Математическое развлечение «Волшебная шкатулочка»
план-конспект занятия по математике по теме
Математическое развлечение. Проверка элементарных математическиз знаний детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._razvlechenie.docx | 64.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое развлечение «Волшебная шкатулочка»
Цель: Закреплять знания геометрических фигур, счета от 1 до 5. Способствовать развитию зрительного анализа, формирование навыков абстрагирования, сравнения. Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, смекалке.
Оборудование: цифры (1-5), шкатулка, ключ (разрезанный на части и целый), письмо, схема лодки, детали аппликации, карточки с фигурами, палочки Кюизенера.
Ход занятия.
Дети входят в группу, садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, когда шла на работу, нашла эту шкатулку. Мне было очень интересно, что лежит в этой шкатулке, но я не смогла ее открыть. Рядом со шкатулкой лежало письмо. Давайте прочитаем?
Письмо: Чтобы открыть эту шкатулку, вам надо собрать все части ключа. Вы их сможете найти только выполнив задания!
Воспитатель: Ребята вы хотите узнать что находится в шкатулке?
Дети: да
Воспитатель: Вы готовы пройти все задания и собрать ключ целиком? (да)
- Первое задание: «Долина загадок»
- нам необходимо решить задачи.
- Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трех ершей.
Говорили все ерши:
- Щи у щуке хороши.
Сосчитаете сколько рыб? (4)
- Летела стая гусей. Два впереди один сзади. Два сзади, один впереди. Сколько было гусей? (3)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько фруктов на столе? (5)
- На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами выполнили первое задание и получаем первую часть ключа.
- Задание: «Внимание»
Воспитатель: Я буду показывать карточки с фигурами. Ваша задача найти лишнюю фигуру и назвать ее.
|
|
Воспитатель: Молодцы! Вот и еще одна деталь ключа наша.
- Задание: «Числовой ряд».
Воспитатель: Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Ваша задача составить числовой ряд от 1-5, и в обратном порядке от 5 до 1. (воспитатель хвалит детей и отдает 3 часть ключа).
Физ. минутка.
1-2 – выше голова
3-4 – руки шире
5-6 – тихо сесть
7-8 – лень отбросим.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжим дальше добывать части ключа?
- Задание «Один - много»
Воспитатель: Я вам буду называть предмет в единственном числе, а вы мне его во множественном.
Дерево – деревья
Глаз –глаза
Платье – платья
Кружка – кружки
Коробка – коробки
- Теперь наоборот. Я буду говорить предметы во множественном числе, а вы называть в единственном.
Уши –ухо
Перья –перо
Ведра – ведро
Книги –книга.
Воспитатель: Молодцы! Вот еще одна часть нашего ключа.
- Задание «Город-мастеров».
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат разноцветные палочки. Вам необходимо построить лодки, но лодки мы будем строить по схеме. (Схема на доске).
Воспитатель: Вот и еще одно задание позади. И мы с ним тоже справились. И получаем еще одну часть ключа.
- Ребята, скажите мне, для чего мы собираем ключ? (открыть шкатулку)
- Что мы должны сделать, чтоб его собрать? (Выполнить задания)
6. Задание: «Аппликация «Лодочка».
Воспитатель: Нам осталось получить последнюю деталь ключа. Чтобы нам ее заработать, нам необходимо выполнить последнее задание. Необходимо сделать аппликацию лодочки. У каждого на столе лежат детали лодки. (аппликация выполняется самостоятельно по схеме на доске).
|
Воспитатель: Вот какие мы молодцы справились с последним заданием. И получаем последнюю часть ключа.
- Чем мы занимались на занятии?
- Для чего собирали детали ключа?
- Справились с заданиями?
(Открываем шкатулочку. В ней лежат медали для детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....
Математическое развлечение "Волшебный сундучок"
Математическое развлечение расчитано на детей младшей группы и позволяет в игровой форме оценить уровень полученных знаний....
Учебно-методическое пособие. Дидактическая игра для сенсорного развития "Волшебные шкатулочки".
Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития, развивает внимание, развивает наблюдательность, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. вид...
Методическая разработка "Волшебная шкатулочка"
Представленный материал в некоторой степени раскрывает вопрос об актуальности развития у детей с речевой патологией фонематического восприятия, являющегося основой для успешной коррекции речевых пробл...
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная шкатулочка"
проект по художественно эстетическому развитию "Волшебная шкатулка"...
Сценарий для средней группы «Волшебная шкатулочка»
Сценарий для средней группы «Волшебная шкатулочка»Вход______________Ведущий: Вновь опять наступила весна!Снова праздник она принесла,Праздник радостный, светлый и нежный,Праздник всех доро...
Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Волшебная шкатулочка» В младшей группе № 10 «Ягодка» (возраст детей 3-4 года)
Тема: «Волшебная шкатулочка» Тип: итоговый.Количество детей: 15 человек Цель: выявление уровня усвоения детьми ЗУН, создание интереса, эмоционального настроя...