Учимся думать, рассуждать, фантазировать
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
Цели:
- закрепить знания, полученные за период подготовительных занятий;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать числа, ориентироваться в пространстве;
- развивать фантазию, творческое начало;
Тип занятия: занятие - игра
Оборудование:
- Картинки с изображениями петуха, курицы, цыплят.
- Лента чисел.
- Картинка по сказке “Курочка Ряба”.
- Жетоны (зёрнышки, пёрышки, яйцо).
- Листочки для графического диктанта, карандаши.
- Заготовки для конструирования пасхального яйца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.doc | 643 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
Цели:
- закрепить знания, полученные за период подготовительных занятий;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать числа, ориентироваться в пространстве;
- развивать фантазию, творческое начало;
Тип занятия: занятие - игра
Оборудование:
- Картинки с изображениями петуха, курицы, цыплят.
- Лента чисел.
- Картинка по сказке “Курочка Ряба”.
- Жетоны (зёрнышки, пёрышки, яйцо).
- Листочки для графического диктанта, карандаши.
- Заготовки для конструирования пасхального яйца.
Ход занятия
- Оргмомент. Отгадайте загадку:
Хвост с узорами, Сапоги со шпорами.
Песни распевает, Время считает.
Кто это? Верно, Петушок-золотой гребешок-гость нашего занятия. Он приготовил для вас интересные задания. Вы настроены с ними справиться? Тогда начнём наше занятие.
- Устный счёт.
- воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 и обратно;
- назвать числа по порядку, начиная с любого числа: от 1 до 5; от 3 до 9; от 7 до 2; от 4до 1;
- назовите число, которое при счёте следует за числом 8? 5? 9?
- назовите число, которое при счёте стоит перед числом 2? 7? 4?
- назовите “соседей” числа 3? 6? 9?
- пространственные представления (работа по иллюстрации к сказке “Курочка Ряба”):
- Что видишь справа от окна, что слева?
- Кто находится между Бабкой и Дедом?
- Что над ними?
- Куда убегает мышка: влево или вправо?
- Закрепление.
Отгадав загадки, вы узнаете, кто пришёл к нам в гости вместе с петушком.
Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. Курица.
Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт. Цыплёнок.
- Помогите Курочке накормить цыплят (решили пример, накормили цыплёнка).
1+2= | 9-1= | 6+1= | 3+2= | 3-1= |
(За правильно решённый пример, ребёнок получает жетон-зёрнышко.)
Физкультминутка.
Раз-два - шли цыплята,Три-четыре – шли домой.
Вслед за ними топал пятый,А за пятым шёл шестой.
А седьмой от всех отстал,Испугался, запищал:
- Мама, где ты?- Не пищи!Мама рядом. Поищи!
Помогите цыплятам вылупиться из яйца (сравнили числа правильно, цыплёнок вылупился).
4*3 | 1*5 | 7*7 |
(За правильный ответ ребёнок получает жетон-яйцо)
Петушок очень хитрый. Он решил проверить, умеете ли вы решать шуточные задачки. “В корзине было 10 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
- Конструирование.
Так как наше занятие проходит накануне праздника Св.Пасхи, сейчас мы с вами займёмся “росписью” яиц. (У каждого на парте лежит набор для творчества (из самоклеящейся бумаги ) и заготовка яйца.)
Готовое изделие вручается родителям учеников.
- Графический диктант.
Перед вами - листочки в клеточку, где красным цветом отмечена точка. От этой точки будем выполнять задания:
- 1 клеточка вверх
- 1 клеточка вправо
- 1 клеточка вверх
- 2 клеточки вправо
- 3 клеточки вниз
- 2 клеточки вправо
- 3 клеточки вверх
- 1 клеточка вправо
- 1 клеточка вниз
- 1 клеточка вправо
- 1 клеточка вниз
- 1 клеточка вправо
- 1 клеточка вниз
- 1 клеточка влево
- 1 клеточка вниз
- 1 клеточка влево
- 1 клеточка вниз
- 1 клеточка влево
- 2 клеточки вниз
- 2 клеточки влево
- 1 клеточка вверх
- 1 клеточка вправо
- 1 клеточка вверх
- 1 клеточка влево
- 1 клеточка вверх
- 1 клеточка влево
- 1 клеточка вверх
- 1 клеточка влево
- 1 клеточка вверх
- 1 клеточка влево
Подрисуем гребешок. Получился…Петушок.
Он остаётся вам на память о сегодняшнем занятии.
- Итог урока.
- Чему научились на занятии?
- Что нового узнали?
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Учимся думать и рассуждать»
занятие для педагогов детских садов....
Программа кружковой деятельности "Думай, рассуждай, соображай".
Программа направлена на развитие логического мышления (традиционного и творческого), сообразительности, смекалки детей 5-6 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, ...
презентация "Учимся думать, рассуждать и говорить"
Вниманию логопедов предлагается презентация по развитию у детей с общим недоразвитием речи речемыслительной деятельности....
УЧИМСЯ ДУМАТЬ, ПОЗНАВАТЬ, РАССУЖДАТЬ
Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребенок в первые годы. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, а как он насыщен познанием!...
НОД "Играем, рассуждаем, фантазируем"
На занятии использовала игры ТРИЗ технологии. Игра "Да-нетка" развивала у детей умение задавать вопросы, ответами на которые были слова "да" или "нет". В игре "Хорош...
Конспекты занятий в классах предшкольной подготовки по предмету "Учимся думать, рассуждать и фантазировать"
В этом разделе находятся материалы к занятиям с дошкольниками по предмету Математика...
Программа по логике "Учимся думать, рассуждать, фантазировать "
Для педагогов ДОУ ...
Комментарии
Это занятие действительно
Это занятие действительно побуждает детей думать, размышлять.