Учебные задачи по НОД «Коммуникация» Для детей старшей группы (детей от 5 до 6 лет)
статья по развитию речи (старшая группа) по теме
Материал посвящен главным направлениям в работе по развитию речи ребёнка: обогащению словарного запаса; формированию грамматических навыков; отработки правильного произношения; развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебные задачи по НОД «Коммуникация» Для детей старшей группы (детей от 5 до 6 лет)
В дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения родным языком выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека.
Так, содержание образовательной области «Коммуникация» ставит перед собой следующие задачи:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произношения, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
-обучение родному языку.
Главные направления в работе по развитию речи ребёнка – это обогащение словарного запаса; формирование грамматических навыков; отработка правильного произношения; развитие связной речи.
Развитие грамматического строя речи способствует пополнению, обогащению и активизации словарного запаса (активного и пассивного).
Задачи развития грамматического строя речи у дошкольников:
-Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении;
-Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель);
-Учить употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов .
Развитие всех сторон речи невозможно без освоения ее звуковой культуры, которая составляет основу, центральный момент овладения языком.
Звуковая культура речи повышает возможность ориентировки дошкольника в сложных соотношениях грамматических форм, обеспечивает освоение морфологической системы языка. Так она формирует выразительность речи, четкую дикцию, умение пользоваться двигательными средствами выразительности (мимика, жесты), элементами культурного общения (общая тональность детской речи, поза двигательные навыки в процессе разговора).
В свою очередь под связной речью понимают развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Основная функция связной речи-коммуникативная, которая осуществляется в двух основных формах-диалоге и монологе.
Задачи развития связной речи:
-Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
-Воспитывать желание говорить как взрослые, поощрять попытки детей выяснить, правильно ли они ответили на заданный вопрос.
-Упражнять детей в составлении рассказов по картине, созданной с использованием раздаточных карточек («У меня вот какой лес. В нем живут... растут...» и т.п.).
-Учить детей описывать предмет, картину (по образцу воспитателя).
Одним из способов развития эстетических и нравственных чувств, речи, интеллекта, закладывает позитивное отношение к миру, является образовательная область «Чтение художественной литературы».
Здесь педагоги ставят перед собой следующие задачи:
-Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.
-Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге.
-Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснить, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
-Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Таким образом, развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи образовательной области " Коммуникация" по ФГТ
Материал сделан по программе " От рождения до школы" с учетом ФГТ....
Система методической работы по решению задач образовательной области «Коммуникация» (развитие речи)
Уважаемые коллеги дошкольники. В деятельности каждого старшего воспитателя постоянно возникает необходимость изучения состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по какой-либо пробле...
Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).
Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП) - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...
"Цели и задачи воспитательно - образовательной работы для детей 5 - 6 лет на 2020 - 2021 учебный год"
Старший дошкольный возраст – какой он?Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается род...
«Музыкальный каледоскоп» Музыкальное занятие для детей старшейгруппы.
laquo;Музыкальный калейдоскоп» Музыкальное занятие для детей старшей группы.Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, ре...
План самообразования с детьми 5-6 лет «Развитие связной речи у детей старшейгруппы»
План самообразования с детьми 5-6 лет «Развитие связной речи у детей подготовительной группы»Актуальность.Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря...