Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР. Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР.
Тема: «В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, глаголами, антонимами;
- продолжать знакомить со словообразованием, побуждать интересоваться смыслом слов;
- углублять представление о прямом и переносном значении слов;
-согласовывать слова в предложениях: существительные с прилагательными, глаголами;
- формировать отзывчивость, сочувствие;
- развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- развивать образное мышление;
- мелкую моторику рук;
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- совершенствовать виды движений в соответствии с текстом физкультминутки;
- развивать музыкальность, способность эмоционально воспринимать музыку.
Материал и Оборудование: интерактивная доска, электронная презентация «Бытовые приборы», корзина с семенами (тыква, фасоль, горох), верёвка, «волшебный фонарик», тарелочки для семян.
Проблема: в результате опроса детей был выявлен низкий познавательный интерес в отношении бытовых приборов.
Формы организации совестной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка |
Игровая | Игровая ситуация. Дидактические игры. |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку. У меня есть волшебное зеркало, пройдя сквозь него, мы окажемся в сказке! | Сформировать интерес у детей. | Привлечение внимания всех детей в группе. Ответы детей. |
2. Вот мы и в сказке! Я назову слова, а вы подумайте: в какой сказке мы оказались? Отец, мачеха, три дочери, принц, фея. | Дети внимательно слушают и дают ответы | Ответы детей. |
3. Дети знакомятся с Золушкой. Она просит у них помощи в поручениях, которые ей дала мачеха. Воспитатель ставит перед детьми проблему, как они могут помочь Золушке. | Дети дают ответ. | Формирование умения внимательно слушать, осмысленно отвечать. |
4. Беседа по теме «Электрические бытовые приборы – наши помощники». | Дети внимательно слушают и дают ответы | Активно взаимодействуют с воспитателем и со сверстниками. |
5. Воспитатель предлагает детям собрать пазлы, где изображены электрические приборы. | Проявляют интерес, рассуждают, отвечают на вопросы. Выполняют задания на интерактивной доске. | Дети активны, закрепляют навыки владения работой с интерактивной доской. |
6. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Золушка убежала и оставила корзину с семенами. Проводится дидактическая игра: «Поможем Золушке». | Активно выполняют задание. | Активно взаимодействуют с воспитателем и со сверстниками в парах. |
7. Проводится дидактическая игра «Волшебный фонарик». У Золушки «доброе сердце», а «что» или «кто» может быть ещё добрым? У Золушки «золотые руки», а «кто» или «что» может быть ещё золотым? | Проявляют интерес, рассуждают, отвечают на вопросы. | Дети высказывают свои мнения и фонарик загорается. |
8. Дидактическая игра «Скажи наоборот»: Быстро – медленно, грустный – весёлый, начать – закончить, вместе – врозь, добрый – злой, громко – тихо, грязный – чистый, много – мало, светлый – тёмный, высокий – низкий, маленький – большой, широкий – узкий, длинный – короткий. | Активно участвуют в дидактической игре. | Выполняют задание, слушают рекомендации воспитателя. |
9. Итог занятия. Воспитатель: В мире много сказок Грустных и смешных, Но прожить на свете, Нам нельзя без них! В какой сказке мы побывали? Что вам больше всего понравилось в ней? Рассуждения детей. А вы, помните, кто её написал? А какие сказки этого сказочника, вы ещё знаете? | Отвечают на вопросы. | Дети выражают свои эмоции (интерес, радость). |
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в зал. Педагог обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.
Воспитатель: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку. У меня есть волшебное зеркало, пройдя сквозь него, мы окажемся в сказке!
Звучит музыка. Дети проходят сквозь «Волшебное зеркало»
Воспитатель: Вот мы и в сказке! Я назову слова, а вы подумайте: в какой сказке мы оказались? Отец, мачеха, три дочери, принц, фея.
Воспитатель: Правильно! Эту сказку написал французский сказочник Шарль Перро. Дети, как вы думаете, почему у девочки такое необычное имя – Золушка?
Дети рассуждают. Выходит «Золушка» здоровается со всеми.
Воспитатель: Золушка, почему ты такая грустная?
Золушка: Я хочу вовремя оказаться на балу, но мачеха поручила мне много домашней работы.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие поручения дала злая мачеха Золушке?
Предполагаемые ответы детей.
Давайте поможем ей вовремя оказаться на балу. И я, кажется, уже догадалась, как это сделать.
Беседа по теме «Электрические бытовые приборы – наши помощники».
Воспитатель: В те далёкие времена, когда жила Золушка, всю работу приходилось выполнять руками. В наше время у нас есть приборы, помогающие нам по хозяйству. Сделаем Золушке подарки, а какие – вы узнаете, собрав картинки. Собирать надо внимательно, чтобы приборы исправно работали!
Пазлы «Бытовая техника»:
Дети собирают пазлы на интерактивной доске.
Воспитатель: А теперь, Золушка, дети расскажут, как называются эти, приборы и какую работу они выполняют. Это что? (Стиральная машина). Что она делает? (Стирает бельё). Почему пылесос назвали таким словом? А холодильник?
Дети рассуждают.
Все приборы работают от электричества. Как мы их назовём? (Электрические приборы). Какие ещё электрические приборы вы знаете? (Микроволновая печь, вентилятор, фен и др.). Золушка, ими нужно осторожно и правильно пользоваться, так как электрический ток, при помощи которого работают все эти приборы, опасен для жизни человека!
Золушка: Спасибо, ребята, за подарки! Я пойду выполнять работу по дому. Теперь я быстро справлюсь с поручениями мачехи!
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше, потянитесь,
Ну – ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ой, ребята, Золушка так быстро убежала, что забыла свою корзину.
Посмотрю, что это там лежит в корзине?
Воспитатель вытаскивает из корзины банку с перемешанными семенами фасоли, гороха и тыквы.
Дидактическая игра « Поможем Золушке».
Воспитатель: Ребята, вспомните, какое ещё дала мачеха задание Золушке? Правильно. Разобрать семена фасоли, гороха и тыквы. Какой электрический прибор может нам помочь в этом?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Нет такого прибора. Давайте мы все вместе поможем Золушке! Есть такая пословица: «Вместе не трудно, а врозь – хоть брось». Как вы понимаете эту пословицу?
Дети рассуждают.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и перебрать по сортам семена фасоли, тыквы и гороха.
Воспитатель: Вот и Золушка вернулась! Мы тут с ребятами помогли тебе, перебрали семена.
Золушка: Большое спасибо дети, за помощь! Теперь я вовремя попаду на бал!
Дидактическая игра «Волшебный фонарик»
Воспитатель: А теперь хочу предложить вам очень интересную игру, а называется она « Волшебный фонарик». Возьмитесь руками за верёвку. По очереди вы должны произносить слова. Когда слова добегут до фонарика, он зажжётся! У Золушки «доброе сердце», а «что» или «кто» может быть ещё добрым?
Дети высказывают свои мнения и фонарик загорается.
У Золушки «золотые руки», а «кто» или «что» может быть ещё золотым?
Дети высказываются, фонарик зажигается.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Ребята, а сейчас подумайте хорошо и скажите наоборот:
Например: быстро – медленно, грустный – весёлый, начать – закончить, вместе – врозь, добрый – злой, громко – тихо, грязный – чистый, много – мало, светлый – тёмный, высокий – низкий, маленький – большой, широкий – узкий, длинный – короткий.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Золушка: Мне пора на бал! Спасибо вам за помощь! Хотя вы не волшебники, но дружба помогает делать настоящие чудеса! У вас добрые сердца и золотые руки! Я хочу вас отблагодарить.
Дарит детям гостинцы в корзине. Дети благодарят, прощаются.
Звучит музыка. Все возвращаются из сказки, проходя сквозь зеркало.
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете,
Нам нельзя без них!
В какой сказке мы побывали? Что вам больше всего понравилось в ней?
Рассуждения детей.
А вы, помните, кто её написал? А какие сказки этого сказочника, вы ещё знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области коммуникация и познание.Тема:Зимняя сказка.
Интегрированное занятие по развитию речи Включает в себя образовательные области:коммуникация,познание,музыка,социализация,здоровье.В занятие включены презентации с иллюстрациями зимних пейзажей и зим...
Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области художественное творчество.Тема:Летняя зима.
Совместная работа детей и педагогов по созданию зимних пейзажей из тополиного пуха .Занятие проводилось в форме мастер-класса....
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР.
Задачи:· расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» (названия птиц);· упражнять в образ...
Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке « Три медведя»
Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание:• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.• Разви...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Тема : «Игрушки в гостях у ребят»1.Организационная форма :НОД по развитию речи во второй младшей группе.2.Реа...