Метод меж возрастного взаимодействия как способ передачи опыта детей начальной школы воспитанникам старших возрастных групп
проект
На протяжении четырех лет в МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка» успешно реализуется коммуникативная технология «межвозрастного (межгруппового) взаимодействия» детей разных возрастов в различных видах детской деятельности.Используются такие формы работы как: «Час творчества», «Весёлые переменки», «Добрые дела», «Игралочка», «Театр», «Минутки обучайки» и др.
В рамках взаимодействия со школой практикуются формы работы «Час творчества» и «Игровые переменки».Под межвозрастным взаимодействием понимаем взаимодействие детей разных возрастных групп в различных видах детской деятельности, что создает условия для общения детей, для расширения, обогащения и передачи опыта старшими детьми младшим в совместной деятельности, а так же развития детской инициативы и самостоятельности.
«Час творчества» – это событие, имеющее в своей структуре общий сбор и тематические площадки, объединенные общей темой, на которых предоставляется детям свобода выбора деятельности и возможность проявить самостоятельность в творческих заданиях.
Учитель в школе обсуждает с детьми тему и их участие в ЧТ.
- площадки объединены только тематически, не закреплены за конкретным педагогом ДОУ и за видом деткой деятельности;
- из опыта проведенных мероприятий оптимальное количество площадок 5-6, это дает возможность для предоставления выбора деятельности детей по интересам;
- состав участников – старшая, подготовительная, группы; наполняемость 6-10 детей на каждой площадке.
- первоклассники вступают в качестве ведущих площадки ЧТ. Педагог ДОУ в качестве модератора (помощником может быть родитель, представитель другой социальной структуры (библиотека, музыкальная школа, центр дополнительного образования, выставочный зал и др.)).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На протяжении четырех лет в МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка» успешно реализуется коммуникативная технология «межвозрастного (межгруппового) взаимодействия» детей разных возрастов в различных видах детской деятельности. Используются такие формы работы как: «Час творчества», «Весёлые переменки», «Добрые дела», «Игралочка», «Театр», «Минутки обучайки» и др. В рамках взаимодействия со школой практикуются формы работы «Час творчества» и «Игровые переменки».
Под межвозрастным взаимодействием понимаем взаимодействие детей разных возрастных групп в различных видах детской деятельности, что создает условия для общения детей, для расширения, обогащения и передачи опыта старшими детьми младшим в совместной деятельности, а так же развития детской инициативы и самостоятельности.
«Час творчества» – это событие, имеющее в своей структуре общий сбор и тематические площадки, объединенные общей темой, на которых предоставляется детям свобода выбора деятельности и возможность проявить самостоятельность в творческих заданиях. Учитель в школе обсуждает с детьми тему и их участие в ЧТ. - площадки объединены только тематически, не закреплены за конкретным педагогом ДОУ и за видом деткой деятельности; - из опыта проведенных мероприятий оптимальное количество площадок 5-6, это дает возможность для предоставления выбора деятельности детей по интересам; - состав участников – старшая, подготовительная, группы; наполняемость 6-10 детей на каждой площадке. - первоклассники вступают в качестве ведущих площадки ЧТ. Педагог ДОУ в качестве модератора (помощником может быть родитель, представитель другой социальной структуры (библиотека, музыкальная школа, центр дополнительного образования, выставочный зал и др.)).
«В гостях у Емели» «Весёлые переменки» « Конкурсно-игрового развлечения «Веселые переменки» посвящённого 90-ти летию произведений Чуковского «Федорино горе», «Телефон», «Путаница» «Зимние забавы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итогово-срезовое занятие по конструированию для педагогов начальной школы в старше-подготовительной группе, на тему: «Жилище для диких и домашних животных»
Цель: - закрепить конструктивные навыки в строительстве разных видов жилищ;- научить широко использовать разнообразные конструкторы. Задача:- развивать внимание, сообразител...
Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда как важное условие гармоничного развития воспитанников старшей возрастной группы" (Текстовая часть к презентации)
Требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности воспитанников в с...
Анализ динамики коммуникативной компетенции воспитанников старшей возрастной группы за 2019-2020г.
Анализ динамики достижений воспитанников...