Занятие-игра ,,Что? Где? Когда?'' по математике
план-конспект по математике по теме
Занятие-игра ,,Что? Где? Когда?'' в объеденении ,,Весёлый счёт'' (формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-igra_chto_gde_kogda.docx | 444.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Воспитывать любовь к сказкам, к сказочным персонажам; взаимовыручку, сотоварищество;
Развивать математическую речь, воображение детей, память, логическое мышление;
Обобщить и систематизировать знания детей по нумерации чисел 1-10;в устном счёте в пределах 10; в решении примеров; в сравнении чисел; в умении составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью иллюстраций; в знании состава чисел.
Оборудование: демонстрационные иллюстрации: белка, волк, лиса, медведь, зайчик, сова; иллюстрации к составлению задач; примеры, плакат ,,Состав чисел 7 и 9’’.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2.Сообщение темы и цели занятия.
-Сегодня на занятии ,,Весёлый счёт’’ мы с вами поиграем в игру ,,ЧТО? ГДЕ? КОГДА?’’. В эту игру играют только умные люди, внимательные, сообразительные, которые много знают – их называют – ЗНАТОКАМИ. Вы сегодня будете знатоками, а играть с вами будут сказочные герои, которые прислали вам свои вопросы в конвертах. (Стол. На столе волчок и письма с вопросами). Судить нашу игру будет ,,МУДРАЯ СОВА’’. Итак, начнём вращать волчок (выходит ребёнок и вращает волчок).
3.Закрепление ранее изученного материала.
- С вами первым играет……Послушайте загадку и узнаете:
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это...(белочка)
а) Устный счёт.
- Посчитайте от 3 до 6; от 4 до 7; от 5 до 8; от 6 до 9; от 7 до 10; в прямом и обратном порядке;
- Какое число следует при счёте за числом 4? 7? 9?
- Какое число предшествует числу 5? 8? 10?
- Назовите соседей числа 6? 8?
-Молодцы! Справились с заданием белки. Открываем счёт: 1: 0 в пользу знатоков.
- Вращаем волчок. Кто же прислал этот конверт с заданием для вас? Отгадайте загадку:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …(волк)
б) Сравнение чисел (у доски)
5 * 7 8 * 5 6 * 6
9 * 6 10 * 9 4 * 8
- Молодцы! Верно сравнили все числа! 2:0 в пользу знатоков.
-Вращайте волчок и узнаем от кого следующее задание.
Куцый хвостик, глаз косой,
Длинноухий, да босой
Перепрыгнул куст, спасаясь
От лисицы рыжей...( заяц).
-Зайчик в конверте прислал вам свои примеры, а вы должны попытаться их решить.
в) Решение примеров (устно)
6-4
4+4
-Молодцы! Посчитали правильно! 3:0 в пользу знатоков.
-Ну а сейчас мы отдохнём,
С зайкой физминутку проведём!
ФИЗМИНУТКА
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать!
Зайка прыгать горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
- Вращайте волчок и тем самым узнаем, кто же с нами играет дальше?
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)
-Плутовка прислала вам иллюстрации с зонтиком и тучкой, чтобы вы правильно назвали состав чисел 7 и 9.
г) Состав чисел 7 и 9.
-Молодцы! Справились с этим заданием, счёт 4:0 в пользу знатоков.
-Вращаем волчок и узнаем следующего игрока.
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (медведь).
- Мишка прислал вам по почте иллюстрации, по которым вы должны составить задачу и решить её.
д) Составление задач по иллюстрациям и их решение.
- Молодцы! Справились с заданием Мишки, счёт 5:0 в пользу знатоков.
-Вращаем волчок. Кто же дальше играет с вами?
Игольник он напоминает,
В лесу тропу любую знает.
Спугнёшь – на мяч уже похож!
Хитрец! Гурман! Обычный …(Ёж)
- А у ежа для вас другое задание.
е) Соотношение количества предметов с цифровым обозначением.
-Молодцы! Справились с заданием, счёт 6:0 в пользу знатоков.
4. Итог занятия.
-В какую игру играли?
- Кто с вами играл и присылал для вас задание?
5.Поощрение детей.
- А у белочки для вас жетоны в виде грибочков. Их получат те ребята, которые особенно активно принимали участие в сегодняшней игре.
- Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли.
Все мы трудности решили,
И все числа мы сравнили…
Вы сумели! Вы смогли!
Вы сегодня МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – игры по математике « Муха по полю пошла, муха денежку нашла….» (подготовительная группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»
В ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....
Математика в старшей группе конспект занятия «Играем с Машей и Медведем».
Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...
Конспект занятия "Играем в математику"
Конспект занятия "Играем в математику"...
Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.
Игра – путешествие в страну Математику....
занятие "Играем в математику"
Цель: в игровой форме закреплять математические знания. Задачи: Обучающие: продолжать учить работать с геометрическими фигурами и составлять изображения по образцу; учить составлять группы из...
Конспект занятия - игры по математике в детском саду в старшей группе
Ход занятияВоспитатель предлагает детям поиграть в кладоискателей.Дети вы всегда хорошо занимаетесь и за это вы заработали медали. Но вот случилось, что кто-то все ваши медали разбросал, спрятал. Толь...