Метод меж возрастного взаимодействия как способ передачи опыта детей начальной школы воспитанникам старших возрастных групп
проект

Дорогова Марина Владимировна

На протяжении четырех лет в МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка» успешно реализуется коммуникативная технология «межвозрастного (межгруппового) взаимодействия» детей разных возрастов в различных видах детской деятельности.Используются такие формы работы как: «Час творчества», «Весёлые переменки», «Добрые дела», «Игралочка», «Театр», «Минутки обучайки» и др.

В рамках взаимодействия со школой практикуются формы работы «Час творчества» и «Игровые переменки».Под межвозрастным взаимодействием  понимаем  взаимодействие детей разных возрастных групп в различных видах детской деятельности, что создает условия для общения детей, для расширения, обогащения и передачи опыта старшими детьми младшим в совместной деятельности, а так же развития детской инициативы и самостоятельности.

«Час творчества» – это событие, имеющее в своей структуре общий сбор и тематические площадки, объединенные общей темой, на которых предоставляется детям свобода выбора деятельности и возможность проявить  самостоятельность в творческих заданиях.

Учитель в школе обсуждает с детьми тему и их  участие в ЧТ.

- площадки объединены только тематически, не закреплены за конкретным педагогом ДОУ и за  видом деткой деятельности;

- из опыта проведенных мероприятий оптимальное количество площадок  5-6, это дает возможность  для предоставления выбора деятельности детей по интересам; 

- состав участников – старшая,  подготовительная, группы; наполняемость 6-10 детей на каждой площадке.

- первоклассники вступают в качестве ведущих площадки ЧТ. Педагог ДОУ в качестве модератора (помощником может быть родитель, представитель другой социальной структуры (библиотека, музыкальная школа, центр дополнительного образования, выставочный зал и др.)).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод меж возрастного взаимодействия как способ передачи опыта детей начальной школы воспитанникам старших возрастных групп Педагог-психолог Дорогова М.В. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №9 «Сказка» Лесосибирск - 2019

Слайд 2

На протяжении четырех лет в МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка» успешно реализуется коммуникативная технология «межвозрастного (межгруппового) взаимодействия» детей разных возрастов в различных видах детской деятельности. Используются такие формы работы как: «Час творчества», «Весёлые переменки», «Добрые дела», «Игралочка», «Театр», «Минутки обучайки» и др. В рамках взаимодействия со школой практикуются формы работы «Час творчества» и «Игровые переменки».

Слайд 3

Под межвозрастным взаимодействием понимаем взаимодействие детей разных возрастных групп в различных видах детской деятельности, что создает условия для общения детей, для расширения, обогащения и передачи опыта старшими детьми младшим в совместной деятельности, а так же развития детской инициативы и самостоятельности.

Слайд 4

«Час творчества» – это событие, имеющее в своей структуре общий сбор и тематические площадки, объединенные общей темой, на которых предоставляется детям свобода выбора деятельности и возможность проявить самостоятельность в творческих заданиях. Учитель в школе обсуждает с детьми тему и их участие в ЧТ. - площадки объединены только тематически, не закреплены за конкретным педагогом ДОУ и за видом деткой деятельности; - из опыта проведенных мероприятий оптимальное количество площадок 5-6, это дает возможность для предоставления выбора деятельности детей по интересам; - состав участников – старшая, подготовительная, группы; наполняемость 6-10 детей на каждой площадке. - первоклассники вступают в качестве ведущих площадки ЧТ. Педагог ДОУ в качестве модератора (помощником может быть родитель, представитель другой социальной структуры (библиотека, музыкальная школа, центр дополнительного образования, выставочный зал и др.)).

Слайд 5

«В гостях у Емели» «Весёлые переменки» « Конкурсно-игрового развлечения «Веселые переменки» посвящённого 90-ти летию произведений Чуковского «Федорино горе», «Телефон», «Путаница» «Зимние забавы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итогово-срезовое занятие по конструированию для педагогов начальной школы в старше-подготовительной группе, на тему: «Жилище для диких и домашних животных»

Цель:  - закрепить конструктивные навыки в строительстве разных видов жилищ;-  научить широко использовать разнообразные конструкторы. Задача:- развивать внимание, сообразител...

Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда как важное условие гармоничного развития воспитанников старшей возрастной группы" (Текстовая часть к презентации)

Требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности воспитанников в с...