"Дидактические игры по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста"
картотека по математике (средняя группа)

Ларионова Галина Николаевна

Дидактические игры по математическому развитию предназначены для детей среднего дошкольного восраста (3-4 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_matematike.docx186.98 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\2.jpg

Количество и счет

«Что изменилось?»

Дидактическая задача: закрепить навыки порядкового счета, развивать внимание, память.

Игровые правила. Запомнить порядок расположения матрешек.

Игровые действия. Определить, что изменилось.

Ход игры. Дети повязывают косынки и становятся в ряд — это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: «Первая, вторая, третья» и т. д. Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешками выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была на пятом месте, а стала на втором». Иногда матрешки могут оставаться на своих местах. Игра повторяется несколько раз.

 «Чего не стало?»

Дидактическая задача: закрепление порядкового счета в пределах 5.

Игровые правила. Запомнить порядок расположения игрушек.

Игровые действия. Вспомнить и определить какой игрушки не хватает.

Ход игры: Игрушки разного размера и формы стоят на столе на одной линии. Дети смотрят на игрушки, пересчитывают их, запоминают. Один из играющих выходит из комнаты, а в его отсутствие дети прячут какую-нибудь игрушку. Вернувшийся в комнату ребенок должен вспомнить, какой по счету (а затем и по размеру) игрушки на столе не стало.

Величина

«Три медведя»

Дидактическая задача: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Игровые правила. Правильно подобрать соответствующие предметы.

Игровые действия. Устроить комнаты для трех медведей.

Ход игры: Воспитатель раздает детям по комплекту предметов трех размеров: столы, стулья, кровати, чашки, ложки и предлагает устроить комнаты для трех медведей. Здесь будет жить самый большой медведь, Михаил Иванович. У кого из вас есть кровать, стул, и т. д. для Михаила Ивановича? (Дети ставят предметы около медведя). В случае ошибки Михаил Иванович говорит: «Нет, это кровать не моя». Есть у вас кровать, стул и т. д. для Мишутки? (Дети устраивают ему комнату). А эти предметы для кого остались? (Для Настасьи Петровны).

Форма

«Чудесный мешочек»

Дидактическая задача: совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Игровые правила. Называть фигуру, когда она еще в мешочке.

Игровые действия. Обследовать геометрическую фигуру на ощупь.

В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную фигуру. Этот вариант задания выполняется медленнее.

Picture background

«Найди пару»

Дидактическая задача: закреплять умение детей различать геометрические фигуры, называть цвета.

Игровые правила. Подобрать правильно и быстро пару.

Игровые действия. Выбрать недостающую пару.

Ход игры: на середину стола выкладываются рукавички (носочки). Игроки вместе рассматривают их и называют, чем они похожи, чем различаются (цветом, геометрическими фигурами).

Затем дети двумя руками перемешивают рукавички.

Ведущий произносит слова:

Маша в садик собиралась,

Рукавичка потерялась.

Пару ей скорей найди

Рукавичку отыщи!

Каждый игрок выбирает по одной рукавичке и находит ей пару.

Игра заканчивается, когда дети подберут все пары правильно.

Ориентировка в пространстве

«Аквариум»

Дидактическая задача: продолжать учить называть пространственное направление (влево, вправо, вверх, вниз), закреплять знание цвета.

Игровые правила. Называть изменения в расположении рыбок.

Игровые действия. Разместить рыбок в разных направлениях.

Ход игры. Воспитатель показывает нарисованный на бумаге аквариум и вырезанных рыбок разного цвета.

Воспитатель раскладывает рыбок в разных направлениях и просит объяснить, куда плывет та или иная рыбка, в каком направлении. Например: ребенок говорит, что красная рыбка плывет наверх, а синяя вниз. Желтая плывет влево, а зеленая вправо и так далее.

«Найди игрушку»

Дидактическая задача: закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Игровые правила. Называть место, где спрятана игрушка, используя слова вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Игровые действия. Найти спрятанную игрушку (пирамидку, мяч, машинку, кубики и т.д.)

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать «подсказки» (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.

Ориентировка во времени

«Когда это бывает?»

Дидактическая задача: расширить представления детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Игровые правила. Разложить картинки с изображением зайца в разное время суток по порядку.

Игровые действия. Выбрать картинки в соответствии с текстом.

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что зайчик принес свои фотографии и хочет, чтобы мы догадались, когда он сфотографирован на каждой из них: утром, днем, вечером или ночью. Но сначала послушайте его историю: «Зайчик проснулся рано утром, когда вставало солнышко, он сделал зарядку, умылся, почистил зубы и позавтракал. Потом пошел гулять. Пока заяц гулял, солнышко поднялось высоко, наступил день. Зайчик проголодался и пообедал морковкой. Далеко от дома забрел заяц, долго ему пришлось возвращаться. Солнце стало садиться, наступил вечер. Зайчик пришел домой и включил телевизор, а там передача «Спокойной ночи, малыши». Посмотрел заяц телевизор, поужинал, почитал книжку. Совсем стемнело на улице, взошла луна, засияли звезды, наступила ночь. Устал наш зайчик и лег спать». Дети раскладывают картинки в соответствии с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.

Учебнно-методическое пособие дидактическая игра  "Назови одним словом"....

"Роль дидактической игры в сенсорном развитии детей среднего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие , направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт....

Игры на математическое развитие детей среднего дошкольного возраста

Математические игры для детей среднего дошкольного возраста...

дидактические игры по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста

В процессе развития детей первых лет жизни осуществляется развитие сенсорных способностей, благодаря которому малодифференцированные зрительные  впечатления сменяются предметным восприятием, откр...