ФЭМП во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Салахутдинова  Альфира Илгезовна

Конспект организационно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Формирование элементарно-математических представлений. Тема: Развитие пространственного воображения с помощью составления целой фигуры из частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx845.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №34 «Чебурашка» Г. Альметьевска

КОНСПЕКТ

Организационно-образовательной деятельности

во 2-й младшей группе.

Формирование элементарных математический представлений.

Тема: Развитие пространственного воображения с помощью составления целой фигуры из частей.

Подготовила:

воспитатель гр. №10 « Капитошки»

Салахутдинова А. И.

Цель:

  1. Развивать логическое мышление: умения группировать по признаку « сеъдобное-несъедобное», выделять из группы действия лишнее.
  2. Закреплять навык соотнесения и знание основных цветов.
  3. Закреплять навык соотнесения количества в пределах трех.

        Материал:

  1. Мяч.
  2. Домино « Малышка-2»
  3. Все карточки с изображением движения к игре «Зарядка по карточкам»
  4. Части фигур к игре «Собери фигуру»

1.ИГРА «Съедобное-несъедобное»

( задание выполняется стоя)

        Дети стоят в полукругом. Я бросаю мяч одному из детей и произношу слово. Если названное слово «съедобное», например «картошка», «арбуз», ребенок должен поймать мяч. Если названное слово «несъедобное» - мяч ловить нельзя.

  1. Домино «  Малышка – 2»

( дети сидят за столами)

            Я раздаю детям по одной-две карточки. Одну             карточку кладу на пол. Дети должны подобрать к ней карточки так, чтобы данному количеству точек соответствовало определенное количество рисунков.

  1. ИГРА « Найди лишнего»

( дети сидят за столами)

Я вызываю четверых детей, троих прошу встать спиной к остальным детям, а одного оставляю стоять к ним лицом. Затем обращаюсь к детям : « Кого можно считать лишним? Почему он лишний? Что нужно сделать, чтобы он не был лишним?» ( Повернуть его спиной.)

Задание повторить с другими детьми, например, можно попросить всех присесть, а одного ребенка оставить стоять.

  1. « Зарядка по карточкам»

( Задание выполняется стоя под музыкальное сопровождение.)

К десяти движениям, выполняемым детьми по карточкам-схемам, добавляются оставшиеся шесть движений.

  1. ИГРА «Собери фигуру».

(Дети сидят за столами под музыкальное сопровождение.)

Дети должны выложить части фигур в форму так, чтобы получилась целая фигура.

  1. ИГРА « Я приглашаю в гости цвет».

( Дети сидят на стульчиках полукругом.)

Я говорю: « Я приглашаю в гости цвет»- и называю любой цвет. Дети, у которых этот цвет есть в одежде, выбегают. Затем проверяю, «все ли «гости» пришли» и нет ли лишних «гостей». Игра повторяется с другим цветом.

Использованная литература: Султанова М. Н. « Путешествие в страну математики» М.,2009.с 44-45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"

Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.1-ая половина дня Тема: «Большой – маленький»...

Конспект НОД ФЭМП по ФГОС вторая младшая группа Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного.

Подготовила: Сычева Т.Г.Конспект НОД ФЭМП по ФГОС вторая младшая группаОпределение групп предметов по признакам один, много, ни одного.Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопр...

ФЭМП занятие для 2 младшей группы. Сравнение групп предметов. Умение различать и называть время суток: день, ночь.

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько —сколько, больше—меньше.• Закреплять умение различать и называть части суток:...