Образовательное деятельность по формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект образовательной деятельности.Тема "Путешествие с Незнайкой в страну знания".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- Знакомить детей с геометрическими фигурами – кругом, квадратом, треугольником и с их подобными и не подобными свойствами.

- Закреплять умение выделить противоположные признаки предметов.   Формировать понятие «большой – маленький», «высокий – низкий», «широкий – узкий», «толстый – тонкий» и активизировать их в речи.

- Знакомить с взаиморасположением тел в пространстве.

- Формировать понятие «перед», «после», «между».

-Формировать навык группирования фигур одновременно по двум признакам.

- Знакомить составом числа 4, показать образование числа 4, научить считать в пределах 4.

Материал и оборудование:

- На листе ватмана вырезан мост, а на мосту вырезаны геометрические фигуры.

- Игра «улица».

- Зарядка по карточкам.

- Магнитная доска – мультимедиа.

Раздаточный материал:

- Геометрические фигуры.

- Двух полосные карточки.

- Муляжи фруктов.

Ход занятия:

Дети по музыку заходят в комнату для занятия и встают на ковер перед доской (сначала девочки, потом мальчики, выстраиваются по росту).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся им. Ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран. К нам в гости пришел Незнайка. Сегодня он вас приглашает в страну «Знаний». Отправимся ребята в страну «Знаний»?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы попасть в страну «Знаний» нам надо закрыть глаза и три раза произнести волшебные слова «Раз, два, три в страну знаний попади».

Дети повторяют три раза волшебные слова: «Раз, два, три в страну знаний попади».

Воспитатель: Открываем глазки ребята и смотрим, мы попали в страну «Знаний». И перед нами мост с геометрическими фигурами. Я сейчас каждому раздам геометрические фигуры и нужно найти для него место на мосту.

Дети выполняют задание.(На большом листе бумаги нарисовано мост из геометрических фигур. Каждый ребенок должен найти место для своей фигуры).

Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята все сядем на подушки и послушаем сказку «Как Незнайка геометрические фигуры измерял».

- У Незнайки была волшебная палочка. С помощью неё он увеличивал и уменьшал любые вещи, и даже геометрические фигуры. У него было три квадрата, три круга и три треугольника.

Незнайка взял волшебную палочку и увеличил один квадрат, а другой уменьшил, и получились одинаковые квадраты (демонстрирует равенство наложением), то же самое волшебник сделал с кругами.

Решился он так же поступить и с треугольниками. Одинаковыми стали треугольники?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте проверим наложением фигур. Почему треугольники не совпадают, ведь Незнайка маленький треугольник увеличил, а большой уменьшил? Ребята, по величине треугольники одинаковые?

Дети: Одинаковые!

Воспитатель: А по форме?

Дети: Разные!

Воспитатель: По форме и по величине квадрат и круг одинаковы, а треугольник по величине одинаковы по форме разные.

Молодцы ребята! С этим задание вы справились!

Давайте мы с вами вспомним, в какой стране мы?

Дети: Стране «Знаний».

Воспитатель: В каждой стране есть свои города и улицы. И мы с вами поиграем игру «Улица».

Воспитатель прикрепляет в ряд 4-6 картинок и просит детей запомнить расположение элементов улицы. Дети закрывают глаза, меняется расположение элементов (убирают один или пару элементов). Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Используя понятия «большой-маленький», «высокий-низкий», «длинный-короткий», «перед-после».

Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте отдохнем. Игра «Зарядка по карточкам».

Воспитатель: Мы сейчас поиграем игру «Ходят ножки по дорожке».

У каждого ребенка на парте лежат листы с изображением прямой и кривой дорожек. С помощью пальцев рук дети изображают человечков (указательный и средний пальцы - ножки). 

Воспитатель: Один человечек идет по прямой дорожке, а другой по кривой. Ребята, кто быстрее придет?

Дети проверяют и отвечают.

Дети: Человек, который идет по прямой дорожке, дойдет быстрее.

Воспитатель: А сейчас я расскажу историю про ежей. Жили-были ежи папа, мама, дочка и сыночек. Они были очень трудолюбивые. Был у них сад, где росли разные фрукты и овощи. И узнав, что к ним в гости придет Незнайка, они решили сходить в свой сад.

Дети работают раздаточным материалом, выставляют на двух полосные карточки муляжи.

Воспитатель: Папа еж принес одну грушу, мам ежиха принесла одну грушу, дочка – малышка принесла одну грушу, а сыночек увидел бабочку, заигрался и не принес ничего. Так сколько ежей?

Дети:  Четыре.

Воспитатель: А сколько груш?

Дети: Три груши!

Воспитатель: Сравните, что больше количество ежей или количество груш?

Дети: Ежей!

Воспитатель: А как сделать поровну?

Дети: Надо добавить еще одну грушу.

Воспитатель: И какое же число у нас получилось?

Дети: Число четыре.

Воспитатель: Как мы получили число четыре?

Дети: К трем прибавили один.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие еще овощи у нас есть?

Дети: Огурцы и морковь.

Воспитатель: Сколько у вас огурцов?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько морковки?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько всего у вас овощей вместе?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Как получили число четыре?

Дети: К двум прибавили два.

Воспитатель: Сегодня мы с вами позанимались в математической школе в стране знаний, где познакомились с числом четыре и его составом. Но все-таки нам пора вернутся в детский сад. Для этого мы закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три в садик попади».

Дети произносят волшебные слова.

Воспитатель: Открываем глазки мы с вами в группе. Вам понравилось прогулка в страну знаний, что вы там узнали?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: А мне ребятки понравились вы. Сегодня вы особенно были дружными, внимательными и выполнили все задания и узнали много нового. Спасибо вам за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»

-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к  другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...