ФЭМП во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект организационно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Формирование элементарно-математических представлений. Тема: Развитие пространственного воображения с помощью составления целой фигуры из частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 845.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №34 «Чебурашка» Г. Альметьевска
КОНСПЕКТ
Организационно-образовательной деятельности
во 2-й младшей группе.
Формирование элементарных математический представлений.
Тема: Развитие пространственного воображения с помощью составления целой фигуры из частей.
Подготовила:
воспитатель гр. №10 « Капитошки»
Салахутдинова А. И.
Цель:
- Развивать логическое мышление: умения группировать по признаку « сеъдобное-несъедобное», выделять из группы действия лишнее.
- Закреплять навык соотнесения и знание основных цветов.
- Закреплять навык соотнесения количества в пределах трех.
Материал:
- Мяч.
- Домино « Малышка-2»
- Все карточки с изображением движения к игре «Зарядка по карточкам»
- Части фигур к игре «Собери фигуру»
1.ИГРА «Съедобное-несъедобное»
( задание выполняется стоя)
Дети стоят в полукругом. Я бросаю мяч одному из детей и произношу слово. Если названное слово «съедобное», например «картошка», «арбуз», ребенок должен поймать мяч. Если названное слово «несъедобное» - мяч ловить нельзя.
- Домино « Малышка – 2»
( дети сидят за столами)
Я раздаю детям по одной-две карточки. Одну карточку кладу на пол. Дети должны подобрать к ней карточки так, чтобы данному количеству точек соответствовало определенное количество рисунков.
- ИГРА « Найди лишнего»
( дети сидят за столами)
Я вызываю четверых детей, троих прошу встать спиной к остальным детям, а одного оставляю стоять к ним лицом. Затем обращаюсь к детям : « Кого можно считать лишним? Почему он лишний? Что нужно сделать, чтобы он не был лишним?» ( Повернуть его спиной.)
Задание повторить с другими детьми, например, можно попросить всех присесть, а одного ребенка оставить стоять.
- « Зарядка по карточкам»
( Задание выполняется стоя под музыкальное сопровождение.)
К десяти движениям, выполняемым детьми по карточкам-схемам, добавляются оставшиеся шесть движений.
- ИГРА «Собери фигуру».
(Дети сидят за столами под музыкальное сопровождение.)
Дети должны выложить части фигур в форму так, чтобы получилась целая фигура.
- ИГРА « Я приглашаю в гости цвет».
( Дети сидят на стульчиках полукругом.)
Я говорю: « Я приглашаю в гости цвет»- и называю любой цвет. Дети, у которых этот цвет есть в одежде, выбегают. Затем проверяю, «все ли «гости» пришли» и нет ли лишних «гостей». Игра повторяется с другим цветом.
Использованная литература: Султанова М. Н. « Путешествие в страну математики» М.,2009.с 44-45
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.
Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"
Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....
Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.
Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.1-ая половина дня Тема: «Большой – маленький»...
Конспект НОД ФЭМП по ФГОС вторая младшая группа Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного.
Подготовила: Сычева Т.Г.Конспект НОД ФЭМП по ФГОС вторая младшая группаОпределение групп предметов по признакам один, много, ни одного.Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопр...
Весеннее физкультурное развлечение (младшая группа); ФЭМП «Волшебный сундучок» (первая младшая группа )
Занятия для младшей группы детского сада...
ФЭМП занятие для 2 младшей группы. Сравнение групп предметов. Умение различать и называть время суток: день, ночь.
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько —сколько, больше—меньше.• Закреплять умение различать и называть части суток:...