Математическое развлечение «Волшебная шкатулочка»
план-конспект занятия по математике по теме

Математическое развлечение. Проверка элементарных математическиз знаний детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._razvlechenie.docx64.04 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развлечение «Волшебная шкатулочка»

Цель: Закреплять знания геометрических фигур, счета от 1 до 5. Способствовать развитию зрительного анализа, формирование навыков абстрагирования, сравнения. Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, смекалке.

Оборудование: цифры (1-5),  шкатулка,  ключ (разрезанный на части и целый), письмо,  схема лодки, детали аппликации, карточки с фигурами,  палочки Кюизенера.

Ход занятия.

Дети входят в группу, садятся за столы.

Воспитатель:   Ребята, я сегодня утром, когда шла на работу, нашла эту шкатулку.  Мне было очень интересно, что лежит в этой шкатулке, но я не смогла ее открыть. Рядом со шкатулкой лежало письмо. Давайте прочитаем?

Письмо: Чтобы открыть эту шкатулку, вам надо собрать все части ключа. Вы их сможете найти только выполнив задания!

Воспитатель:  Ребята вы хотите узнать что находится в шкатулке?

Дети:  да

Воспитатель: Вы готовы пройти все задания и собрать ключ целиком?  (да)

  1. Первое задание: «Долина загадок»

- нам необходимо  решить задачи.

  1. Щука в озере  жила,

Червячка  с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила трех ершей.

Говорили все ерши:

- Щи у щуке хороши.

Сосчитаете сколько рыб?  (4)

 

  1. Летела стая гусей.  Два впереди один сзади.  Два сзади, один впереди.  Сколько было гусей?  (3)

  1. Сколько рогов у двух коров?  (4)

  1. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько фруктов на столе?  (5)

  1. На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько  яблок на столе? (4)

Воспитатель:  Молодцы,  ребята!  Вот мы с вами выполнили первое задание и получаем первую часть ключа.

  1. Задание:  «Внимание»

Воспитатель:  Я буду показывать карточки с фигурами. Ваша задача найти лишнюю фигуру и назвать ее.

   

        

               

Воспитатель:  Молодцы!  Вот и еще одна деталь  ключа наша.

  1. Задание: «Числовой ряд».

Воспитатель: Перед вами лежат цифры от  1 до 5. Ваша задача составить числовой ряд от 1-5, и в обратном порядке  от  5 до 1. (воспитатель хвалит детей и отдает 3 часть ключа).

Физ. минутка.

1-2 – выше голова

3-4 – руки шире

5-6 – тихо сесть

7-8 – лень отбросим.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжим дальше добывать части ключа?

                         

  1. Задание «Один - много»

Воспитатель: Я вам буду называть предмет в единственном числе,  а вы мне его во множественном.

Дерево – деревья

Глаз –глаза

Платье – платья

Кружка – кружки

Коробка – коробки

- Теперь наоборот. Я буду говорить предметы во множественном числе, а вы называть в единственном.

Уши –ухо

Перья –перо

Ведра – ведро

Книги –книга.

Воспитатель: Молодцы! Вот еще одна часть нашего ключа.

  1. Задание «Город-мастеров».

Воспитатель:  У  каждого из вас на столе лежат разноцветные палочки.  Вам необходимо построить  лодки, но лодки мы будем строить по схеме. (Схема на доске).

Воспитатель:  Вот и еще одно задание позади. И мы с ним тоже справились. И получаем еще одну часть ключа.

-  Ребята, скажите мне,  для чего мы собираем ключ?  (открыть шкатулку)

- Что мы должны сделать, чтоб его собрать?  (Выполнить задания)

6. Задание: «Аппликация «Лодочка».

Воспитатель:  Нам осталось получить последнюю деталь  ключа.  Чтобы нам ее заработать, нам необходимо выполнить  последнее задание. Необходимо сделать аппликацию лодочки. У каждого на столе лежат детали лодки.  (аппликация выполняется самостоятельно по схеме на доске).  

        

                             

Воспитатель:  Вот какие мы молодцы справились с последним заданием. И получаем последнюю часть ключа.

- Чем мы занимались на занятии?

-  Для чего собирали детали ключа?

- Справились с заданиями?

(Открываем шкатулочку. В ней лежат медали для детей.)

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Математическое развлечение "Волшебный сундучок"

Математическое развлечение расчитано на детей младшей группы и позволяет в игровой форме оценить уровень полученных знаний....

Учебно-методическое пособие. Дидактическая игра для сенсорного развития "Волшебные шкатулочки".

 Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития, развивает внимание, развивает наблюдательность, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. вид...

Методическая разработка "Волшебная шкатулочка"

Представленный материал в некоторой степени раскрывает вопрос об актуальности развития у детей с речевой патологией фонематического восприятия, являющегося основой для успешной коррекции речевых пробл...

Сценарий для средней группы «Волшебная шкатулочка»

Сценарий для средней группы «Волшебная шкатулочка»Вход______________Ведущий: Вновь опять наступила весна!Снова праздник она принесла,Праздник радостный, светлый и нежный,Праздник всех доро...

Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Волшебная шкатулочка» В младшей группе № 10 «Ягодка» (возраст детей 3-4 года)

Тема: «Волшебная шкатулочка»  Тип: итоговый.Количество детей: 15 человек Цель: выявление уровня усвоения детьми ЗУН, создание интереса, эмоционального настроя...