Величина предмета. Группа: старшая группа (дети 5 – 6 лет)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Закрепление представлений о геометрических фигурах. Закрепление понятий «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий». Обучение соотнесению предметов по величине. Закрепление навыков счета до семи. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики. Воспитывать желание работать коллективно, Воспитывать доброжелательному взаимодействию с педагогом и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_velichina_predmeta.docx25.49 КБ
Файл velichina_predmetov.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Автор: Дятлова Валентина Константиновна – воспитатель

Предмет: формирование элементарных математических представлений

Тема: Величина предмета.

Группа: старшая группа (дети 5 – 6 лет)

Цель занятия: формировать математические умения и навыки.

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Закрепление представлений о геометрических фигурах.
  2. Закрепление понятий «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий».
  3. Обучение соотнесению предметов по величине.
  4. Закрепление навыков счета до семи.

Развивающие:

  1. Развитие познавательных процессов.
  2. Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание работать коллективно,
  2. Воспитывать доброжелательному взаимодействию с педагогом и сверстниками.

Тип занятия: Игровое занятие для дошкольников.

Форма занятия: занятие-путешествие

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, презентация «Величина предметов»; план города геометрических фигур; комплект карточек с цифрами 1 – 7; по две чашечки с фасолью (для каждого ребенка); снежинки для гирлянды; листы с заданиями, цветные карандаши и фломастеры (по количеству детей). 

Ход занятия (слайд 1).

  1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

Воспитатель: (слайд 2)  К нам в гости пришла Почемучка. Она приглашает нас отправиться с ней вместе в гости к дедушке Считаю второму.

– Вы согласны отправиться в гости с Почемучкой?

Считай второй живет в городе геометрических фигур. А вот адрес своего дедушки Почемучка забыла. Нас будут встречать друзья Почемучки, они - то нам и помогут. Садимся все на поезд и в путь. (слайд 3) 

  1. Основная часть.

– А вот и наша станция. Я вам сейчас раздам план города. Мы сейчас с вами будем чертить путь до дома Считая второго. Адрес дедушки нам подскажут друзья Почемучки. Вот и они. (слайд 4) 

– Твой дедушка живет в доме похожем на меня. – Сказал Квадратик.

– Как называется улица, на которой живет Считай второй? (Улица квадратная) (слайд 5) 

– Он живет по правой стороне улицы, – сказал Кружочек.

– Покажите на плане, по какой стороне улицы стоит дом дедушки. (слайд 6) 

– Дом твоего дедушки седьмой от начала улицы. – Сказал Треугольничек.

– Нашли все дом дедушки? Теперь возьмите фломастер и начертите дорогу к дому Считая второго. (Дети выполняют задание).

– Вот мы и пришли в гости к дедушке. Нас вами встречает много гостей – друзья Почемучки. Это все герои разных сказок. (слайд 7) 

Сравнение предметов по величине.

– Внучка Почемучка

Любит поиграть.

Внучке Почемучке

Будем помогать.

Всех расставим мы по росту –

Это сделать очень просто.

  Дети расставляют сказочных персонажей по росту, начиная с самого маленького.

– Кто самый высокий?

– Кто ниже Кота в сапогах?

– Кто выше гнома, но ниже царя Считая?

   Предложить пересчитать всех сказочных персонажей, а затем определить, которая по счету внучка Почемучка, который по счету гном, и т.д.

   Следить за тем, чтобы пересчет велся слева на право.

Задание 1.Почемучка с друзьями хочет украсить город геометрических фигур к новому году. Помогите им сделать гирлянды из снежинок. Соберите снежинки на нитку от самой большой до самой маленькой. (слайд 8) 

  1. Динамическое упражнение.  (слайд 9) 

Широкая река

Дети разводят руки в стороны.

Уснула подо льдом.

Складывают ладони «лодочкой» под щекой.

По узенькой тропинке Мы к проруби идем.

Продвигаются вперед семенящими шагами.

Широкою дугою

Повис над речкой мост.

Выполняют наклоны в стороны.

На узеньких перилах

Попеременно: левую руку вытягивают

Сидит замерзший клест

вперед, правую  отводят назад и наоборот.

По узенькой тропинке Вернемся мы домой.

 Продвигаются вперед на носочках.

Польем мы нашу горку

Холодною водой.

Ритмично хлопают в ладоши.

  1. Работа за столами.

Задание 2. А теперь нам нужно выбрать для города елку и на ней раскрасить шишки. Выбираем высокую елку. Посчитайте, сколько на ней шишек?

Графическое упражнение. Сделаем ажурную ограду для детского снежного городка. По точкам обведите каемочку.

  1. Итог занятия.

На столе каждого ребенка комплект карточек с цифрами от 1 до7,две чашки с фасолью (наибольшее количество фасолин в чашке  -7 штук.)

Предложить детям пересчитать фасолины в чашках, обозначить их количество соответствующими цифрами, а затем выложить цифровой ряд от 1  до 7 или от 7 до 1, добавив недостающие цифры.

Дети выполняют задание. Прочитывают, получившийся ряд цифр. (слайд 10).

Список используемой литературы и интернет ресурсов.

  1. Челябинский дошкольный портал. – http://forchel.ru/7184-parovozik-s-ciframi.html
  2. http://iplayer.fm/q/гудок+паровоза/ 
  3. Няня.ru. Интернет портал для родителей. - http://old.nanya.ru/beta/articles/42418.html 
  4. MP3-SAIT.INFO. самая большая база музыки. - http://www.mp3-sait.info/listen/Музыка%20Зимыhttp://dmitoks.ru/svoimi-rukami/snezhinki-bumagi-sxemy.html
  5. Сычева Г.Е. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников», М., 2004.
  6. Большукова Н.Я. «Организация образования дошкольников в формах игры, средствами сказки», Новосибирск, 1999.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Величина предметов. Игровое занятие. Составили: Дятлова В.К., воспитатель; Зайцева А. С., воспитатель. МК СКОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №235» для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 1

Слайд 2

Здравствуйте, меня зовут Почемучка. 2

Слайд 3

3

Слайд 4

Считай Второй живет в доме похожем на меня. 4

Слайд 5

Он живет по правой стороне улицы. 5

Слайд 6

Дом Считая Второго седьмой от начала улице. 6

Слайд 7

7

Слайд 8

8 Ребята, я со своими друзьями хочу украсить город геометрических фигур к новому году. Помогите мне сделать гирлянды из снежинок. Соберите снежинки от самой большой до самой маленькой.

Слайд 9

9

Слайд 10

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и помогли мне найти дедушку. До скорой встречи! 10

Слайд 11

Список источников. http://forchel.ru/7184-parovozik-s-ciframi.html http://iplayer.fm/q/ гудок+паровоза / http://old.nanya.ru/beta/articles/42418.html http://muzofon.com/search/ Музыка%20Зимы http://dmitoks.ru/svoimi-rukami/snezhinki-bumagi-sxemy.html Сычева Г.Е. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников», М., 2004. Большукова Н.Я. «Организация образования дошкольников в формах игры, средствами сказки», Новосибирск, 1999. 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут". Мероприятие проводится в старшей группе. Дети знакомятся с хищными животными и травоядными. В соревновательной деятельности как и в жизни выживает сильнейший. дети показали хорошие результаты и знания живи

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут!"Климова Валентина Михайловна, инструктор физической культуры Цель праздника: Cплотить детский коллектив в совместной деятельности привить...

Учебные задачи по НОД «Коммуникация» Для детей старшей группы (детей от 5 до 6 лет)

Материал посвящен главным направлениям в работе по развитию речи ребёнка: обогащению словарного запаса; формированию грамматических навыков; отработки правильного произношения; развитию связной р...

«Формирование представлений о величине предметов в старшей группе»

Формирование у детей понятия о величине является ключевым компонентом в усвоении элементарных математических представлений. Целью ознакомления дошкольников с понятием величина является расширени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...

Конспект НОД: ФЭМП. "ТРИ МЕДВЕДЯ" Сравнение предметов по величине и цвету .(старшая группа)

Создание условий для  сравнения  предметов по длине, ширине, цвету....

Дидактическая игра по величине "Домики" в старшей группе (Конспект)

Цель: формирование умений детей определять высоту предметов с помощью мерок.Задачи:Образовательные:  - Совершенствовать навык сравнивать предметы с помощью мерок;- Закрепить навыки счета от ...

Картотека игр на величину и форму старшая группа

В данном материале представлена картотека игрпо математике...