Величина предмета. Группа: старшая группа (дети 5 – 6 лет)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Закрепление представлений о геометрических фигурах. Закрепление понятий «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий». Обучение соотнесению предметов по величине. Закрепление навыков счета до семи. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики. Воспитывать желание работать коллективно, Воспитывать доброжелательному взаимодействию с педагогом и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_velichina_predmeta.docx | 25.49 КБ |
velichina_predmetov.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Дятлова Валентина Константиновна – воспитатель
Предмет: формирование элементарных математических представлений
Тема: Величина предмета.
Группа: старшая группа (дети 5 – 6 лет)
Цель занятия: формировать математические умения и навыки.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закрепление представлений о геометрических фигурах.
- Закрепление понятий «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий».
- Обучение соотнесению предметов по величине.
- Закрепление навыков счета до семи.
Развивающие:
- Развитие познавательных процессов.
- Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- Воспитывать желание работать коллективно,
- Воспитывать доброжелательному взаимодействию с педагогом и сверстниками.
Тип занятия: Игровое занятие для дошкольников.
Форма занятия: занятие-путешествие
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, презентация «Величина предметов»; план города геометрических фигур; комплект карточек с цифрами 1 – 7; по две чашечки с фасолью (для каждого ребенка); снежинки для гирлянды; листы с заданиями, цветные карандаши и фломастеры (по количеству детей).
Ход занятия (слайд 1).
- Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
Воспитатель: (слайд 2) К нам в гости пришла Почемучка. Она приглашает нас отправиться с ней вместе в гости к дедушке Считаю второму.
– Вы согласны отправиться в гости с Почемучкой?
Считай второй живет в городе геометрических фигур. А вот адрес своего дедушки Почемучка забыла. Нас будут встречать друзья Почемучки, они - то нам и помогут. Садимся все на поезд и в путь. (слайд 3)
- Основная часть.
– А вот и наша станция. Я вам сейчас раздам план города. Мы сейчас с вами будем чертить путь до дома Считая второго. Адрес дедушки нам подскажут друзья Почемучки. Вот и они. (слайд 4)
– Твой дедушка живет в доме похожем на меня. – Сказал Квадратик.
– Как называется улица, на которой живет Считай второй? (Улица квадратная) (слайд 5)
– Он живет по правой стороне улицы, – сказал Кружочек.
– Покажите на плане, по какой стороне улицы стоит дом дедушки. (слайд 6)
– Дом твоего дедушки седьмой от начала улицы. – Сказал Треугольничек.
– Нашли все дом дедушки? Теперь возьмите фломастер и начертите дорогу к дому Считая второго. (Дети выполняют задание).
– Вот мы и пришли в гости к дедушке. Нас вами встречает много гостей – друзья Почемучки. Это все герои разных сказок. (слайд 7)
Сравнение предметов по величине.
– Внучка Почемучка
Любит поиграть.
Внучке Почемучке
Будем помогать.
Всех расставим мы по росту –
Это сделать очень просто.
Дети расставляют сказочных персонажей по росту, начиная с самого маленького.
– Кто самый высокий?
– Кто ниже Кота в сапогах?
– Кто выше гнома, но ниже царя Считая?
Предложить пересчитать всех сказочных персонажей, а затем определить, которая по счету внучка Почемучка, который по счету гном, и т.д.
Следить за тем, чтобы пересчет велся слева на право.
Задание 1.Почемучка с друзьями хочет украсить город геометрических фигур к новому году. Помогите им сделать гирлянды из снежинок. Соберите снежинки на нитку от самой большой до самой маленькой. (слайд 8)
- Динамическое упражнение. (слайд 9)
Широкая река | Дети разводят руки в стороны. |
Уснула подо льдом. | Складывают ладони «лодочкой» под щекой. |
По узенькой тропинке Мы к проруби идем. | Продвигаются вперед семенящими шагами. |
Широкою дугою Повис над речкой мост. | Выполняют наклоны в стороны. |
На узеньких перилах | Попеременно: левую руку вытягивают |
Сидит замерзший клест | вперед, правую отводят назад и наоборот. |
По узенькой тропинке Вернемся мы домой. | Продвигаются вперед на носочках. |
Польем мы нашу горку Холодною водой. | Ритмично хлопают в ладоши. |
- Работа за столами.
Задание 2. А теперь нам нужно выбрать для города елку и на ней раскрасить шишки. Выбираем высокую елку. Посчитайте, сколько на ней шишек?
Графическое упражнение. Сделаем ажурную ограду для детского снежного городка. По точкам обведите каемочку.
- Итог занятия.
На столе каждого ребенка комплект карточек с цифрами от 1 до7,две чашки с фасолью (наибольшее количество фасолин в чашке -7 штук.)
Предложить детям пересчитать фасолины в чашках, обозначить их количество соответствующими цифрами, а затем выложить цифровой ряд от 1 до 7 или от 7 до 1, добавив недостающие цифры.
Дети выполняют задание. Прочитывают, получившийся ряд цифр. (слайд 10).
Список используемой литературы и интернет ресурсов.
- Челябинский дошкольный портал. – http://forchel.ru/7184-parovozik-s-ciframi.html
- http://iplayer.fm/q/гудок+паровоза/
- Няня.ru. Интернет портал для родителей. - http://old.nanya.ru/beta/articles/42418.html
- MP3-SAIT.INFO. самая большая база музыки. - http://www.mp3-sait.info/listen/Музыка%20Зимыhttp://dmitoks.ru/svoimi-rukami/snezhinki-bumagi-sxemy.html
- Сычева Г.Е. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников», М., 2004.
- Большукова Н.Я. «Организация образования дошкольников в формах игры, средствами сказки», Новосибирск, 1999.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, меня зовут Почемучка. 2
3
Считай Второй живет в доме похожем на меня. 4
Он живет по правой стороне улицы. 5
Дом Считая Второго седьмой от начала улице. 6
7
8 Ребята, я со своими друзьями хочу украсить город геометрических фигур к новому году. Помогите мне сделать гирлянды из снежинок. Соберите снежинки от самой большой до самой маленькой.
9
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и помогли мне найти дедушку. До скорой встречи! 10
Список источников. http://forchel.ru/7184-parovozik-s-ciframi.html http://iplayer.fm/q/ гудок+паровоза / http://old.nanya.ru/beta/articles/42418.html http://muzofon.com/search/ Музыка%20Зимы http://dmitoks.ru/svoimi-rukami/snezhinki-bumagi-sxemy.html Сычева Г.Е. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников», М., 2004. Большукова Н.Я. «Организация образования дошкольников в формах игры, средствами сказки», Новосибирск, 1999. 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут". Мероприятие проводится в старшей группе. Дети знакомятся с хищными животными и травоядными. В соревновательной деятельности как и в жизни выживает сильнейший. дети показали хорошие результаты и знания живи
Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут!"Климова Валентина Михайловна, инструктор физической культуры Цель праздника: Cплотить детский коллектив в совместной деятельности привить...
Учебные задачи по НОД «Коммуникация» Для детей старшей группы (детей от 5 до 6 лет)
Материал посвящен главным направлениям в работе по развитию речи ребёнка: обогащению словарного запаса; формированию грамматических навыков; отработки правильного произношения; развитию связной р...
«Формирование представлений о величине предметов в старшей группе»
Формирование у детей понятия о величине является ключевым компонентом в усвоении элементарных математических представлений. Целью ознакомления дошкольников с понятием величина является расширени...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»
Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...
Конспект НОД: ФЭМП. "ТРИ МЕДВЕДЯ" Сравнение предметов по величине и цвету .(старшая группа)
Создание условий для сравнения предметов по длине, ширине, цвету....
Дидактическая игра по величине "Домики" в старшей группе (Конспект)
Цель: формирование умений детей определять высоту предметов с помощью мерок.Задачи:Образовательные: - Совершенствовать навык сравнивать предметы с помощью мерок;- Закрепить навыки счета от ...
Картотека игр на величину и форму старшая группа
В данном материале представлена картотека игрпо математике...