Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область "Познание" "Лето красное пришло".
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Алексеева Ольга Васильевна

Конспект НОД в подготовительной группе. Дети закрепляют знания о лесных ягодах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лето красное пришло.»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

Задачи:

1. Обогатить знания детей о летних ягодах («Познание»).

2. Развивать интерес к познавательной игровой деятельности «Познание»).

3. Развивать умение отгадывать загадки («Коммуникация»).    

4. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира («Познание»).

5. Уточнить представления о лете  («Художественное творчество»).      

6. Доступными средствами отражать полученные впечатления («Художественное  творчество»).      

7. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать

    при помощи тряпочки («Художественное творчество»).  

8. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие («Художественное творчество»).  

9. Закреплять умение готовить «Художественное творчество»).

9. Формировать правильную осанку («Физическая культура»).  

10. Продолжать развивать интерес к музыке («Музыка»).

Методы и приемы:  

1. Практические: физминутки, П/и, Д/и.                                                                                                                                          

2. Наглядные: показ картинок.

3. Словесные: ответы на вопросы, беседа, стихи.

Материалы и оборудование:

1. Элементы костюмов Лесовичка,Земляники,Клубники,Малины,Пчелы,медальоны «Ягодки» (пары ягод).

2. Картинки с изображением лета, акварельные краски, кисточки, салфетки, непроливайка, лист белой

    бумаги.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутки  «Кузнечик»

Продуктивная

Рисование «Картинка про лето».

Чтение худ-ной лит-ры

Чтение стих., загадок  о лете.

Коммуникативная

Беседа  о лете.

Игровая

П/и: «Найди свою пару»,

         «Поймай комара»

         «Солнышко, покажись»

Музыкально-художественная

Слушание музыки.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Воспитатель обращает внимание детей, загадывает загадку:

-Ребята, к нам пришел Лесовичок.

-Я-хозяин леса,Лесовичок.Приглашаю вас, ребятки, на день рождения. А к кому мы пойдем, узнаете из загадки.

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника.)

Дети отгадывают загадку, показывают знаки.

Появление интереса у детей.

2.

Беседа о летних подарках.

-Летом на лесной полянке живет земляничка. Едят ее с молоком. Очень вкусно и полезно! У Землянички много друзей – ягоды, насекомые. И все они придут к ней не день рождения.

Земляничка.  Приглашаю на веселье,

                        Ко мне в лесок не день рожденья.

Воспитатель. Здравствуй, ягодка лесная,

                       Земляничка озорная!

                       Снова лето к нам пришло,

                       Это очень хорошо.

Лесовичок. Подарите Земляничке танец.

Лесовичок. Земляничка, а кто к тебе придет на праздник?

Земляничка. Загадки  отгадаете – про гостей узнаете. Слушайте загадку про первую гость.

Как на стежке, на дорожке

Вижу алые сережки,

За одною наклонилась,

А на десять набрела!

Я клонилась, не ленилась,

Кружку с верхом набрела. (Клубника.)

Выходит Клубника.

Клубника. Положи клубничные листики в чай, будет он вкусным и душистым. (Дарит Земляничке листочки.)

Земляничка. Эту подружку мою вы все знаете.

Красная Матрена,

Беленькое сердечко. (Малина.)

Малина. Если кто-то заболел, нужно выпить чаю с малиной. (Дарит Земляничке малиновую веточку.)

Земляничка.Угадайте мою подружку.

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка. Мала

И ребятам мила. (Черника.)

Черника. А я ягодка веселая. Люблю играь с детьми.

Дети шагают по кругу под музыку.

Встают в круг. Встречает Земляничка.

Танец Землянички с детьми.

Закрепляют знания о лете.

3.

Игра «Найди свою пару»

Воспитатель объясняет:

-Ребята, наденьте медальоны «Ягодка». Под музыку все будут танцевать. По сигналу каждый из вас должен найти свою пару ягодку.

Лесовичок. Посмотри, Земляничка, кто-то еще пришел к тебе на праздник.

Земляничка. А вы кто?

Дети отвечают:

Отгадаете наши загадки – узнаете.

             Не зверь, не птица,

              А нос как спица. (Комар.)

Воспитатель надевает шапочку на голову одному ребенку.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Закрепляют знания

о насекомых.

3.

Игра «Поймай комара»                                                              Воспитатель объясняет:                                                                     -Ребята,  предлагаю поиграть с комаром.

Дети хлопает в ладоши над головой, стараясь поймать комара.

Развивается ловкость.

4.

Воспитатель задает вопросы:

-А теперь угадайте, кто я.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.  (Бабочка.)

Воспитатель надевает шапочку на голову одному ребенку.

Земляничка.А ты кто такая?

Воспитатель загадывает загадку.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужком,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.  (Пчела.)

Воспитатель надевает шапочку одному ребенку.

Мы – лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (Муравей.)

Воспитатель надевает шапочку ребенку.

Отвечают на вопросы.

Закрепляют названия насекомых.

5.

Игра «Солнышко, покажись»                  

Дети встают в круг и поют песню, выполняя движения соответственно тексту.

Закрепляют умение исполнять песню.

6.

Воспитатель читает стихотворение, задает вопросы:

-Что ты мне подаришь, лето?                                               -Много солнечного света!                                                       В небе радуга-дугу                                                             И ромашку на лугу.                                                                  –Что еще подаришь мне?                                                           -Ключ, звенящий в тишине,                                                 Сосны, клены и дубы.                                                                    Землянику и грибы!                                                Подарю тебе кукушку.                                                          Чтобы, выйти на опушку,                                                     Ты погромче крикнул ей:                                                      «Погадай мне поскорей!»                                                         И она тебе в ответ                                                              Нагадала много лет!

-Ребята, вспомните, что вы видели летом? (Светило солнце, цвели разные цветы, над лугом летали насекомые.)

-Каких насекомых вы видели летом? Опишите бабочку, кузнечика, пчелу, стрекозу.

-Какие цветы растут на лугу? Опишите ромашку, одуванчики, колокольчики.

-Что вы делали летом?

-Нарисуйте, кто какую хочет картинку про лето.

Слушают, отвечают на вопросы.

Закрепляют признаки лета.

7.

Воспитатель:                                                                               -Предлагаю приступить к выполнению задания.

Рисуют.

Развивается воображение.

8.

Звучит музыка

Рисуют.

Закрепляет умение рисовать акварельными красками.

9.

Воспитатель объясняет:                                                                                       -Предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Кузнечик»

          Поднимите плечики.

          Прыгайте, кузнечики!

          Прыг-скок, прыг-скок.

          Сели, травушку покушаем,

          Тишину послушаем.

          Тише, тише, высоко,

          Прыгай на носках легко.

Дети выполняют движения:                                                                                                                                                                                                                    

Смена деятельности.

10.

Воспитатель объясняет:                                                                                       -Рассмотрите рисунки, выберите самые выразительные и аккуратные.

Внимательно рассматривают рисунки своих товарищей.

Развивается умение объективно судить о рисунках своих товарищей.

11.

Воспитатель спрашивает:                                                          -О чем мы сегодня с вами говорили?                                                            -Что расскажите дома?  

-Какие картинки мы сегодня рисовали?

-На какую тему наши рисунки?

Отвечают на вопросы.

Закрепляют полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»

     Конспект непосредственно-образовательной деятельности в    области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Лето красное пришло»

Цель: обобщить знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных представлениях о лете.Задачи:- закрепление с детьми названий насекомых, цветов и ягод, активизация предметного, глагол...

Конспект занятия в средней группе на тему «Лето красное пришло»

Цель:- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето».- Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.Программное содержание: задачи НОД (обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом в разновозрастной группе на тему: «Лето красное пришло».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом в разновозрастной группе на тему: «Лето красное пришло»....

Конспект для детей подготовительной группы. Тема: «Наше лето красное!»

Создание положительного эмоционального фона, закрепление представлений о времени года «лето»....