УЧИМСЯ ДУМАТЬ, ПОЗНАВАТЬ, РАССУЖДАТЬ
статья на тему
Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребенок в первые годы. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, а как он насыщен познанием!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЦРР – д/с № 21
Г. Россошь
Воспитатель: М.А.Поддубная.
УЧИМСЯ ДУМАТЬ, ПОЗНАВАТЬ, РАССУЖДАТЬ
Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребенок в первые годы. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное; становится близким и понятным ранее недоступное. Велик поток информации, который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь. На многие вопросы он находит ответ, идя путем проб и ошибок, постигая закономерности.
Федеральные государственные образовательные стандарты к основной образовательной программе ставят в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. Одним из ведущих направлений развития детей является познавательно-речевое, в которое входит образовательная область «Познание». В современной дошкольной педагогике образовательной области «Познание» отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентиро-ваться во всем, что их окружают, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Развитие математических способностей у детей является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.
Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, которые он впитывает как губка. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему это скучно? В начальной школе курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.
Основное условие в моей работе направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.
Развивая у дошкольников интерес к математическим представлениям, в своей работе, я использую разнообразные дидактические игры, игры Воскобовича, Никитина, цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, игровые занимательные задачи и многое другое. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развития дошкольника в целом.
Одной из важных задач в своей работе я ставлю – развивать у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Учимся думать и рассуждать»
занятие для педагогов детских садов....
Учимся думать, рассуждать, фантазировать
Цели:закрепить знания, полученные за период подготовительных занятий;совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать числа, ориентироваться в пространстве;развивать фантазию, ...
Кронтик учится слушать и рассуждать
В группе "Теремок" мы с удовольствием применяем методику "Кронтик учится слушать и рассуждать" с целью формированиии коммуникативных способностей у дошкольников....
Консультация для родителей "Учусь думать - учусь говорить"
Консультация "Учусь думать - учусь говорить" поможет родителям правильно подготовить ребенка 6-7 лет к обучению в школе....
презентация "Учимся думать, рассуждать и говорить"
Вниманию логопедов предлагается презентация по развитию у детей с общим недоразвитием речи речемыслительной деятельности....
Конспекты занятий в классах предшкольной подготовки по предмету "Учимся думать, рассуждать и фантазировать"
В этом разделе находятся материалы к занятиям с дошкольниками по предмету Математика...
Программа по логике "Учимся думать, рассуждать, фантазировать "
Для педагогов ДОУ ...