Непосредственно образовательная деятельность по познанию в средней группе по УМК (соответствует ФГТ)
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность по познанию в средней группе в ДОУ (интегрированный подход).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_poznaniyu.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Багаутдинова Э.А.
Тема: «Волшебные шары».
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель: Показать знания, умения детей, полученные на занятиях по познанию.
Задачи: 1.Образовательная: Закрепить умения различать геометрические фигуры, считать и узнавать цифры до 5, умение сравнивать по длине, ориентироваться в пространстве (Познание). Упражнять в сравнении групп предметов путем приложения (Познание).
2. Развивающая: Развивать умение детей сосредотачиваться, не отвлекаться при выполнении задания, умение выполнять действия по содержанию текста (Социализация, физическая культура). Совершенствовать диалогическую речь: продолжать учить участвовать в беседе, отвечать полными предложениями на поставленные вопросы (Коммуникация). Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, умение отвечать на вопросы по-татарски и составлять предложения из 2-3 слов (УМК).
3. Воспитательная: Воспитывать усидчивость, старательность и интерес к занятиям (Социализация).
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование).
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: 5 шаров (желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый), рисунок гнома, 5 конвертов, письмо, 2 задачи – рисунки, схема птички, грузового автомобиля, рисунки «Где что находится?», рисунки «Угадай сколько?».
Раздаточный: набор «Учись считать», полотно для сравнения, листы с заданиями на сравнение, карандаши.
Индивидуальная работа: словарная работа «силуэт»; проговаривание отдельных математических терминов, словосочетаний, предложений.
Методические приемы: словесный – повторное проговаривание, объяснение, вопрос, беседа; наглядный – показ картин, рисунков, художественное слово; игровые – задания от гномов.
Предварительная работа с детьми: разучивание физкультминутки; изучение понятий «столько – сколько», «больше – меньше», «длинный – короткий»; упражнение в различении и называний геометрических фигур, в счете до 5 и в определении расположения предметов относительно себя.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель: Матур итеп бастык. Исэнмесез, балалар!
Дети: Исэнмесез.
Воспитатель: Хэллэрегез ничек?
Дети: Эйбэт.
Воспитатель: Обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся по-татарски.
Дети: Исэнмесез.
Воспитатель: Утырыгыз, бабалар. Посмотрите, вам нравится наша группа?
Дети: Да!
Воспитатель: А чем она сегодня привлекательна?
Дети: Наша группа чистая, красивая, убранная, украшенная шарами.
Воспитатель: Попробуйте сказать все это по-татарски.
Дети: Группа матур, чиста, якты.
Воспитатель: Посмотрите, наши шары какие?
Дети: Разноцветные, воздушные, красивые, большие, перламутровые.
Воспитатель: Еще эти шары необыкновенные. Как вы думаете, почему?
Дети: Их нам, наверное, кто-то подарил. Они не лопаются.
Воспитатель: Когда я утром пришла на работу, у меня на столе лежало письмо. Я хочу вам прочитать, что там написано. «Здравствуйте, наши дорогие, любимые детишки. Пишут вам гномы из волшебной страны. Мы посылаем вам волшебные шары с заданиями. Если вы сумеете их выполнить, то вы большие молодцы. Желаем вам удачи в выполнении заданий».
Воспитатель: Скажите, почему же шары необыкновенные?
Дети: Потому что их прислали из страны гномов. В этих шарах находится для нас задания.
Воспитатель: Кто такие гномы?
Дети: Это маленькие люди из волшебной страны.
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем гномам какие мы молодцы.
Дети: Да!
2. Основной этап.
а) Задание номер один «Веселые задачки».
Воспитатель: Артем, найди мне, пожалуйста, шар под номером один.
Воспитатель: Правильно он нашел?
Дети: Да. Это цифра один.
Воспитатель: Скажем по-татарски: Это цифра один.
Дети: Бу бер саны.
Воспитатель: Найдите мне конверт под номером один.
Дети: (Дети ищут по группе). Вот конверт с номером один!
Воспитатель: Посмотрите на шар и на конверт. Чем они похожи?
Дети: Они оба под номером один. Они оба желтые.
Воспитатель: А что у нас бывает желтым?
Дети: Солнце, цветы, лимон, банан, цыпленок.
Воспитатель: Под номером один у нас задание «Веселые задачки». Слушайте и внимательно смотрите на рисунок:
Отправляйтесь за добычей,
Отыщите пять различий.
Докажите, что у вас
Самый острый в мире глаз.
Дети: В первом торте две свечи, а во втором - три. В первом торте есть одна вишня, а во втором - вишни нет. В первом торте горят все свечи, а во втором -одна не горит. В первом торте один слой оранжевый, а во втором – этот слой желтый. В первом торте крем с маком, а во втором – без мака.
Воспитатель: Правильно, слушаем следующую задачу:
В непарной обуви негоже
Гулять на улицу идти,
Придется из семи сапожек
Два одинаковых найти!
Дети: (Находят два одинаковых носка на рисунке).
Воспитатель: Правильно, вы справились. Похлопайте себе.
б) Задание номер два «Забавные фигуры».
Воспитатель: Султан, найди, пожалуйста, шар под номером два.
Воспитатель: Правильно он нашел?
Дети: Да. Это цифра два.
Воспитатель: Скажем по-татарски: Это цифра два.
Дети: Бу ике саны.
Воспитатель: Найдите мне конверт под номером два.
Дети: (Дети ищут по группе). Вот конверт с номером два!
Воспитатель: Посмотрите на шар и на конверт. Чем они похожи?
Дети: Они оба под номером два. Они оба красные.
Воспитатель: А что у нас бывает красным?
Дети: Яблоко, вишня, ягода, виктория.
Воспитатель: Под номером два у нас задание «Забавные фигуры». Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, конус, шар, цилиндр.
Воспитатель: Правильно. Возьмите набор «Учись считать», внимательно посмотрите на мой рисунок и постройте точно такой же.
Дети: (Строят птичку из одного круга (голова), одного квадрата (туловище), трех треугольников (два крыла и хвост). Строят грузовой автомобиль из двух кругов (колеса), из четырех квадратов (кабина и кузов)).
Воспитатель: Сейчас усложняю задание. Надо самостоятельно построить силуэт человека. Что такое силуэт?
Дети: Силуэт – это как бы тень человека, но в меньших размерах и темного цвета.
Воспитатель: Правильно. Постройте силуэт человека из геометрических фигур.
Дети: (Строят человека из одного круга (голова), одного квадрата или прямоугольника (туловище), четырех треугольников (две руки и две ноги)).
Воспитатель: Расскажите, из каких геометрических фигур построили силуэт человека.
Дети: Я голову сделала из круга, туловище из квадрат, руки из треугольника, ноги из квадрата.
Воспитатель: Правильно, вы справились с заданием. Похлопайте себе. Предлагаю сейчас немного отдохнуть и поиграть в игру «Угадай сколько?» Сколько на рисунке фигур, столько же присесть, наклониться вперед, поднять руки, прыгнуть, обняться.
в) Задание номер три «Интересные друзья».
Воспитатель: Тимур, найди, пожалуйста, шар под номером три.
Воспитатель: Правильно он нашел?
Дети: Да. Это цифра три.
Воспитатель: Скажем по-татарски: Это цифра три.
Дети: Бу оч саны.
Воспитатель: Найдите мне конверт под номером три.
Дети: (Дети ищут по группе). Вот конверт с номером три!
Воспитатель: Посмотрите на шар и на конверт. Чем они похожи?
Дети: Они оба под номером три. Они оба синие.
Воспитатель: А что у нас бывает синим?
Дети: Небо, реки, слива, колокольчик, василек.
Воспитатель: Под номером три у нас задание «Интересные друзья». Положите перед собой столько кругов, сколько раз я топну.
Дети: (Считают до трех и ложат перед собой три круга).
Воспитатель: Положите перед собой столько квадратов, сколько раз я постучу.
Дети: (Считают до пяти и ложат перед собой пять квадратов).
Воспитатель: Сколько кругов вы положили?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько квадратов вы положили?
Дети: Пять.
Воспитатель: Подружите круги с квадратами. Как вы это сделали?
Дети: Приложили круги с квадратами.
Воспитатель: Сравните, каких фигур больше и на сколько?
Дети: Квадратов больше на два, чем кругов.
Воспитатель: Каких фигур меньше и на сколько?
Дети: Кругов меньше на два, чем квадратов.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы они были одинаковые.
Дети: (Убирают два квадрата или ложат еще два круга).
Воспитатель: Что вы сделали, чтобы они были одинаковые?
Дети: Я добавил еще два круга. Я убрала два квадрата.
Воспитатель: Правильно, вы справились. Похлопайте себе.
г) Задание номер четыре «Сами с усами».
Воспитатель: Лилия, найди, пожалуйста, шар под номером четыре.
Воспитатель: Правильно она нашла?
Дети: Да. Это цифра четыре.
Воспитатель: Скажем по-татарски: Это цифра четыре.
Дети: Бу дурт саны.
Воспитатель: Найдите мне конверт под номером четыре.
Дети: (Дети ищут по группе). Вот конверт с номером четыре!
Воспитатель: Посмотрите на шар и на конверт. Чем они похожи?
Дети: Они оба под номером четыре. Они оба зеленые.
Воспитатель: А что у нас бывает зеленым?
Дети: Трава, яблоко, салат, лук, лягушка.
Воспитатель: Под номером четыре у нас задание «Сами с усами». Я раздам вам листы бумаги, которые отправили гномы. Вы должны самостоятельно выполнить задание, а затем ваши работы отправим обратно гномам, чтоб они посмотрели, как вы справились с заданием. (Раскрасить длинную ленту оранжевым цветом, а короткую розовым).
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо сесть.
д) Задание номер пять «Где что находится».
Воспитатель: Анастасия, найди, пожалуйста, шар под номером пять.
Воспитатель: Правильно она нашла?
Дети: Да. Это цифра пять.
Воспитатель: Скажем по-татарски: Это цифра пять.
Дети: Бу биш саны.
Воспитатель: Найдите мне конверт под номером пять.
Дети: (Дети ищут по группе). Вот конверт с номером пять!
Воспитатель: Посмотрите на шар и на конверт. Чем они похожи?
Дети: Они оба под номером пять. Они оба оранжевые.
Воспитатель: А что у нас бывает оранжевым?
Дети: Апельсин, цветы, мандарин.
Воспитатель: Под номером пять у нас задание «Где что находится». Посмотрите на первый рисунок и скажите где что находится.
Дети: Туча находится перед солнцем, а солнце находится за тучой.
Воспитатель: Скажем по-татарски: «Это туча», «Это солнце».
Дети: Бу болыт. Бу кояш.
Воспитатель: Посмотрите на второй рисунок и скажите где что расположена.
Дети: Яблоко находится в середине, груша находится слева от яблока, банан находится справа от яблока. Между грушой и бананом находится яблоко. Первым находится груша, второй – яблоко, третьим – банан.
Воспитатель: Скажем по-татарски: «Это яблоко».
Дети: Бу алма.
Воспитатель: : Посмотрите на третий рисунок и скажите где что находится.
Дети: На столе стоит чайник, под столом лежит кошка.
Воспитатель: Скажем по-татарски: «Это стол», «Это кошка»..
Дети: Бу остэл. Бу песи.
Воспитатель: Правильно, вы справились. Похлопайте себе.
Воспитатель: Вот, ребята, наши конверты перед вами, посчитаем по-татарски.
Дети: Бер, ике, оч, дурт, биш.
3. Итог.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто нам сегодня прислал задания?
Дети: Гномы.
Воспитатель: Кто такие гномы?
Дети: Это маленькие люди из волшебной страны.
Воспитатель: Какие задания мы с вами выполняли?
Дети: Мы решали веселые задачки, из геометрических фигур сделали птичку, автомобиль, человека, и т. д.
Воспитатель: Какое новое слово вы узнали на занятии?
Дети: Силуэт - это как бы тень человека, но в меньших размерах и темного цвета.
Воспитатель: Давайте попрощаемся по-татарски. Сау булыгыз.
Дети: Сау булыгыз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность область "Познание" в средней группе
"Что нам осень в подарок оставила ?"...
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Непосредственная образовательная деятельность по познанию в средней группе на тему : «Воздух и его свойства»
1. Формировать у детей представление о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный, занимает место, ролью и значением воздуха в жизни человека и живых существ; 2. Формировать навыки постановк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познанию в средней группе Тема: «Обитатели скотного двора» №20
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познанию в средней группе...