Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000c8742-7706cb5f.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе.
Интегрированное занятие на тему:
«Домашние животные».
Цель: Дать представление детям о домашних животных.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1.Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.
2. Учить детей различать домашних животных по внешнему виду.
3.Учить детей дополнять целостный образ барашка: приклеивать шарики из бумажных салфеток на подготовленный силуэт барашка.
4.Продолжать учить пользоваться кисточкой, правильно ее держать в руке, пользоваться клеем.
Развивающие:
1.Развивать воображение и мышление.
2.Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать цветовое восприятие.
Воспитательные:
1.Воспитывать эстетический вкус, художественно-творческие способности.
2.Воспитывать интерес к познанию природы и отражать полученные представления в предметной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение литературных произведений о домашних животных (стихотворений о домашних животных М.Дружининой, произведения К.Д. Ушинского «Два козлика», русской народной сказки «Волк и семеро козлят», и других).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Белая бумага размером ½ альбомного листа, с зеленым фоном, нарисованным восковыми мелками, с рисунками барашков, белого цвета, клей, клеевые кисточки, кусочки белых салфеток, клеенки, тканевые салфетки, аудиозапись песни «Машинка» группы «Кукутики», игрушечный руль, макет «Домашние животные»
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
-Ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей: Да). Тогда я предлагаю вам сегодня совершить путешествие на самую настоящую ферму, где мы увидим много интересного. На чем же мы поедем? (Ответы детей: На поезде, на машине). Я предлагаю вам поехать в путешествие на машине.
Все готовы? Тогда в путь!
Включается аудиозапись песни «Машина» группы «Кукутики». Ребята встают за воспитателем и «едут» по группе. Они подъезжают к столику, на котором стоит макет с домашними животными.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Усаживайтесь поудобнее, давайте познакомимся с нашими новыми друзьями.
Воспитатель: Итак, перед нами первое животное.
Воспитатель показывает фигурку коровы.
Воспитатель: Ребята! Вы узнали кто это? (Ответы детей – корова).
Правильно, это домашнее животное, она живет рядом с человеком, дает нам вкусное и полезное молоко. А вот и ее малыш. Ребята, он называется «Теленок». Давайте вместе повторим «Теленок». Молодцы!
Я вам расскажу стихотворение по корову и теленка.
Воспитатель читает стихотворение М.Дружининой.
«Среди елок и сосенок маму потерял теленок.
Где же М-МА-А-МА? Не пойму!
Здесь я мой хороший! МУ-У-У!»
Воспитатель: А вот и второй житель фермы.
Воспитатель показывает фигуру лошади. Ребята! Вы узнали ее?
Давайте вспомним, как умеет разговаривать лошадь. Воспитатель вместе с детьми имитирует цокание лошади. Ребята! Помните, как в сказке про Глупого мышонка к нему прискакала лошадь?
Воспитатель цитирует отрывок из произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
«Иго –го!» - поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко –сладко.
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.
Воспитатель: А вот и детеныш лошади. Знаете, как он называется? «Жеребенок». Давайте вместе повторим «Жеребенок». Молодцы!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите еще на одного животного. Воспитатель показывает фигуру барана. Кто это? (Ответы детей – барашек). Молодцы!
Давайте я вам прочитаю стихотворение про этого домашнего животного.
Воспитатель читает стихотворение М.Дружининой.
Приходите к нам, барашки
Мы расчешем вам кудряшки.
Нет, спасибо
Бе-е -Бе-Бе
Расчешите их себе.
Ребята! А вы бы хотели сделать таких же кудрявых барашков? (Ответы детей – Да).
Тогда я вас приглашаю за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Перед тем, как начать работу, мы разомнем наши ручки, сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Раз, два , три , четыре, пять.
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных,
Каждый знает их наверное.
Лошадь, корова, собака и кошка.
Как назовем их?
Подумай немножко.
В доме с хозяином дружно живую.
Значит домашними все их зовут.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой барашек нарисован у меня на листе. Чего же ему не хватает? (Ответы детей – кудряшек). Я предлагаю вам сделать кудряшки из необычного материала. Я приготовила вот такие комочки из белых салфеток. Сначала мы нанесем клей на туловище барашка, а потом будем приклеивать на него комочки из салфеток. Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Каких красивых барашков вы сегодня сделали!
Вам понравилось занятие?
Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
Как они называются и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....