"Дидактические игры по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста"
картотека по математике (средняя группа)
Дидактические игры по математическому развитию предназначены для детей среднего дошкольного восраста (3-4 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 186.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Количество и счет «Что изменилось?» Дидактическая задача: закрепить навыки порядкового счета, развивать внимание, память. Игровые правила. Запомнить порядок расположения матрешек. Игровые действия. Определить, что изменилось. Ход игры. Дети повязывают косынки и становятся в ряд — это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: «Первая, вторая, третья» и т. д. Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешками выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была на пятом месте, а стала на втором». Иногда матрешки могут оставаться на своих местах. Игра повторяется несколько раз. «Чего не стало?» Дидактическая задача: закрепление порядкового счета в пределах 5. Игровые правила. Запомнить порядок расположения игрушек. Игровые действия. Вспомнить и определить какой игрушки не хватает. Ход игры: Игрушки разного размера и формы стоят на столе на одной линии. Дети смотрят на игрушки, пересчитывают их, запоминают. Один из играющих выходит из комнаты, а в его отсутствие дети прячут какую-нибудь игрушку. Вернувшийся в комнату ребенок должен вспомнить, какой по счету (а затем и по размеру) игрушки на столе не стало. Величина «Три медведя» Дидактическая задача: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. Игровые правила. Правильно подобрать соответствующие предметы. Игровые действия. Устроить комнаты для трех медведей. Ход игры: Воспитатель раздает детям по комплекту предметов трех размеров: столы, стулья, кровати, чашки, ложки и предлагает устроить комнаты для трех медведей. Здесь будет жить самый большой медведь, Михаил Иванович. У кого из вас есть кровать, стул, и т. д. для Михаила Ивановича? (Дети ставят предметы около медведя). В случае ошибки Михаил Иванович говорит: «Нет, это кровать не моя». Есть у вас кровать, стул и т. д. для Мишутки? (Дети устраивают ему комнату). А эти предметы для кого остались? (Для Настасьи Петровны). Форма «Чудесный мешочек» Дидактическая задача: совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Игровые правила. Называть фигуру, когда она еще в мешочке. Игровые действия. Обследовать геометрическую фигуру на ощупь. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную фигуру. Этот вариант задания выполняется медленнее. «Найди пару» Дидактическая задача: закреплять умение детей различать геометрические фигуры, называть цвета. Игровые правила. Подобрать правильно и быстро пару. Игровые действия. Выбрать недостающую пару. Ход игры: на середину стола выкладываются рукавички (носочки). Игроки вместе рассматривают их и называют, чем они похожи, чем различаются (цветом, геометрическими фигурами). Затем дети двумя руками перемешивают рукавички. Ведущий произносит слова: Маша в садик собиралась, Рукавичка потерялась. Пару ей скорей найди Рукавичку отыщи! Каждый игрок выбирает по одной рукавичке и находит ей пару. Игра заканчивается, когда дети подберут все пары правильно. Ориентировка в пространстве «Аквариум» Дидактическая задача: продолжать учить называть пространственное направление (влево, вправо, вверх, вниз), закреплять знание цвета. Игровые правила. Называть изменения в расположении рыбок. Игровые действия. Разместить рыбок в разных направлениях. Ход игры. Воспитатель показывает нарисованный на бумаге аквариум и вырезанных рыбок разного цвета. Воспитатель раскладывает рыбок в разных направлениях и просит объяснить, куда плывет та или иная рыбка, в каком направлении. Например: ребенок говорит, что красная рыбка плывет наверх, а синяя вниз. Желтая плывет влево, а зеленая вправо и так далее. «Найди игрушку» Дидактическая задача: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Игровые правила. Называть место, где спрятана игрушка, используя слова вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Игровые действия. Найти спрятанную игрушку (пирамидку, мяч, машинку, кубики и т.д.) Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать «подсказки» (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку. Ориентировка во времени «Когда это бывает?» Дидактическая задача: расширить представления детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Игровые правила. Разложить картинки с изображением зайца в разное время суток по порядку. Игровые действия. Выбрать картинки в соответствии с текстом. Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что зайчик принес свои фотографии и хочет, чтобы мы догадались, когда он сфотографирован на каждой из них: утром, днем, вечером или ночью. Но сначала послушайте его историю: «Зайчик проснулся рано утром, когда вставало солнышко, он сделал зарядку, умылся, почистил зубы и позавтракал. Потом пошел гулять. Пока заяц гулял, солнышко поднялось высоко, наступил день. Зайчик проголодался и пообедал морковкой. Далеко от дома забрел заяц, долго ему пришлось возвращаться. Солнце стало садиться, наступил вечер. Зайчик пришел домой и включил телевизор, а там передача «Спокойной ночи, малыши». Посмотрел заяц телевизор, поужинал, почитал книжку. Совсем стемнело на улице, взошла луна, засияли звезды, наступила ночь. Устал наш зайчик и лег спать». Дети раскладывают картинки в соответствии с текстом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-538878-1417024981.jpg)
Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.
Учебнно-методическое пособие дидактическая игра "Назови одним словом"....
Дидактические игры как средство развития детей среднего дошкольного возраста
Материалы для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/15/picture-567124-1560629556.jpg)
Игры на математическое развитие детей среднего дошкольного возраста
Игры на математическое развитие детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-175788-1629313357.jpg)
"Роль дидактической игры в сенсорном развитии детей среднего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие , направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-217849-1363013087.jpg)
Игры на математическое развитие детей среднего дошкольного возраста
Математические игры для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/01/picture-1440407-1669882754.jpg)
дидактические игры по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста
В процессе развития детей первых лет жизни осуществляется развитие сенсорных способностей, благодаря которому малодифференцированные зрительные впечатления сменяются предметным восприятием, откр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1220951-1698663199.jpg)
Консультация для родителей на тему «Дидактическая игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста».
О важности дидактических игр для всестороннего развития детей....