Конспект НОД по развитию мелкой моторики в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Цель:Развитие мелкой моторики рук.
Программные задачи:Учить в лепке использовать дополнительные материалы (формы для печенья),закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры,выкладывать "дорожки" из блоков Дьенеша
находить парные картинки,раскладывать прищепки по цветам (каждую в свою ячейку).
Развивать мелкую моторику рук,логическое мышление.
Воспитывать желание помогать сказочным героям,самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:Познание,Художественное творчество,Социализация.
Материали оборудование:мультимедиапроектор,слайдыпо сказке "Гуси-лебеди",прищепки,соленое тесто,формы для печенья,салфетки,удочки,ведерки,"рыбки разной геометрической формы",картинки с заданиями,блоки Дьенеша,ткань голубая для речки,схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Малыш» Большеуковского муниципального района Омской области.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в
средней
По сказке «Гуси-лебеди»
Воспитатель:Шаркова Н.С.
Цель:Развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности.
Программные задачи:
1Закреплять умение использовать в лепке дополнительные материалы: формы для печенья , мак Закреплять знание геометрических фигур. Формировать умение работать со схемой в игре с блоками Дьенеша, находить парные картинки , раскладывать прищепки,по цвету
2.Развивать мелкую моторику рук , сенсорные способности .
3.Воспитывать доброжелательность, желание помочь литературным героям, самостоятельность .
Формирование гендерной принадлежности.
Интеграция областей: Познание, Художественное творчество, Социализация
Материал: мультимедиапроектор, слайды, удочки, ведерки, рыбки разной формы и цвета , блоки Дьенеша, соленое тесто, формы для печенья, влажные салфетки, , ткань голубого цвета для «речки»
картинки с заданиями(соединить парные варежки,обувь)
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент.
Знакомство с детьми методом тактильного контакта.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте с вами познакомимся, вставайте в круг, приготовьте ладошки, я буду прикасаться к ним своими ладонями и называть мое имя, а вы ваши имена. Меня зовут Наталья Сергеевна.
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю, особенно эту .
Слайд №1
Вы узнали ее? Как она называется?
Слайд №2
Воспитатель. Ой ,что это? Опять Гуси-лебеди унесли Ванечку., сестренка побежала вслед за ними, но спасти братика не смогла, потому что не смогла выполнить задания ни печки, ни Бабы-яги.
Что же делать ребята? Дети предлагают свою помощь
Воспитатель.Я поняла, что вы добрые ребята и никого не оставите в беде.
Ребята ,чтобы спасти Ванечку, нам надо выполнить задания сказочных героев.
Слайд №3
1.Задание печки. Сделать печенье ,вырезая специальной формой, можно посыпать маком .
Молодцы ребята, как вы думаете понравиться ваше печенье «печке Печке очень понравилось ваше печенье, как вы аккуратно сделали и украсили то как красиво,молодцы и печка сказала девочке, что надо бежать ей к речке.
Слайд №4
Прибежала девочка к речке.
2.Речка : «Половите у меня рыбку»
Дети. Ловят рыбок разной геометрической формы, называют ее .
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание речки, всю рыбу выловили,сказали какой она формы. Обрадовалась речка побежала , зажурчала и показала сестрице дорогу к дому Бабы-яги.
Слайд №6
Прибежала девочка к избушке ,а там Баба-яга кудель прядет ,а Ванечка золотыми яблочками играет .
Девочка попросила отдать братика, а Баба-яга отдам если выполните мои задания.
Мальчики, как будущие мужчины займутся строительством дорожек ,вот вам схемы, строить будете из блоков .А девочки как будущие хозяйки наведут порядок у Бабы-яги , раскладут прищепки по местам(по цвету),найдут парные варежки и обувь.
Обрадовалась Баба-яга вот и молодцы, спасибо! И дорожки замечательные, а гуси то какие важные! И отдала братика сетренке.
Слайд№7
Девочка забрала своего братца и благодарит вас, если бы не ребята, я одна не спасла бы Ванечку ,большое вам спасибо!
Воспитатель. А вам понравилось помогать девочке? Чье задание вам понравилось больше всего? А в каком задании вы испытывали трудность? Молодцы ребята, вы были дружные, старательные ,находчивые и у вас все получилось ,а самое главное вы помогли вернуть Ванечку.
У Машеньки вернулись родители и привезли гостинцы Машенька передала и вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе
Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...
Перспективное планирование игр и упражнений по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада
В данном материале расписано по месяцам планирование работы по развитию мелкой моторики в средней группе....
Планирование по развитию мелкой моторики детей средней группы "Волшебные макарошки"
Планирование кружка "Волшебные макарошки" Данный план составлен и аппробирован на базе ДОУ "Детский сад №№3"Колосок"...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада "В гости К Белочке"
Конспект занятия поможет в игровой форме детям развить мелкую моторику рук....
Конспект совместной деятельности по развитию мелкой моторики в средней группе «Помощники Снегурочки».
Совместная деятельность по развитию мелкой моторики....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в средней группе «Цветик - семицветик»
Цель:развитие мелкой моторики рукЗадачи: формировать двигательные умения и навыки; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизиров...