Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Безносенкова Ирина Владимировна

Развитие математических способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе.

Задачи:

- Совершенствовать умения, находить места числа в числовом ряду, считать до 10 и обратно.

    называть соседей заданного числа.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

- Совершенствовать умения анализировать объекты и вычленять из заданного ряда лишний по                        

             характерному признаку.

- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

                                   

                                              Оборудование:

Демонстрационный материал:

- Три стола

-Набор цифр

- Изображения геометрических фигур

- Д/И « Сложи узор» на каждого ребёнка

                                                      Ход занятия:

На ковёр высыпается конструктор… Детали соединяются друг с другом.

- Ребята, что  у нас получилось? На что похоже? ( на ковёр – самолёт)

-  Как мы можем поиграть с ним? (отправиться  в путешествие?)

-- Куда хотите отправиться?

- Ребята, чтобы он взлетел надо произнести всем слова:

- Вкруг широкий вижу я, встали все мои дркзья,

Мы сейчас пойдём направо 1,2,3

Мы сейчас пойдём налево 1,2,3

В центре круга соберёмся 1,2,3

И на место все вернёмся 1,2,3

Улыбнёмся, подмигнём

Заниматься все начнём.

(Дети садятся на корточки и летят, закрыв глаза)

-Ребята, посмотрите кто нас встречает…..Кто это?( Фиксики)

- Фиксики предлагают поиграть в игры на сообразительность… ( дети подходят к столу)

Д/И « Найди место в ряду»

 - Молодцы, а сейчас давайте посчитаем.

Д/И « Прямой и обратный счёт»

Д/И « Найди соседей

- Следующая игра ( « Отгадай Геометрические фигуры»)

- Слушайте внимательно…

Загадки:

  1. Нет углов у меня. (круг)
  2. Я похож на яйцо. (овал)
  3. Четыре палочки сложили и получился ….(квадрат)
  4. Я похож на крышу дома, три угла есть у меня…(треугольник)
  5. – Дети, что это? Как называется? ( геометрические фигуры)

- Ребята, Фиксики предлагают вам поиграть в игру « Сложи узор» ( дети садятся за столы)

Вот такой орнамент нам надо выложить из кубиков.

Задание: Складывание разноцветных ковров ( желтый - синий, красный - синий)

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось, вот они заплатки ковру…( дети несут коробочки на ковёр)

- А теперь нам пора возвращаться в сад, садимся на ковёр и полетели…

- Ребята, вам понравилось играть с Фиксиками? Что было самое сложное?

                                          Декоративно - прикладное искусство

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста по теме « Городецкая роспись».

Цель:

-  учить расписывать шаблон  по мотивам городецкой росписи. Учить выделять элементы росписи, их композиционное расположение, колорит;

- развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать умения детей в красивый узор;

- воспитывать интерес  к изделиям городецких мастеров, желание создавать красивый узор.

Материалы:

Для воспитателя - два образца ( розовый   и голубой) на разделочной доске, выставка с иллюстрациями работ городецких мастеров; краски, кисточка, картонная заготовка разделочной доски.

Для детей – картонные заготовки разделочных досок, краски, банки с водой, кисточки, салфетки (для каждого ребёнка).

                                                     Ход занятия:

Дети садятся за столы.  Воспитатель говорит: « Что пришло письмо» от поваров детского сада. Читает письмо: « Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, которые у нас есть, обыкновенные. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные,  с цветами и  узорами. Ваши повара».

- Ребята, давайте поможем нашим поварам, они так вкусно нас кормят. А вот и доски в конверте. ( В – ль достаёт заготовки из конверта). Какими узорами же нам их расписать…

Знакомство с новым материалом:

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи:

Городецкая роспись как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Есть на реке Волге старинный русский городок, широко известен сегодня своей характерной росписью по дереву – Городец.

Главными кормильцами городецких мастеров жителей были лес и река.

 Местные мастера всё из дерева умели делать - и дома, и лодки, и всякую домашнюю утварь, и детские игрушки. Чтобы жить и работать было веселее, они украшали всё это резьбой и росписью. Предметы быта радовали глаз и сердце. (Фото – иллюстрации на телевизоре)

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы:

- Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья)

- Какие  краски использованы? (зелёная, голубая, розовая, красная, синяя)

- Ребята, а теперь просмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом в загнутой линией. Бутон в центре узора « смотрит» вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие круги – « глазки». Маленький кружок заходит наполовину на большой круг. Под кружком рисует дужку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев  в узоре разная.

Перед тем, как начать работу воспитатель предлагает отдохнуть и проводит физкультурную минутку:

Раз – согнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три -  в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

-  Ребята, с какого элемента вы начинаете рисовать узор? ( С центрального бутона) Теперь давайте поможем поварам, исполнить их просьбу. А вы сами выберите, каким цветом будете расписывать свою доску.

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель в процессе работы детей напоминает, что городские мастера рисуют плотные узоры. Советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать « глазки и дужки».

Итог:

Готовые работы выставляются на выставку, где дети оценивают. Дети выбирают какие работы им больше всего нравятся. И почему?

- Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Использование в работе  блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....

Конспект занятия по математическому развитию «Веселый поезд» (средняя группа)

Палочки Кюизенера - это своеобразная  "цветная алгебра". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в у...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».

Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе на тему:"Счет до 5. Выше- ниже. Больше- меньше".Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5.Задачи:Закреплять умение считать от 1 до 5.За...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Проказы матушки - Зимы»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Проказы матушки Зимы"...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы "Давайте поиграем!"

Закрепление знаний о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник....