Занятие-игра ,,Что? Где? Когда?'' по математике
план-конспект по математике по теме

Федорцова Елена Петровна

Занятие-игра ,,Что? Где? Когда?'' в объеденении ,,Весёлый счёт'' (формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-igra_chto_gde_kogda.docx444.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Воспитывать любовь к сказкам, к сказочным персонажам; взаимовыручку, сотоварищество;

Развивать математическую речь, воображение детей, память, логическое мышление;

Обобщить и систематизировать знания детей по нумерации чисел 1-10;в устном счёте в пределах 10; в решении примеров; в сравнении чисел; в умении составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью иллюстраций; в знании состава чисел.

Оборудование: демонстрационные иллюстрации: белка,  волк,  лиса, медведь,  зайчик,  сова;  иллюстрации к составлению задач; примеры,  плакат ,,Состав чисел 7 и 9’’.

        ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный  момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

2.Сообщение темы и цели занятия.

-Сегодня на занятии ,,Весёлый счёт’’ мы с вами поиграем в игру ,,ЧТО?  ГДЕ?  КОГДА?’’. В эту игру играют только умные люди,  внимательные, сообразительные,  которые много знают – их называют – ЗНАТОКАМИ. Вы сегодня будете знатоками, а играть с вами будут сказочные герои, которые прислали вам свои вопросы в конвертах. (Стол. На столе волчок и письма с вопросами). Судить нашу игру будет ,,МУДРАЯ  СОВА’’. Итак, начнём вращать волчок (выходит ребёнок и вращает волчок).

3.Закрепление ранее изученного  материала.

- С вами первым играет……Послушайте загадку и узнаете:

Рыжий хвостик тут и там

Промелькнул вдруг по кустам

Смотрит в след ей девочка,

Знает это...(белочка)

а) Устный счёт.

- Посчитайте от 3 до 6;  от 4 до 7;  от 5 до 8;  от 6 до 9;  от 7 до 10;  в прямом и обратном  порядке;

- Какое число следует при счёте за  числом  4?  7?  9?

- Какое  число предшествует числу  5?  8?  10?

- Назовите соседей  числа  6?  8?

-Молодцы! Справились с заданием белки. Открываем счёт: 1: 0  в пользу знатоков.

- Вращаем волчок. Кто же прислал этот конверт с заданием для вас?  Отгадайте загадку:

Серый, страшный и зубастый

 Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

 Напугал зверят тех …(волк)

б) Сравнение чисел (у доски)

5  *  7        8  * 5        6 *  6

9  * 6        10  *  9        4  *  8

- Молодцы! Верно сравнили все числа!  2:0  в пользу знатоков.

-Вращайте волчок и узнаем от кого следующее задание.

Куцый хвостик, глаз косой,

Длинноухий, да босой

Перепрыгнул куст, спасаясь

От лисицы рыжей...( заяц).

-Зайчик в конверте прислал вам свои примеры,  а вы должны попытаться их решить.

в) Решение примеров (устно)

 6-4

4+4

        

        

-Молодцы! Посчитали правильно!  3:0 в пользу знатоков.

-Ну а сейчас мы отдохнём,

С зайкой физминутку проведём!

                                                           ФИЗМИНУТКА

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать!

Зайка прыгать горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

- Вращайте волчок и тем самым узнаем,  кто же с нами играет дальше?

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (Лиса)

-Плутовка прислала вам иллюстрации с зонтиком и тучкой, чтобы вы правильно назвали состав чисел  7 и 9.

г) Состав чисел 7 и 9.

-Молодцы! Справились с этим заданием,  счёт  4:0 в пользу знатоков.        

-Вращаем волчок и узнаем следующего игрока.

Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса,

А в берлоге тесно ведь,

Вот и спит зимой … (медведь).
- Мишка прислал вам по почте иллюстрации, по которым вы должны составить задачу и решить её.

д) Составление задач по иллюстрациям и их решение.

        

- Молодцы! Справились с заданием Мишки,  счёт 5:0 в пользу знатоков.        

-Вращаем волчок. Кто же дальше играет с вами?

Игольник он напоминает,

В лесу тропу любую знает.

Спугнёшь – на мяч уже похож!

Хитрец! Гурман! Обычный …(Ёж)

- А у ежа для вас другое задание.

е) Соотношение количества предметов с цифровым обозначением.

e9f461d666832d9f8558231b51ece9f461d666832d9f8558231b51ece9f461d666832d9f8558231b51ece9f461d666832d9f8558231b51ece9f461d666832d9f8558231b51ece9f461d666832d9f8558231b51ece9f461d666832d9f8558231b51ecуткаутка

        777

-Молодцы! Справились с заданием, счёт   6:0  в пользу знатоков.

4. Итог занятия.

-В какую игру играли?

- Кто с вами играл и присылал для вас задание? 

5.Поощрение  детей.

- А у белочки для вас жетоны в виде грибочков. Их получат те ребята, которые особенно активно принимали участие в сегодняшней игре.

- Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли.

Все мы трудности решили,

И все числа мы сравнили…

Вы сумели!  Вы смогли!

Вы сегодня  МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Математика в старшей группе конспект занятия «Играем с Машей и Медведем».

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...

Конспект занятия "Играем в математику"

Конспект занятия "Играем в математику"...

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....

занятие "Играем в математику"

Цель: в игровой форме закреплять математические знания. Задачи: Обучающие: продолжать учить работать с геометрическими фигурами и составлять изображения по образцу; учить составлять группы из...

Конспект занятия - игры по математике в детском саду в старшей группе

Ход занятияВоспитатель предлагает детям поиграть в кладоискателей.Дети вы всегда хорошо занимаетесь и за это вы заработали медали. Но вот случилось, что кто-то все ваши медали разбросал, спрятал. Толь...