Образовательное деятельность по формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия. Тема "Путешествие Незнайки в страну знания".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matem.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Знакомить детей с геометрическими фигурами – кругом, квадратом, треугольником и с их подобными и не подобными свойствами.
- Закреплять умение выделить противоположные признаки предметов. Формировать понятие «большой – маленький», «высокий – низкий», «широкий – узкий», «толстый – тонкий» и активизировать их в речи.
- Знакомить с взаиморасположением тел в пространстве.
- Формировать понятие «перед», «после», «между».
-Формировать навык группирования фигур одновременно по двум признакам.
- Знакомить составом числа 4, показать образование числа 4, научить считать в пределах 4.
Материал и оборудование:
- На листе ватмана вырезан мост, а на мосту вырезаны геометрические фигуры.
- Игра «улица».
- Зарядка по карточкам.
- Магнитная доска – мультимедиа.
Раздаточный материал:
- Геометрические фигуры.
- Двух полосные карточки.
- Муляжи фруктов.
Ход занятия:
Дети по музыку заходят в комнату для занятия и встают на ковер перед доской (сначала девочки, потом мальчики, выстраиваются по росту).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся им. Ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран. К нам в гости пришел Незнайка. Сегодня он вас приглашает в страну «Знаний». Отправимся ребята в страну «Знаний»?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы попасть в страну «Знаний» нам надо закрыть глаза и три раза произнести волшебные слова «Раз, два, три в страну знаний попади».
Дети повторяют три раза волшебные слова: «Раз, два, три в страну знаний попади».
Воспитатель: Открываем глазки ребята и смотрим, мы попали в страну «Знаний». И перед нами мост с геометрическими фигурами. Я сейчас каждому раздам геометрические фигуры и нужно найти для него место на мосту.
Дети выполняют задание.(На большом листе бумаги нарисовано мост из геометрических фигур. Каждый ребенок должен найти место для своей фигуры).
Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята все сядем на подушки и послушаем сказку «Как Незнайка геометрические фигуры измерял».
- У Незнайки была волшебная палочка. С помощью неё он увеличивал и уменьшал любые вещи, и даже геометрические фигуры. У него было три квадрата, три круга и три треугольника.
Незнайка взял волшебную палочку и увеличил один квадрат, а другой уменьшил, и получились одинаковые квадраты (демонстрирует равенство наложением), то же самое волшебник сделал с кругами.
Решился он так же поступить и с треугольниками. Одинаковыми стали треугольники?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте проверим наложением фигур. Почему треугольники не совпадают, ведь Незнайка маленький треугольник увеличил, а большой уменьшил? Ребята, по величине треугольники одинаковые?
Дети: Одинаковые!
Воспитатель: А по форме?
Дети: Разные!
Воспитатель: По форме и по величине квадрат и круг одинаковы, а треугольник по величине одинаковы по форме разные.
Молодцы ребята! С этим задание вы справились!
Давайте мы с вами вспомним, в какой стране мы?
Дети: Стране «Знаний».
Воспитатель: В каждой стране есть свои города и улицы. И мы с вами поиграем игру «Улица».
Воспитатель прикрепляет в ряд 4-6 картинок и просит детей запомнить расположение элементов улицы. Дети закрывают глаза, меняется расположение элементов (убирают один или пару элементов). Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Используя понятия «большой-маленький», «высокий-низкий», «длинный-короткий», «перед-после».
Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте отдохнем. Игра «Зарядка по карточкам».
Воспитатель: Мы сейчас поиграем игру «Ходят ножки по дорожке».
У каждого ребенка на парте лежат листы с изображением прямой и кривой дорожек. С помощью пальцев рук дети изображают человечков (указательный и средний пальцы - ножки).
Воспитатель: Один человечек идет по прямой дорожке, а другой по кривой. Ребята, кто быстрее придет?
Дети проверяют и отвечают.
Дети: Человек, который идет по прямой дорожке, дойдет быстрее.
Воспитатель: А сейчас я расскажу историю про ежей. Жили-были ежи папа, мама, дочка и сыночек. Они были очень трудолюбивые. Был у них сад, где росли разные фрукты и овощи. И узнав, что к ним в гости придет Незнайка, они решили сходить в свой сад.
Дети работают раздаточным материалом, выставляют на двух полосные карточки муляжи.
Воспитатель: Папа еж принес одну грушу, мам ежиха принесла одну грушу, дочка – малышка принесла одну грушу, а сыночек увидел бабочку, заигрался и не принес ничего. Так сколько ежей?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А сколько груш?
Дети: Три груши!
Воспитатель: Сравните, что больше количество ежей или количество груш?
Дети: Ежей!
Воспитатель: А как сделать поровну?
Дети: Надо добавить еще одну грушу.
Воспитатель: И какое же число у нас получилось?
Дети: Число четыре.
Воспитатель: Как мы получили число четыре?
Дети: К трем прибавили один.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие еще овощи у нас есть?
Дети: Огурцы и морковь.
Воспитатель: Сколько у вас огурцов?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько морковки?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько всего у вас овощей вместе?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Как получили число четыре?
Дети: К двум прибавили два.
Воспитатель: Сегодня мы с вами позанимались в математической школе в стране знаний, где познакомились с числом четыре и его составом. Но все-таки нам пора вернутся в детский сад. Для этого мы закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три в садик попади».
Дети произносят волшебные слова.
Воспитатель: Открываем глазки мы с вами в группе. Вам понравилось прогулка в страну знаний, что вы там узнали?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: А мне ребятки понравились вы. Сегодня вы особенно были дружными, внимательными и выполнили все задания и узнали много нового. Спасибо вам за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»
-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...