Непосредственная образовательная деятельность область "Познание" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
"Что нам осень в подарок оставила ?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_2.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в средней группе
«Что нам осень в подарок оставит - гроздь рябины, кисть калины?»
ЦЕЛЬ: - Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить представления об осени; активизировать использование антонимов в речи, активизировать мышление.
- Обобщить полученные знания о рябине; учить находить сходство и различия рябины и калины. Закрепить представление о соплодия; расширить словарный запас детей: гроздья рябины, рябиновая гроздь, рябиновая кисть; уметь соотносить данные словообразования к слову калина. .
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе, через умение создавать аппликационный образ. Продолжать учить детей приемам «мятая» и « рваная» бумага для изображения осеннего леса.
- Воспитывать любовь к природе.
МАТЕРИАЛ: игрушка – Гном, письмо от Осени, сундучок, корзина с гроздьями рябины и калины ,оформленная «лесная полянка»; цветная бумага, кисти, клей ПВА, картины осеннего леса, презентация «Осень»,компьютер, экран, «волшебный фонарь».
Предварительная работа:
- Наблюдения в природе за характерными признаками осени;
- Рассматривание дерева рябины, ягод рябины, чтение стихов о рябине, загадывание загадок, рассматривание иллюстративного материала; дидактические игры : «Листья и плоды», «Детки к ветке» и др.
ХОД занятия.
Дети под музыку входят в зал. Звучит фрагмент музыки П.И.Чайковского «Октябрь» .
В . Ребята, к нам в гости пришел гномик Филя. Он принес нам какое-то письмо.
Читает. Проходит быстро месяц за днями дни летят.
Природа постепенно меняет свой наряд.
Я, вас друзья, покину.
Придет потом зима, но в память о себе, я что-то вам оставила.
Вы, ребята, все осмотрите и подарки мои там найдите.
Дети вместе с воспитателем и гномиком все вокруг осматривают, но подарка не находят.
Гномик берет «волшебный фонарь», который направляет детей на « лесную полянку».
В. - Присядем тихо, отдохнем, для осени мы песенку споем.
Дети поют « Осеннюю песню».
В. - Ой, ребята, посмотрите, сундучок какой нашла.
Как красив он, как чудесен, часть его из серебра!
Может быть, кто из вас, потерял его сейчас? (нет).
Гном: Это мой сундучок. Я так люблю осень! Ведь осенью бывает так много всего интересного.
Кое-что я прячу в этом сундучке на память.
В. - Не только ты любишь осень. Дети, за что вы любите осень? Звучит музыка П.И.Чайковского, на экране презентация «Осень». Дети рассказывают, чем им нравится осень.
В. – Но ведь осенью бывает и грязно, и дождливо.
Гном: Значит, выходит, что в осени тоже есть и хорошее и плохое.
Игра «Противоположные признаки, лето – осень».
В. Дети, давайте с гномиком поиграем. Гномик будет говорить, что бывает летом, а вы продолжать, что бывает осенью.
- Летом жарко, а осенью (холодно).
- Летом день длинный, а осенью (короткий).
- Летом дети гуляют много, а осенью (мало).
- Летом рябина зеленая, а осенью (красная).
Гном. Молодцы, правильно отвечали. Теперь я могу открыть сундучок и кое-что достать из него,
но вы должны отгадать загадку.
Платье в красных бусинах – их не сосчитать.
В сенокос – горька, а в мороз – сладка,
Что за ягодка?
(рябина)
Достает из сундучка гроздь рябины и калины.
Гроздь рябинки, кисть калинки дразнит осень цветом лета,
Но про какую из этих ягод загадка эта?
Сравнение рябины и калины по цвету, форме ягод, по вкусу.
Вывод : рябина и калина по цвету красные, ягоды шаровидной формы, на вкус горькие, а после морозов вкус улучшается. Значит, эта загадка подходит к рябине и калине.
Гном обращает внимание детей на ягоды рябины и калины, что они собраны в гроздья или кисть
Их называют гроздья рябины, рябиновые гроздья или кисть. Спросить детей, как можно назвать веточку с ягодами калины? (гроздья калины, калиновая гроздь или кисть).
Пальчиковая гимнастика.
Гроздья рябины сияют на солнце,
Кисти калины стучатся в оконце.
Красные ягоды с ветки срываю.
Тут же в лукошко их отправляю.
В. Где растет калина и рябина? / в лесу/.
Гном. Давайте создадим с вами замечательный лес. Самый нарядный лес – осенью, особенно если там растут рябины и калины.
- Какие цвета помогают наряжаться лесу осенью? /желтый, оранжевый, красный/.
- Вот и мы с вами подберем для него эти краски.
Идут за гномом.
Физкультминутка « Гном».
Жил да был веселый гном с круглыми глазами.
И на сахарной горе спал под воротами.
Вдруг, откуда ни возьмись великан явился.
Скушать гору он хотел – только подавился.
Ну, а что ж веселый гном?
Так и спит он крепким сном.
Во время физкультминутки звучит запись – шум ветра.
Гном. Проблема – краски пропали, но ветер принес кусочки цветной бумаги. Значит, помогать нам будет бумага. Как же можно из цветной бумаги подобрать украшение для леса /объясняет/.
Дети выполняют задание. Гномик подходит. Рассматривает картинки, при необходимости
помогает наклеивать смятую бумагу на лист. В заключении говорит, что все дети очень хорошо
«нарисовали» лес и благодарит их. Гномик обращает внимание детей на то, что на «лесной полянке» загорелся «волшебный фонарь». Значит, там находятся подарки от осени. В подарок от осени достает корзину с рябиной и калиной. Сварите из этих ягод варенье – оно очень полезное –
и зимой будете пить чай. Гномик прощается. Дети с подарками уходят в группу.
Составила: Бирюкова Е.И.- воспитатель высшей категории. МДОУ № 1д /с «Березка»г Светлогорск
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.
Данное занятие ( НОД), было построено, мною, на основе ТРИЗ – технологии в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей среднего возраста.
Были поставлены образовательные и воспитательные цели с учетом особенностей и места данного занятия в проекте «Осень». Уровень подготовленности детей соответствует их возрасту.
При подготовке занятия использовались методические материалы специалистов – ТРИЗ по обучению дошкольников. Основная задача ТРИЗ – технологии – это привить ребенку радость творческих открытий. Данная технология предполагает иметь специальную игрушку – героя занятия (в нашем занятии – гном Филя), который « помогает» воспитателю. От лица гнома Фили, задавались проблемные вопросы, с ней проводились диалоги по теме занятия. Игрушка активно выражала свое мнение, спрашивала и уточняла непонятное. Детское стремление общаться и помогать ей существенно увеличивало активность и заинтересованность детей. При этом был обеспечен естественный переход детей от одного вида деятельности к другому, творческому.
Использование нетрадиционных приемов в работе, «мятая» и «рваная» бумага настолько заинтересовала детей, что оторвать от данной работы их удалось не сразу.
В работе с детьми соблюдались общие дидактические принципы: последовательность, наглядность, оптимальность, учет возрастных особенностей. Для реализации этих принципов применяла разнообразные виды детской деятельности: познавательно-развивающую, исследовательскую, игровую, художественно-продуктивную. Использование таких приемов и методов как: введение в игровую ситуацию, знакомство с игровым персонажем, сюрприз, показ, пояснение, демонстрация изображений объектов, показ презентации «Осень», отгадывание загадки, пальчиковая гимнастика, использование ТСО поддерживало интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Материал подавался эмоционально с соблюдением педагогической этики и такта. Морально-психологический климат в процессе всей образовательной деятельности был комфортным для детей. Санитарно-гигиенические условия соответствовали нормам.
Вывод: Сочетание разных методов и приемов, применяемых мною, рациональное использование пособий способствовало достижению поставленных целей образовательного и воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисов
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группы./нетрадиционная техника/"БЕЛКИНЫ ЗАГОТОВКИ"Задачи:Художественное творче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....