Приключение на математических островах
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Приключение на математических островах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_na_matematicheskih_ostrovah.docx | 47.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключение на математических островах
Старшая группа
Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами.
Задачи: 1. Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов. Совершенствовать знания геометрических фигур, умение находить и вычленять их из предложенных рисунков, составлять из геометрических фигур предметы.
2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. Способствовать развитию творческих способностей, исполнительских навыков, выразительности речи.
3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, доброжелательное поведение, умение работать в коллективе.
Место проведения: музыкальный зал.
Материал: набор крупных геометрических фигур из картона, круги с изображением цифр, карточки с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка, карточки с изображением человечков из геометрических фигур, дидактическая игра «Бусы», дидактическая игра «На что похоже?».
Действующие лица:
- Баба Яга
- Злая колдунья
- Царица Математика
- Волшебник
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, частушек о математике.
Ход: Дети под веселую музыку входят в зал.
Ведущий: Сегодня приглашаю вас в путешествие по стране Математики. А вы хотите там побывать? Эта страна состоит из маленьких островков и на каждом острове свои сказочные обитатели. Им очень нравится задавать вопросы и загадывать загадки. Я думаю, что вы любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
1 ребенок: Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
2 ребенок: Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3 ребенок: Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте.
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету.
Скорей за работу, скорей за работу.
Дети исполняют песню «Дважды два – четыре» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
Ведущий: Итак, начнем наше небольшое путешествие на сказочные острова Математики.
А на чем же мы отправимся в путешествие? Давайте из геометрических фигур построим корабль.
Задание: Дети из больших геометрических фигур строят корабль.
Ведущий: Матрос, поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!
Ведущий: Посмотрите, мы подплываем к острову, который называется «Остров занимательных задач». И нас уже кто-то встречает.
Волшебник: Кто посетил мой волшебный остров? И куда вы путь держите?
Дети: Это мы, дети из детского сада «Солнышко». Мы плывем в страну Математики. Вы укажите нам дорогу?
Волшебник: Я с удовольствием вам помогу, если вы решите мои задачки и отгадаете загадки.
- Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама? (4)
- У одно мыши 3 хвоста (вилы)
- Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катаются:
Трое в саночках сидят
Один дожидается (4)
- В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5)
- У кого одна нога и та без башмака? (гриб)
Волшебник: Молодцы ребята, с моими задачками и загадками справились. За это я отпущу в путешествие своего любимого попугая, и он укажет вам дорогу в страну Математики. Но вы будьте готовы, вас ждут другие испытания.
Ведущая: За то, что волшебник нам помог, давайте подарим ему танец.
Дети исполняют танец «Цветные квадратики» муз. А. Варламова (аудиокассета «Топ-топ по паркету)
Дети говорят волшебнику «до свидания» и отправляются в плавание дальше.
Ведущий: Ребята, посмотрите, попугай привел наш корабль к другому острову. Давайте прочитаем, как называется этот остров. (Остров «Цифроград»). Посмотрите, кто-то на него приплыл раньше нас.
Баба Яга: Кто посмел мне мешать, видите, я работаю. Мне надо выстроить мост через эту реку, но у меня ничего не получается.
Ведущий: Дети, давайте поможем Бабе Яге.
Задание: Выложить цифровую дорожку от 1 до 20
Баба Яга: Спасибо, ребята, помогли мне, за это я с вами поиграю
Игра «Нади пару». В руках у детей числа от 1 до 10. Дети свободно двигаются под музыку по залу и ищут картинку с таким же числом.
Ведущий: Спасибо, Баба Яга, и мы с ребятами хотим тебя порадовать и споем для тебя частушки.
- Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке.
И теперь у нас в тетрадях
У обоих двоечки.
- Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали
Утром встали, щей поели
И тебя водить велели.
- Взял я в руки карандашик,
Раз и два – стоит барашек!
А потом я взял резинку,
Три, четыре – стер картинку!
- Над лесными над рекой
Семицветны мост дугой,
Если б мог я встать на мост
Я б рукой достал до звезд.
Ведущий: Ребята, попугай зовет в дорогу, занимайте места на корабле и в путь. А чтоб веселее было плыть давайте споем веселую песенку.
Дети исполняют песню «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. Пляцковского.
Мы и не заметили, как подплыли к острову. Этот остров называется «Геометрические фигуры»
Колдунья: Кто появился на моем волшебном острове? Всех заколдую, вот как этих человечков. Ну-ка попробуйте отгадать, из каких геометрических фигур и цифр состоят эти человечки.
Ведущая: Не сердись, колдунья, наши дети разгадают все твое колдовство.
Задание 1: Из каких геометрических фигур и цифр состоят человечки?
Задание 2: Какие геометрические фигуры и сколько их на этом рисунке:
Колдунья: Молодцы, какие вы умные, но так и быть, не буду вас заколдовывать.
Ведущий: А наши дети тоже знают загадки, попробуй, отгадай.
Веселые загадки:
- Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 4 кг.
Сколько будет весить цапля, если встанет на 2 ноги?
- На столе 3 стакана с вишней
Коля съел 1 стакан с вишней
И поставил стакан на стол.
Сколько осталось стаканов на столе?
Ведущий: Нам пора в путь-дорогу. Посмотрите, какой красивый остров впереди – это самый главный остров страны Математики. Нас встречает сама Царица Математика.
Царица Математика: Здравствуйте, мои любознательные друзья, мне про вас рассказали мои друзья – Волщебник, Баба Яга и Колдунья. Они сказали, что вы выполнили все их задания. Я очень прошу, помогите мне собрать бусы.
Задание: вписать пропущенные цифры.
Царица Математика: А сейчас я хочу ч вами поиграть
Игра «На что похоже»
Царица показывает предметы, а дети находят геометрические фигуры.
Царица Математика: Молодцы!
Ведущий: А наши дети хотят тебе рассказать веселые стихи
- Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце одно на свете!
Только мама одна на свете!
- Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
- Три света есть у светофора,
Они понятны для шофера,
Красный цвет – проезда нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зелены цвет – иди.
- Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час,
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири,
Вдруг раздался страшны звон,
Убежали мышки вон.
Царица Математика: молодцы ребята, порадовали меня. Я надеюсь, что ваше путешествие по математическим островам было не только занимательным. Но и полезным.
Ведущий: Нам жаль с тобой расставаться царица Математика, но нам пора в обратную дорогу.
Занимайте места на корабле и в путь.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт».
Конспект открытого занятия ( дети с ограниченными возможностями здоровья).Цель:Создать благоприятные условия для развития эмоционального, интеллектуального потенциала и формирования ...
Конспект развлечения в старшей группе «Приключения на математических островах»
Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами. Задачи:1. Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов. Совершенст...
НОД по познавательному развитию ""Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт»" "
НОД по познавательному развитию ""Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт»" "...
Конспект основной образовательной деятельности познавательное развитие в подготовительной группе «Приключения на математических островах»
Обучающие задачи:- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять ус...
Конспект развлечения «Приключения на математических островах» в старшей группе
Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами. Задачи: 1. Закрепить представления о цифровом ряде,...
Конспект занятия по ФЭМП "Необыкновенные приключения на математические острова"
Я предлагаю вам сегодня отправиться на поиски приключений! Приключения бывают разные: веселые и забавные, увлекательные и фантастические, опасные и удивительные. Сегодня мы с вами отправимся на поиски...
Приключение на математических островах
Приключение на математических островах...