познание. Коммуникация. Ч...

Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

               Тема : «Игрушки в гостях у ребят»1.Организационная форма :НОД  по развитию речи  во второй младшей группе.2.Реа...