Конспект интегрированного занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие, проведенное на примере лисы и лисят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе.
По математике.
Подготовила занятие:
Воспитатель первой категории,
Хинцинская В.В.
МБДОУ №165
«Детский сад общеобразовательного вида»
г.Кемерово
март, 2013г.
Цель:
- закрепить общие признаки треугольников, 4х-угольников.
- закрепить умение находить сходства и отличия в этих фигурах.
- повторить деление круга на 2 и 4 части,
- активизировать в речи детей выражения: «одна вторая (1/2)», «одна четвертая(1/4)»
- изображение детьми фигуры животного(лисы) из геометрических фигур.
- продолжать обучение детей ориентировке в пространстве.
Ход занятия.
I
Воспитатель загадывает загадку:
«Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадёт.»
«Это что там за краса?
-В кустиках сидит лиса.
Здесь добычу стережет,
С места долго не сойдет.»
-Лиса ушла на охоту в лес, а лисята грустят, ведь они остались в норе одни. Посмотрите, ребята, у меня есть корзинка. И мне есть чем вас занять, и развлечь лисят, пока их мать охотится.
-Вот что в моей корзинке.
- Как эти фигуры называются? (Треугольники) .
- Что у них общего? И чем они отличаются?
- Еще в корзинке вот что есть(показывает квадраты, прямоугольники и один ромб.)
- Как эти фигуры можно назвать одним словом?(Четырёхугольники). Почему?
- Есть ли среди этих 4х-угольников квадрат? Что вы знаете о квадрате?
- Есть ли среди фигур прямоугольник? Что вы знаете о прямоугольнике?
- Подумайте, какой из 4х-угольников лишний? Почему?
- А как называется эта фигура?(достаёт из корзинки пятиугольник)
- Как все эти фигуры называются одним словом?(указывает на все фигуры, которые доставала из корзинки.)
-А вы знаете, ребята, по лесным обычаям подошло время для лесной зарядки.
Раз- присядка, два-прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало-
Начинает всё сначала.
II
-Скажите, ребята, чем питается лиса? А вспомните рассказ «Два жадных медвежонка»! Чем лакомилась лиса в этом произведении? Вот я предлагаю вам угостить лисят сыром! Пройдемте за столы. У каждого из вас на столе по круглой головке вкусного сыра для лисят и их матери(круг из бумаги). Значит, на сколько частей мы будем делить сыр(на 4)? Почему на 4(3 лисенка и 1 лиса)? На какие части мы будем делить(равные)? Расскажите по порядку, как мы будем с вами работать? Как называется одна половина(1/2)? Что теперь будем теперь делать(делить каждую половину еще раз пополам)? Как называется одна часть из четырех частей(1/4)? Какие части получились(равные)? Работа закончена, сыр мы поделили. И можем накормить наших животных. Давайте положим кусочки сыра на тарелочку и угостим лисят с лисой, когда она вернется.
III
А еще, ребята, я подумала- чтобы лисятам было веселее играть, предлагаю сделать своими руками им друзей.
/дети подходят к образцу/. _Посмотрите, как я изобразила лисенка на полянке. Что вы заметили?(он состоит из геом.фигур) Рассмотрим по порядку: голова в виде круга, туловище и хвост- овальные; лапы в виде маленьких прямоугольников и овалов. А какие части тела изображены в виде маленького треугольника?(ушки). И т.д.
Работать дети садятся за приготовленные рабочие места. Работают в паре на одном листке. Изображают на полянке двух лисят под спокойную музыку. Воспитатель напоминает правила пользования кисточкой, клеем, тряпочкой. По окончанию работы воспитатель говорит:
-А теперь я предлагаю соединить ваши полянки на ковре в одну большую поляну. Смотрите, сколько красивых лисят! Всем им сейчас весело!
А вот и вернулась мать-лисица! Что ей лисята могут рассказать? Чем интересным мы занимались на занятии? /перечисляют то, чем они занимались на занятии/.
-А теперь лиса с лисятами довольные возвращаются домой в лес, с новыми друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"
Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...
Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами LEGO конструирования «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения - обозначать пространственное положение предметов и о...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...