Учимся думать, рассуждать, фантазировать
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Жукова Наталья Борисовна

Цели:

  • закрепить знания, полученные за период подготовительных занятий;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать числа, ориентироваться в пространстве;
  • развивать фантазию, творческое начало;

Тип занятия: занятие - игра

Оборудование:

  • Картинки с изображениями петуха, курицы, цыплят.
  • Лента чисел.
  • Картинка по сказке “Курочка Ряба”.
  • Жетоны (зёрнышки, пёрышки, яйцо).
  • Листочки для графического диктанта, карандаши.
  • Заготовки для конструирования пасхального яйца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.doc643 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

 Цели:

  1. закрепить знания, полученные за период подготовительных занятий;
  2. совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать числа, ориентироваться в пространстве;
  3. развивать фантазию, творческое начало;

Тип занятия: занятие - игра

Оборудование:

  1. Картинки с изображениями петуха, курицы, цыплят.
  2. Лента чисел.
  3. Картинка по сказке “Курочка Ряба”.
  4. Жетоны (зёрнышки, пёрышки, яйцо).
  5. Листочки для графического диктанта, карандаши.
  6. Заготовки для конструирования пасхального яйца.

Ход занятия

  1. Оргмомент. Отгадайте загадку:

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами.
Песни распевает, Время считает.

Кто это? Верно, Петушок-золотой гребешок-гость нашего занятия. Он приготовил для вас интересные задания. Вы настроены с ними справиться? Тогда начнём наше занятие.

  1. Устный счёт. 
  1. воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 и обратно;
  2. назвать числа по порядку, начиная с любого числа: от 1 до 5; от 3 до 9; от 7 до 2; от 4до 1;
  3. назовите число, которое при счёте следует за числом 8? 5? 9?
  4. назовите число, которое при счёте стоит перед числом 2? 7? 4?
  5. назовите “соседей” числа 3? 6? 9?
  6. пространственные представления (работа по иллюстрации к сказке “Курочка Ряба”):

  1. Что видишь справа от окна, что слева?
  2. Кто находится между Бабкой и Дедом?
  3. Что над ними?
  4. Куда убегает мышка: влево или вправо?
  1. Закрепление. 

Отгадав загадки, вы узнаете, кто пришёл к нам в гости вместе с петушком.

Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов.
Курица.

Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт.
Цыплёнок.

  1. Помогите Курочке накормить цыплят (решили пример, накормили цыплёнка).

1+2=
5-1=

9-1=
8+2=

6+1=
10-1=

3+2=
3+3=

3-1=
1+0=

(За правильно решённый пример, ребёнок получает жетон-зёрнышко.)

Физкультминутка.

Раз-два - шли цыплята,Три-четыре – шли домой.
Вслед за ними топал пятый,А за пятым шёл шестой.
А седьмой от всех отстал,Испугался, запищал:
- Мама, где ты?- Не пищи!Мама рядом. Поищи!

Помогите цыплятам вылупиться из яйца (сравнили числа правильно, цыплёнок вылупился).

4*3

1*5

7*7

(За правильный ответ ребёнок получает жетон-яйцо)

Петушок очень хитрый. Он решил проверить, умеете ли вы решать шуточные задачки. “В корзине было 10 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

  1. Конструирование. 

Так как наше занятие проходит накануне праздника Св.Пасхи, сейчас мы с вами займёмся “росписью” яиц. (У каждого на парте лежит набор для творчества (из самоклеящейся бумаги ) и заготовка яйца.)

Готовое изделие вручается родителям учеников.

  1. Графический диктант. 

Перед вами - листочки в клеточку, где красным цветом отмечена точка. От этой точки будем выполнять задания:

 

  1. 1 клеточка вверх
  2. 1 клеточка вправо
  3. 1 клеточка вверх
  4. 2 клеточки вправо
  5. 3 клеточки вниз
  6. 2 клеточки вправо
  7. 3 клеточки вверх
  8. 1 клеточка вправо
  9. 1 клеточка вниз
  10. 1 клеточка вправо
  11. 1 клеточка вниз
  12. 1 клеточка вправо
  13. 1 клеточка вниз
  14. 1 клеточка влево
  15. 1 клеточка вниз
  16. 1 клеточка влево
  17. 1 клеточка вниз
  18. 1 клеточка влево
  19. 2 клеточки вниз
  20. 2 клеточки влево
  21. 1 клеточка вверх
  22. 1 клеточка вправо
  23. 1 клеточка вверх
  24. 1 клеточка влево
  25. 1 клеточка вверх
  26. 1 клеточка влево
  27. 1 клеточка вверх
  28. 1 клеточка влево
  29. 1 клеточка вверх
  30. 1 клеточка влево

Подрисуем гребешок. Получился…Петушок.

Он остаётся вам на память о сегодняшнем занятии.

  1. Итог урока.
  1. Чему научились на занятии?
  2. Что нового узнали?
  3. Молодцы, ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности "Думай, рассуждай, соображай".

Программа направлена на развитие логического мышления (традиционного и творческого), сообразительности, смекалки детей 5-6 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, ...

презентация "Учимся думать, рассуждать и говорить"

Вниманию логопедов предлагается презентация по развитию у детей с общим недоразвитием речи речемыслительной деятельности....

УЧИМСЯ ДУМАТЬ, ПОЗНАВАТЬ, РАССУЖДАТЬ

Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребенок в первые годы. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, а как он насыщен познанием!...

НОД "Играем, рассуждаем, фантазируем"

На занятии использовала игры ТРИЗ технологии. Игра "Да-нетка" развивала у детей умение задавать вопросы, ответами на которые были слова "да" или "нет". В игре "Хорош...

Конспекты занятий в классах предшкольной подготовки по предмету "Учимся думать, рассуждать и фантазировать"

В этом разделе находятся материалы к занятиям с дошкольниками по предмету Математика...


 

Комментарии

Копылова Инна Владимировна

Это занятие действительно побуждает детей думать, размышлять.