Диагностика математического развития детей среднего дошкольного возраста в конструктивной игре по программе «Детство».
материал по математике (средняя группа) по теме

Диагностика математического развития детей среднего дошкольного возраста в конструктивной игре по программе «Детство».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика математического развития детей среднего дошкольного возраста в конструктивной игре по программе «Детство».

   ПАРАМЕТРЫ

                                               КРИТЕРИИ

         МЕТОДЫ

Развитие геометрических представлений.

-Знает. Различает и называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (их структурные элементы: угол, сторона, количество, шар, куб, цилиндр).

-Определяет форму предметов: круглая, квадратная. Прямоугольная и т.д.

-Соотносит форму с формой предметов в окружающей обстановке.

Игра «Найди и назови», «Что это», «Какой формы», «Найди такое же (по форме)», «Отгадай».

Познавательные и речевые умения.

-Целенаправленно обследует геометрическую фигуру и предмет зрительно – осязательно –двигательным способом.

-Попарно сравнивает геометрические фигуры с целью выделения структурных элементов.

-Обобщает геометрические фигуры и их части по форме и размеру.

-Группирует фигуры по форме, цвету и размеру.

-Умеет комбинировать геометрические фигуры по 1-3 признакам.

-Воссоздаёт геометрические фигуры и силуэты.

-Решает простые задачи-головоломки с палочками.

-Самостоятельно составляет силуэты по образцу и собственному замыслу.

-Умеет преобразовать геометрические фигуры и силуэты по цвету и размеру.

-Самостоятельно называет свойства предметов геометрических фигур.

-Выражает в речи простейшие связи и зависимости.

Пед.наблюдение, беседа, игра: «Составь картинку», «Сложи узор», «Реши головоломку», «По замыслу», «Что изменилось?».

Игровые умения.

-Принимает поставленную педагогом игровую задачу в соответствии с правилами игры.

-Умеет самостоятельно выдвигать простейшую игровую задачу и достигать нужного результата.

-Пользуется двумя видами поисковых проб: практическим и мыслительным.

-Умеет объяснить сверстникам, как получить результат.

-Умеет объединяться со сверстниками в игре.

-Умеет действовать в игре по простому алгоритму, схеме, модели.

Пед.наблюдение, беседа, игровые ситуации.

Эмоциональная среда (отношение).

-Проявляет эмоциональный интерес к игре.

-Активно включается в процесс игры.

-С удовольствием принимает участие в решении игровой задачи.

 -Испытывает положительные эмоции от полученного результата.

Пед.наблюдение, беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"

Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...

Математическое развитие детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры.

Дошкольный возраст, как нам известно, является промежуточным этапом между ранним возрастом и школой. Этот этап невероятно ответственен, поскольку ребенок должен отправиться в школу, имея за плеч...

Программа саморазвития воспитателя Салаевой Любовь Валентиновны «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры» на 2020-2023 год

Программа саморазвитиявоспитателя Салаевой Любовь Валентиновны«Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры» на 2020-2023 год...

Игры на математическое развитие детей среднего дошкольного возраста

Математические игры для детей среднего дошкольного возраста...

"Дидактические игры по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста"

Дидактические игры по математическому развитию предназначены для детей среднего дошкольного восраста (3-4 лет)....