Конспект интегрированного занятия по формированию нравственных понятий «О дружбе и друзьях» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Потехина Елена  Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект21.4 КБ
Файл презентация1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по формированию нравственных понятий

«О дружбе и друзьях» в старшей группе

Цель: Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.

Задачи:

  • обогащать лексику дошкольников словами - синонимами, эпитетами о дружбе;
  • конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе, активизировать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы;
  • учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения.
  • расширять знания детей о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.
  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
  • формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «У речки стоял удивительный домик».

Беседы о дружбе, о друзьях; «Кого можно назвать другом?»,  «Какими качествами должен обладать друг?».

Рисование на тему: «Портрет моего друга».

Рассматривание альбома с пословицами о дружбе.

Заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе.

Ход совместной деятельности:

Дети с воспитателем входят в зал.                      

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки!

Слышится звук сирены на экране сигнал SOS! (слайд 1)

Воспитатель: ребята, что этот знак означает?

Дети: С кем-то случилось беда, просят о помощи.

На экране надпись: (слайд 2) «Мы жители сказочной страны. С нами случилось беда. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей и заколдовал нас. Мы перестали играть, помогать друг другу, быть вежливыми, трудолюбивыми, честными. Теперь мы живем вот так…» (слайды 3,4,5).

"Помогите нам вернуть дружбу!"

Воспитатель: ребята, вам жалко жителей сказочной страны?

Дети: да

Воспитатель: а что будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными.

А трудностей не испугаетесь?

Дети: нет

Воспитатель: ребята, жители сказочной страны прислали вам сундучок с подсказкой, как одолеть злого волшебника. Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке, собрав его, мы сможем узнать волшебное слово, после чего смогут исчезнуть колдовские чары с волшебником. За каждое правильно выполненное задание, вы получаете один лепесток.

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в сундучке. Здесь конверт с картой, как добраться до этой страны, но злой волшебник ее разрезал на мелкие части,  ее нужно собрать, чтобы мы могли попасть в сказочную страну.

На экране появляется изображение сказочной страны!

Дети собирают из частей «карту», за это получают первый лепесток.

Воспитатель: давайте мы подумаем, на чем мы можем туда отправиться?  

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: вы правы, можно отправиться на любом транспорте, но сказочная страна находится на берегу моря, поэтому безопасней будет путешествовать на корабле.

А вот и корабль. (из строительного материала сделан корабль).

Воспитатель: ребята, оказывается, волшебный корабль может взять только самых дружных ребят.

Воспитатель: вы дружные ребята?

Дети: да

Воспитатель: вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Прежде чем зайти на корабль, вам необходимо предоставить капитану корабля билет. А для того, чтобы получить  билет, надо сказать слово, которое было бы приятно услышать твоему другу!

Воспитатель: очень хорошо! Приглашены все дети. И мы смело отправляемся спасать жителей в сказочную страну. Поднять якорь, мы отправляемся! (слайд)

Воспитатель: ребята, а что значит быть дружными? А что друзья делают вместе?

Какой должен быть друг? (верный, добрый, честный, трудолюбивый, щедрый, веселый, интересный).
Давайте, чтобы дорога была короче, споем песню о дружбе.

Дети исполняют один куплет песни «Вот что значит настоящий верный друг».
За такую хорошую песню мы получили еще один лепесток!

Ребята, вот, кажется, мы и приплыли! Спустить якорь! Помогая дуг другу спускайтесь на берег.

Воспитатель: вот и первое испытание. Волшебник предлагает сыграть нам в игру, которая называется «Мир без друга».

Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что…

Мир без друга был бы безрадостным, потому что...

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и за это получаете еще один лепесток.

А наше путешествие продолжается! Когда злой волшебник  прилетел в эту страну, он разлучил сказочных героев, и они теперь не знают, кто из какой сказки! Мы им поможем?

Дети: да.

Детям раздаются карточки с разными персонажами сказок.

Воспитатель: выбирайте любую карточку, пока играет музыка, вы танцуете со своим героем, но как только музыка перестанет звучать, вы должны найти второго героя из той же сказки, что и ваш, а потом назвать эту сказку.

Музыкальная игра: " Найди друга".
Дети получают третий лепесток.

Ребята, есть множество пословиц о дружбе. А какие пословицы знаете вы?

Дети по очереди говорят пословицы о дружбе.

Воспитатель: молодцы, вы знаете пословицы о дружбе и получаете еще один лепесток

Воспитатель: наше путешествие продолжается. Смотрите, что это? (изображение дома).

Дети: дом.

Воспитатель: это необычный дом, прочитайте, как он называется.

Дети: «Дом дружбы».

Воспитатель: как вы думаете, в доме с таким названием, какие могут жить жители?

Высказывания детей.

Воспитатель: совершенно верно. Чтобы получить пятый лепесток, попробуйте сказочным героям заселиться в доме дружбы, но, помните, в этом доме могут жить только те, которых можно назвать настоящими друзьями.

Игра «Дом дружбы».

Воспитатель: почему вы оставили Бабу-ягу, Карабаса-Барабаса и т.д.

Дети: они злые, жестокие, коварные.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, они хотели бы иметь настоящих друзей и жить в этом доме?

Дети: да

Воспитатель: скажите, что им нужно делать, чтобы у них было много друзей?

Дети: делиться с другом, не жадничать, помогать друг другу…

Воспитатель: молодцы, вы дали нашим героям очень полезные добрые советы.

Ребята, а давайте вместе составим «Правила дружбы» для жителей этой страны!(слайд). Дети получают последний лепесток, на экране появляется цветок.

Воспитатель: вы замечательно справились с работой. Соблюдая эти правила, жители сказочной страны будут всегда добрыми, чуткими, вежливыми, друг к другу. Ребята, посмотрите, а на лепестках написаны какие – то буквы! Давайте попробуем собрать из них слово. Может при помощи этого слова, и разрушатся чары волшебника! Интересно, какое слово хранит этот цветок? Внимание на экран (на экране надпись ДРУЖБА)

Давайте вместе произнесем это слово.

Мы разгадали волшебное заклинание и нам нужно вернуться в детский сад. Садимся в наш корабль. Поднять якорь! Мы возвращаемся.

Под звуки морского прибоя выполняется упражнение на релаксацию.

Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины, покоя вашего расслабленного тела. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза. Наше путешествие было чудесным. Вот мы и вернулись.

Воспитатель: ребята, какие же вы молодцы! Вы не испугались трудностей, и пришли на помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим другом. Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что было трудно?

Что больше всего понравилось в нашем путешествии?

На этом наше путешествие  закончилось


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Цели занятия:Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков. ...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»

Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.Задачи:- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;- формирование...

Конспект интегрированного занятия по социально - нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного приема рисования на тему "Дружба" во второй младшей группе

Развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными).Формировать целостную картину мира, в том ...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Закреплять знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»

Закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку....

Конспект НОД по формированию нравственных понятий на тему: «Мои друзья».

МАДОУ «Детский сад № 3» Конспект НОД по формированию нравственных понятий на тему:«Мои друзья»     Составила: воспитательКовальчук Ю.А....

Конспект интегрированного занятия по формированию нравственных понятий " О дружбе и друзьях" в старшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883838","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883842","attributes":{"alt":"","class"...