НОД по математике для детей 2-й младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Образовательная область: "Познание".
- Формировать умения выделять и называть много, один и не одного предметов;
- Закрепить умения различать величины: длинный – короткий, большой – маленький;
- Продолжать учить собирать картинку из 3-х, 4-х частей;
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- Развивать внимание;
- Воспитывать желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_matematike_vo_2-y_ml.gr_.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Пермского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми младшего дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель 1-й квалификационной
категории Аристова Ольга Николаевна
г.Чайковский, 2013г.
Тема: Помочь колобкуПрограммные задачи:
- Формировать умения выделять и называть много, один и не одного предметов;
- Закрепить умения различать величины: длинный – короткий, большой – маленький;
- Продолжать учить собирать картинку из 3-х, 4-х частей;
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- Развивать внимание;
- Воспитывать желание помогать другим;
Материал:
Демонстрационный:
- две дорожки (канат) длинная короткая;
- Звери (заяц, волк, медведь, лиса);
- Корзина;
- Колобок (игрушка).
Раздаточный:
- Печенье разной формы (круглое, квадратное, треугольное);
- Морковки;
- Бочонки с мёдом (большие и маленькие);
- Картинки курочек (разрезанные на 3-4 части);
- Картинки колобка.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, отгадайте мою загадку. Круглый, румяный в печке печён, на окошке стужён.»
(Колобок)
Воспитатель: «Правильно. Колобок от бабушки ушёл, от дедушки ушёл. И что-же с ним случилось?»
(Съела лиса)
Воспитатель: «А давайте поспешим к нему на помощь, чтобы его не съела лиса. Посмотрите ребята, перед нами две дороги (выложены из каната). Скажите они одинаковой длины?»
(Нет)
Воспитатель: «Да, правильно. Дороги разной длины. Одна короткая, а другая какая?»
(Длинная)
Воспитатель: «Мы с вами пойдём по короткой дороге. Покажите мне её. А теперь покажите длинную. По какой дороге мы пойдём?»
(По короткой)
Воспитатель: «Кто-же хотел съесть колобка первым?»
(Заяц)
Воспитатель: «Молодцы. А вот и он (выставляются игрушки зайца и колобка). Чем-же можно угостить зайчика, чтобы он не съел нашего колобка»
(Морковкой)
Воспитатель: «Конечно-же, морковкой. Я припасла целую корзину. Сколько морковок в корзине.»
(Много)
Воспитатель: «Умницы. Сейчас каждый из вас возьмёт по одной морковке и угостит зайку. Сколько морковок взял Артём, а ты Андрей, Даша, ты сколько морковок дала зайке? А сколько морковок осталось в корзине?»
(Ни одной)
Воспитатель: «А сколько морковок у зайки?»
(Много)
Воспитатель: «Угостили зайку и он не стал есть колобка. Катится колобок дальше, а на встречу ему…?»
(Волк)
(Выставляется игрушка волка)
Воспитатель: «И для тебя волчок – серый бочок есть угощение – сладкое печение. Ребята посмотрите, печенье разной формы. Какой формы это печенье? А это? ... Настя, Ксюша принесите волку круглое печенье. А Данил и Тимур – квадратное. А все остальные – треугольное. Смотрите ребята, волк остался доволен, и колобок покатился дальше. А вот и Мишка косолапый повстречался на пути (выставляется игрушка мишки). А что-же любит медведь?»
(Мёд)
Воспитатель: «Запасла я для мишки бочонки с мёдом. Какие у меня бочонки?»
(Большие и маленькие)
Воспитатель: «А мишка у нас какой?»
(Большой)
Воспитатель: «Выберите для него большие бочонки. Угощайся Мишенька пожалуйста. Покатился наш колобок дальше, а навстречу ему….?»
(Лиса)
(Выставляется игрушка лисы)
Воспитатель: «Чем же нам Лису угостить? Очень уж она хитрая, любит курятину. Давайте приготовим для неё курочку. У меня есть картинки разрезанные на 3-4 части. Надо собрать картинки, чтобы получилась курочка. Вот и Лиса стала сытая, добрая и не стала есть колобка. Колобок тоже очень доволен и дарит вам свои портреты. А дома вы их раскрасите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и физкультуре во второй младшей группе
Программное содержание: - повторить пройденный материал (признаки предметов: форма, размер, цвет; пространственные отношения, понятия длины: узкий и широкий, длинный и короткий; порядковый и кол...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Тема: «Путешествие в мир математики» познавательное занятие во второй младшей группе
Тема занятия: Путешествие в мир математики.Занятие: познавательное.Группа: вторая младшая Цель: Помочь воспитанникам в овладении знаний о палитре цветов, их применении. Задачи:- Упражнять в ...
Конспект интегрированного НОД по математике и окружающему миру в младшей группе: «Аквариумные рыбки и азы математики»
Конспект интегрированного НОД по математике и окружающему миру в младшей группе: "Аквариумные рыбки и азы математики"...
Конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группе на тему «Математику мы любим, и царице мы поможем».
Конспект по математике в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО, в конспекте показано разнообразие методических приёмов и большое количество наглядного материала для поддер...
Конспект интегрированного занятия по математике для детей вто-рой младшей группы «Волшебная ниточка»
....
Нод по математике для детей 2-й младшей группы "Путешествие в деревню"
Математика - это интересно!...