Конспект НОД в старшей группе " Поможем Тарике украсить платья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чепчигашева Вера Валерьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Одежда»

Ситуация: Поможем Тарике украсить платья

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения детей хакасскому языку по теме «Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kip-azah.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Одежда»

Ситуация: Поможем Тарике украсить платья

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения детей хакасскому языку по теме «Одежда»

Задачи:

  1. Создать условия для активизации речи детей на хакасском языке. (речевое развитие)
  2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. Создать условия для побуждения к правильному произношению звуков на хакасском языке.
  5. Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие)
  6. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
  7. Совершенствовать мелкую моторику рук в процессе творческой деятельности.
  8. Обеспечить условия для закрепления знания детей об одежде.

Образовательные

Развивающие

Воспитательные 

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;

Методы и приемы:

Оборудование: Кукла Тарика, мультимедиа, карточки-облачки «Одежда», иллюстрация «Юрта» (шкаф), карточки-магниты, липучки «Одежда», стразы, шаблон платья

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей  

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Кукла Тарика в хакасском национальном платье

Воспитатель приветствует детей на хакасском языке:

-Изеннер, (Здравствуйте!)

-Дети, давайте вместе с Тарикой встанем в круг и познакомимся. (круг «Дружба»)

-Раз мы с вами познакомились, давайте построим гору «Дружба».

- Как и наша гора, будем дружными, весёлыми.

Дети, Тарика приехала к нам из Республики Хакасия.

Посмотрите, как она одета?

Тарика и ее подружки собираются на праздник, и они не успевают украсить свои платья. Поможем Тарике. Тарика приглашает в свое ателье. Ребята, во время вашего путешествия вас могут ожидать различные препятствия. Надеемся, что вы справитесь.

На чем поедем к Тарике (на машине)

Мин машиналығ парчам

Мин шофёр полчам.

Чолдаң хыйа парыңар

Магаа харыг полбаанар!.

Би-би-би!

Дети заходят и здороваются с воспитателем и гостями.

Встают в круг, знакомятся с куклой.

Называют свои имена.

Строят гору «Дружба»

Ответы детей. (платье, сигедек, платок)

Выполняют движения

Условия для проявления познавательного интереса, мотивации на предстоящую деятельность

Условия для речевой активности.

Условия для взаимодействия детей с друг другом.

Условия для речевой активности.

Основная часть

(практическая часть)

Презентация «Одежда»

Что это? Без волшебных слов, сундук не откроется, Тарика хочет показать национальную одежду.

Придумывают волшебные слова на хакасском языке.

Сундук: сигедек-безрукавка, платье-когенек, шуба-тон, шапка-порiк, платок)

Условия для речевой активности.

Условия для взаимодействия детей с друг другом.

Игра «Одежда» (на липучках)

У всех есть облачко «Сигедек, «Мелей»

Положить туда можно, только одежду.

 Находят одежду.

Условия для взаимодействия детей с друг другом.

Условия для речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

На доске игра «Юрта» (времена года)

Дети, посмотрите, здесь все разбросано, если построим крышу узнаем, что хранит Тарика наверху шкафа.

Давайте, разложим одежду по сезону.

Весной-весеннюю, Летом-летнюю, осенью-осеннюю, зимой -зимнюю.

 Строят крышу юрты. (национальная одежда)

Достают одежду, рассматривают их, называют, обсуждают, куда положить одежду

Условия для взаимодействия детей с друг другом.

Условия для речевой активности.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Организуется физминутка «Одежда» «Да» (хлопаем в ладоши) и «Нет» (прыжки)

Платье, ботинки, диван, платок, свитер, майка, карандаш, шорты, книга, пальто, бегемот, туфли, брюки, шлепанцы, шапка, варежки, крокодил

Дети выполняют движения

Условия для взаимодействия детей с друг другом.

Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности

 Платья Тарики.

Тарика просит разукрасить платья.

Поможем, Тарике?

Стразами украшают платья.

Условия для взаимодействия детей с друг другом.

Условия для развития мелкой моторики рук

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: ну что же, нам удалось помочь Тарике. Давайте вспомним, какие препятствия мы встречали на нашем пути?

Тарика дает детям гостинцы. (магниты, сладости) Дети возвращаются в детский сад на машине.

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему: «Украсим платье».

Тема НОД: "Украсим платье".Образовательная область: Художественно - зстетическое развитие.Возрастная группа: старшая.НОД в рамках тематической недели: "Моя семья".Цель НОД: Украшать платье в технике п...

конспект для старшей группы " Поможем д.Федору и его друзьям"

конспект для старшей группы " Поможем д.Федору и его друзьям"...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста “Украсим платье кукле Кате”

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста “Украсим платье кукле Кате” Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: формировать умение  украш...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Украсим платье маме» для воспитанников средней группы

Развитие  у детей художественно-творческих способностей при помощи пластилинографии....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Украсим платье для Оли»

Автор: Якубо Наталья Борисовна, воспитатель высшей категории, ГБОУ Школа №1985 ДО «Сказка» г. Москвы.Цель занятия:Учить детей украшать платье в технике пластилинографии.Задачи занятия:Закр...