Конспект ООД в старшей группе "Поможем Весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе "Поможем Весне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_pomozhem_vesne.docx | 44.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе "Поможем Весне".
Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
Развивающие задачи:
- Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
- Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
- Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.
Оборудование. Карточки с изображением животных и птиц. Цветная бумага, клей, ножницы, цветная бумага. Мяч.
Методические приемы:
Под музыку дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, легкий ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, беленький цветок! (Показывают «цветок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Воспитатель показывает письмо
Воспитатель: Кто—то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.
Загадка:
«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт!
Воспитатель: Прочитаем, что она нам пишет?
«Дорогие ребята! Вы все рады весеннему солнышку, звону капели, бегущим ручьям? Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку. Буду рада вас видеть у себя»… «Весна».
Воспитатель: Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей). Предлагаю вам отправиться туда на облаках. Расставьте руки в стороны, чтобы удержать равновесие, представьте, что вы летите на облаке.
(Звучит песня «Облака» на музыку В. Шаинского) .
Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.
Вдруг раздается злая музыка и на экране весна превращается в черный круг.
Воспитатель: Ой, что случилось?
Голос:
Я злой волшебник, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она
не принесла людям тепла и радость. Если вы выполните все задания, я ее верну.
Воспитатель: Ребята, не переживайте. Я уверена что в каждом задании волшебника есть подсказки, они помогут нам вернуть Весну. Выполним все задания волшебника, получим все подсказки Весны и сможем ее вернуть. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Первое задание. Игра «Четвертый лишний». Ребята, сейчас на экране будут появляться картинки. Вам надо их рассмотреть и сказать, какая картинка лишняя и почему.
Сосулька, солнце ярко светит, проталина, снег идет.
Почки, подснежник, цветущее дерево, дерево без листьев.
Серый заяц, бабочка, еж, медведь в берлоге.
Воспитатель: Ребята, вы справились с первым заданием. А, вот и подсказка от Весны. (обращает внимание детей на экран) (часть картинки птички). Но что нам хотела подсказать весна еще совсем не понятно. Выполняем второе задание волшебника.
Воспитатель: (достает второй конверт) Второе задание «Назови ласково». Становитесь в кружок поиграем с мячом.
Солнце – солнышко
Ручей – ручеёк
Проталина - проталинка
Ветер – ветерок
Птенец - птенчик
Ветка – веточка
Капля - капелька
Цветок – цветочек
Трава - травка
Дождь – дождичек
Воспитатель: Ну вот и со вторым заданием справились, и получили еще одну подсказку от Весны (на экране еще часть картинки). Но опять не совсем понятно что нам хочет подсказать весна. Выполним тогда третье задание волшебника.
Воспитатель: (достает конверт) Третье задание «Отгадай загадку» Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадку, а на экране появится отгадка.
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький. (Подснежник)
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились... (крокусы).
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик,
Носит... (одуванчик).
В палисадниках растут,
разноцветные,
Летом были бы они
незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и... (тюльпаны).
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие... (ландыши).
Воспитатель: Отгадали все загадки. Правильно, ребята, весной расцветают цветы : одуванчик, подснежник, тюльпан, крокусы, нарциссы . Выполнили мы третье задание волшебника и получили еще подсказку от Весны. (На экране еще часть птички)
Воспитатель: Осталось еще одно задание. Игра «Назови признаки весны». Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили раньше и назовем теперь все признаки весны. Нам поможет картинка на экране.
Воспитатель: И с последним заданием волшебника мы справились. Но Весна, почему то не приходит? (на экране то что было вначале)
Волшебник: (голос) Ха-ха-ха. Вы молодцы, не думал я что вы справитесь со всеми заданиями. Но Весну я вам не отдам.
Воспитатель: Что же делать? Как вернуть весну? Ой, мы совсем забыли про подсказки от нее. Что она нам хотела подсказать? (обращает внимание на экран там слайд с птицей, которую будем делать). Кто это? (птица). Весна хотела подсказать, что нам помогут ее вернуть птицы. Ведь они вестники весны. Чтоб весна вернулась к нам, мы сегодня с вами сделаем вот таких замечательных птиц из цветной бумаги. Для этого нам понадобиться цветная бумага, клей. Садитесь за столы, я вам сейчас покажу, как мы будем это делать.
Показ конструирования птиц.
Воспитатель: Чтобы сделать вот такую птицу мы возьмем большой круг, наклеим на него сверху вот такую деталь – это крылья и хвостик птички. Потом согнем круг пополам. Соединим края круга друг с другом и прогладим линию сгиба. Потом мы возьмем маленький треугольник и сделаем из него клюв – свернем его пополам и приклеим, совмещая сгибы изнутри большого круга (где голова). Потом приклеим глаза нашей птички. Вот такая птичка у меня получилась и получится у вас. Перед тем как приступить к работе я хочу напомнить правила безопасности.
Воспитатель: Готовы? Начинаем работать.
Работа детей. Помощь воспитателя.
ИТОГ.
Воспитатель: Заканчиваем работу. Приносите своих птиц к нашему дереву. (воспитатель размещает птиц на дереве). Посмотрите какие красивые птички у вас получились. Ой, что это? (пение птиц) наши птички ожили и запели!!! (обращает внимание на экран) Посмотрите, злой волшебник расколдовал Весну и она снова с нам пришла! (на слайде Весна).
Что за волшебница Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила.
И сразу же не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
И воздух чист, и даль ясна!
Поёт природа, оживая.
Да, ты волшебница, Весна!
Теперь я это точно знаю!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы смогли выполнить все задания злого волшебника, сделали птиц, которые помогли расколдовать весну и за это она дарит вам вот такие весенние цветы (чупа-чупс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Весна, весна красная"
Итоговое мероприятие...
Конспект занятия в старшей группе«Весна. Первые весенние цветы».
Конспект занятия и электронное приложение «Весна. Первые весенние цветы" способствуют систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна»
Развивающие задачи:— продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем — уточнять представление о перелетных птицах, первоцветах; — закреплять представления о весе...
Конспект ООД в старшей группе "Весна в Чувашском краю"
Конспект ООД в старшей группе "Весна в Чувашском краю"...
Конспект НОД в старшей группе: «Весна в гости к нам спешит!»
Конспект НОДТема: «Весна в гости к нам спешит!» Образовательная область: рисование, коммуникация, музыка, познание.Тип: интегрированное.Возраст: 5-6 лет.Формы непосредственной образовательной дея...
Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"
Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...
Конспект НОД в старшей группе «Весна, весна красная»
Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе....