Прогулка в осенний лес
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Аникина Елена Юрьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.anikina_e.yu_.docx75.51 КБ

Предварительный просмотр:



         Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

        деятельности по познавательно-речевому развитию детей

                           Красногвардейского района

                              Санкт-Петербург

     Конспект непосредственно образовательной

                          деятельности

             Тема: «Прогулка в осенний лес»

                                                  Возраст: подготовительная группа

                                                                Воспитатель: Аникина Е. Ю.

                                        Санкт- Петербург

                                                2012г.

Цели и задачи:

- упражнять в счете в пределах 10, закреплять знания цифр от 1 до 10, упражнять в решении арифметических задач

- формировать навыки прибавления и вычитания единицы

- формировать навыки работы с геометрическим конструктором, выполнять задания с логическими блоками

- закреплять знания о цвете, форме, размере, навыки ориентирования на листе бумаги

- развивать мышление (операции анализа и синтеза) при действиях с геометрическими фигурами

- развивать внимание, память, воображение, речь, быстроту реакции

- формировать навыки самостоятельной и коллективной работы

- развивать умение мыслить логически, анализировать и делать выводы

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Материалы для занятия

- наборы картин «Осенний лес»

- план дороги из геометрических фигур, лист бумаги А4

- карта для путешествий по лесу

- разноцветные осенние листья, обручи

- карточки с цифрами и карточки «кочки» с цифрами от1 до 10

- блоки Дьенеша, танграмм

- наборы геометрических фигур разной формы и разного цвета

Ход занятия:

               Мы в лес за наукой сегодня пойдем

               Смекалку, фантазию нашу возьмем

               С дороги в пути никуда не свернем

               И для разминки загадку прочтем.

« Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек

Я……… (осень)»

- Какое время года сейчас?

- сколько месяцев осенью?

-Давайте уточним, а для этого решим задание. 4-1+1-1      

= Правильно 3 месяца. Назовите их?

- Я предлагаю отправиться на прогулку в лес, в осенний лес. Ну что, хотите побывать в лесу?

Тогда посмотрите на этот план и постарайтесь запомнить

«Мы выезжаем из города с большими домами, проезжаем мимо синего озера, мимо круглой клумбы с красными астрами, мимо желтой булочной, мимо прямоугольного поля с пшеницей. Лесную опушку мы узнаем по двум елочкам, желтому клену и красной рябинке.»

-Выполните этот план у себя на листе бумаги.

- Вот мы и добрались до лесной опушки. Вот перед нами осенний лес. ( фото  осеннего леса)

- Ребята, осень в лесу рассыпала все листья. Какие они? Разные или нет? Чем отличаются?

         Игра «Наведи порядок»

Разложить листья в два обруча: 1.красные  2.большие  3. Кленовые

- Но мы с вами заигрались, а впереди нас ждет много интересного.

Как нужно ходить в лесу, чтобы не эаблудиться?

- В лесу мы видим очень много разных деревьев и много тропинок. Давайте попробуем изобразить разные деревья.

                                    Физминутка «Осень»

Березы косы расплели                                   -наклоны головы к плечам

Руками клены хлопали                                  -руки в стороны, опустить и хлопать

                                                                           по ногам

Ветра холодные пришли                               - махи руками над головой

И тополя затопали                                         - топаем ногами

Поникли ивы у пруда                                    -наклон вперед, руки до пола

Осины задрожали                                          - трясем кистями

Дубы, огромные всегда                                - потянулись вверх, на цыпочки

Как будто меньше стали                              - присесть

Все присмирело                                            - пригнуть голову к коленям

Съежилось                                                      руками обхватить их

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая                                     - выпрямиться

К зиме похорошела                                           - вращение туловища.

-Молодцы! А теперь давайте будем выбирать по какой тропинке нужно пойти. Вот наш план и здесь есть подсказки, с помощью которых мы выбирем нужные нам тропинки.

                                                                                            рябина

                                   9-1                                7-1             6-1

                             Осина  5+1                   7+1  липа   4-1

                          6+1               Сосна             5-1               ель

                       Береза                                        клен      3-1

                    2+1               Опушка леса      4+1

Подсказки:

   - от лесной опушки идти по той тропинке, длина которой 5 метров.

   - длина дорожки, которую мы должны выбрать, меньше 5, но больше 3.

  - длина дорожки – число, которое идет за числом 7

 - длина которой равна числу, предшествующему числу 6

- Но что это? На нашем пути болото. Пройти через него можно только по кочкам. Причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами

                  Дидактическая игра « Не промочи ног»

- А вот и полянка, где стоят несколько домиков, а в них живут звери

                                      Домик волка

Домик зайца               дерево                       домик лисы

                                    Домик медведя

- В крайнем домике с левой стороны полянки живет:

      «Прыг-скок, прыг-скок, длинноушка-серый бок»

- А вот справа живет:

     « Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый-краса,

А зовут её – лиса»

- Вы правильно отгадали, кто где живет. А теперь, давайте попробуем составить портрет лисы и зайца из геометрических фигур.

- Давайте поделимся на 2 группы: одна- составляет зайца, а другая – лису.

                                      Дается образец.

- А теперь отдохнем и поиграем в лесу.

                                 Физминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем:

Крылья сложили назад.

-Пора возвращаться домой обратно, но нам надо найти дорогу домой. А поможет нам схема с логическими блоками.

 

      ( у каждого ребенка набор  блоков и схема дорожки. Дети работают за столами)

- Молодцы! А про сегодняшнюю прогулку по осеннему лесу скажу вот что: по лесу вы шли тихо, осторожно. Хорошо, правильно. А вот дорогу к лесу не сразу запомнили. Кто-то был невнимательными. Зато по карте прошли без ошибок, потому что шли все вместе, дружно. Давайте попращаемся с осенним лесом! Придем сюда уже зимой и погуляем по зимнему лесу.                                                                                  

                                                                                                                                         

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"

Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На  прогулке к двум старшим группам подошла Осень...