Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Развитие математических способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе.
Задачи:
- Совершенствовать умения, находить места числа в числовом ряду, считать до 10 и обратно.
называть соседей заданного числа.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
- Совершенствовать умения анализировать объекты и вычленять из заданного ряда лишний по
характерному признаку.
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- Три стола
-Набор цифр
- Изображения геометрических фигур
- Д/И « Сложи узор» на каждого ребёнка
Ход занятия:
На ковёр высыпается конструктор… Детали соединяются друг с другом.
- Ребята, что у нас получилось? На что похоже? ( на ковёр – самолёт)
- Как мы можем поиграть с ним? (отправиться в путешествие?)
-- Куда хотите отправиться?
- Ребята, чтобы он взлетел надо произнести всем слова:
- Вкруг широкий вижу я, встали все мои дркзья,
Мы сейчас пойдём направо 1,2,3
Мы сейчас пойдём налево 1,2,3
В центре круга соберёмся 1,2,3
И на место все вернёмся 1,2,3
Улыбнёмся, подмигнём
Заниматься все начнём.
(Дети садятся на корточки и летят, закрыв глаза)
-Ребята, посмотрите кто нас встречает…..Кто это?( Фиксики)
- Фиксики предлагают поиграть в игры на сообразительность… ( дети подходят к столу)
Д/И « Найди место в ряду»
- Молодцы, а сейчас давайте посчитаем.
Д/И « Прямой и обратный счёт»
Д/И « Найди соседей
- Следующая игра ( « Отгадай Геометрические фигуры»)
- Слушайте внимательно…
Загадки:
- Нет углов у меня. (круг)
- Я похож на яйцо. (овал)
- Четыре палочки сложили и получился ….(квадрат)
- Я похож на крышу дома, три угла есть у меня…(треугольник)
- – Дети, что это? Как называется? ( геометрические фигуры)
- Ребята, Фиксики предлагают вам поиграть в игру « Сложи узор» ( дети садятся за столы)
Вот такой орнамент нам надо выложить из кубиков.
Задание: Складывание разноцветных ковров ( желтый - синий, красный - синий)
- Ребята, посмотрите, что у нас получилось, вот они заплатки ковру…( дети несут коробочки на ковёр)
- А теперь нам пора возвращаться в сад, садимся на ковёр и полетели…
- Ребята, вам понравилось играть с Фиксиками? Что было самое сложное?
Декоративно - прикладное искусство
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме « Городецкая роспись».
Цель:
- учить расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять элементы росписи, их композиционное расположение, колорит;
- развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать умения детей в красивый узор;
- воспитывать интерес к изделиям городецких мастеров, желание создавать красивый узор.
Материалы:
Для воспитателя - два образца ( розовый и голубой) на разделочной доске, выставка с иллюстрациями работ городецких мастеров; краски, кисточка, картонная заготовка разделочной доски.
Для детей – картонные заготовки разделочных досок, краски, банки с водой, кисточки, салфетки (для каждого ребёнка).
Ход занятия:
Дети садятся за столы. Воспитатель говорит: « Что пришло письмо» от поваров детского сада. Читает письмо: « Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, которые у нас есть, обыкновенные. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара».
- Ребята, давайте поможем нашим поварам, они так вкусно нас кормят. А вот и доски в конверте. ( В – ль достаёт заготовки из конверта). Какими узорами же нам их расписать…
Знакомство с новым материалом:
Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи:
Городецкая роспись как её нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Есть на реке Волге старинный русский городок, широко известен сегодня своей характерной росписью по дереву – Городец.
Главными кормильцами городецких мастеров жителей были лес и река.
Местные мастера всё из дерева умели делать - и дома, и лодки, и всякую домашнюю утварь, и детские игрушки. Чтобы жить и работать было веселее, они украшали всё это резьбой и росписью. Предметы быта радовали глаз и сердце. (Фото – иллюстрации на телевизоре)
Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы:
- Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья)
- Какие краски использованы? (зелёная, голубая, розовая, красная, синяя)
- Ребята, а теперь просмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом в загнутой линией. Бутон в центре узора « смотрит» вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.
Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие круги – « глазки». Маленький кружок заходит наполовину на большой круг. Под кружком рисует дужку.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.
Перед тем, как начать работу воспитатель предлагает отдохнуть и проводит физкультурную минутку:
Раз – согнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
- Ребята, с какого элемента вы начинаете рисовать узор? ( С центрального бутона) Теперь давайте поможем поварам, исполнить их просьбу. А вы сами выберите, каким цветом будете расписывать свою доску.
Самостоятельная работа детей:
Воспитатель в процессе работы детей напоминает, что городские мастера рисуют плотные узоры. Советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать « глазки и дужки».
Итог:
Готовые работы выставляются на выставку, где дети оценивают. Дети выбирают какие работы им больше всего нравятся. И почему?
- Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша
Использование в работе блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....
Конспект занятия по математическому развитию «Веселый поезд» (средняя группа)
Палочки Кюизенера - это своеобразная "цветная алгебра". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в у...
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».
Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....
Конспект занятия по математическому развитию «КОЛОБОК» в средней группе
Совершенствовать навыки счета в пределах 5...
Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе
Конспект занятия по математике в средней группе на тему:"Счет до 5. Выше- ниже. Больше- меньше".Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5.Задачи:Закреплять умение считать от 1 до 5.За...
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Проказы матушки - Зимы»
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Проказы матушки Зимы"...
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы "Давайте поиграем!"
Закрепление знаний о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник....