Ох,красивый теремок.
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Екатерина Владимировна Бегеза

Конспект занятия "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

№ 37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе

«Ох, красивый теремок!» с использованием палочек Х .Кюизенера.

Бегеза Екатерина Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Ох,красивый теремок!» с использованием палочек Х.Кюизенера.

Цель: закреплять связанную речь детей.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности к моделированию и конструированию из палочек.
  2. Обогащать словарный запас.
  3. Развивать способность рассказывать последовательно, слушая друг друга.
  4. Учить рассуждать.
  5. Воспитывать у детей сочувствие героям.

Материал:

  1. Куклы из кукольного театра.
  2. Палочки Кюизенера.
  3. Модель теремка.
  4. Основа для выкладывания.
  5. Мяч.

Использование палочек Х.Кюизенера позволит сделать занятия по развитию речи более разнообразными и доступными для детей.

Ход занятия.

  1. Воспитатель приглашает детей на прогулку в лес.

По ровненькой дорожке (дети шагают),

Шагают наши ножки.

Долго-долго очень шли (имитируют путь)

И в весенний  лес пришли.

Среди леса стоит дом, (показывают лес)

Крыша и окошки в нем (показывают окна и крышу).

Мы ворота открывали, (показывают ворота)

В этот домик приглашали (разводят руки в стороны).

Дети сели полянку вокруг теремка. Дети и воспитатель рассматривают домик-теремок.

-Что это за домик?

-Теремок.

2.  -Давайте постучимся к героям. Но сначала откроем на дверях замок.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок (руки качаются в замке).

Кто его открыть бы мог? (пальчики в замке тянем)

Потянули,

Покружили,

Постучали

И открыли! (пальчики размыкаются).

3.  Воспитатель достает из теремка героев сказки  «Теремок», а дети называют их.

-Мышка-норушка.

-Лягушка-квакушка.

-Зайка- попрыгай-ка.

-Лисичка-сестричка.

-Ёжик не головы не ножек.

-Мишка косолапый.

Воспитатель обращается к детям.

-Ребята, как вы думаете, почему животным даны такие клички?

Дети совместно с воспитателем рассуждают на эту тему. Воспитатель хвалит детей за сообразительность.

4.  Воспитатель предлагает поиграть на полянке в мячик.

-Ребята, встаньте в кружок. Я буду бросать мяч каждому из вас и задавать вопрос от имени героев. А вы будете отвечать на мой вопрос. Воспитатель бросает мяч и спрашивает у ребенка: «Я - заяц. Какой я?». Ребенок ловит мяч и отвечает: «Я трусливый». Воспитатель обращается к следующему ребенку: «Я - лиса. Я какая?». Ответ: «Я хитрая». Игра продолжается по кругу.

После игры дети возвращаются к домику.

5.  -Ребята, давайте спросим у героев, как им живется в домике. Не тесно ли им в домике?

Герои  отвечают, что живут они дружно, в тесноте да не в обиде. Воспитатель и дети вместе рассуждают на эту тему.

6.  -Ребята, Вы, наверно, засиделись, и лягушка-квакушка предлагает вам немного поиграть.

Физкультминутка.

Лягушата встали, потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки как тростинки.

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

по ручкам мы немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладим мы ладошки,

И ручки, и ножки.

Лягушата скажут: «Ква!

Прыгать весело друзья!».

7.   Воспитатель спрашивает:

-А кто вам больше всего понравился из героев сказки? Давайте подойдем к столам и поиграем в сказку. Пусть каждый из вас выложит своего героя, а кто-то построит из палочек теремок. И потом мы вместе сможем рассказать сказку из палочек.

После окончания работы, воспитатель вместе с детьми  рассказывает сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок!

Очень, очень он высок, ох, высок!

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

В конце занятия воспитатель подводит итог, фотографирует домики и предлагает из фотографий сделать мини-фильм, показать его младшим группам.

Хорошо в лесу весной!

Ну, а нам пора домой!

До свидания, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Маленькие ножки

Шагали по дорожке.

Шли, шли, шли

И домой пришли.

К занятию есть презентация сказки  «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе «Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок»

Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе«Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок» Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Чтение художественно...

" Ой ,красивый теремок! Очень - очень он высок!"

Конспект занятия " Ой , красивый теремок! Очень - очень он высок!" учит работать детей с мнемотаблицами, идетречевое развитие....

конспект непосредственно образовательной деятельности "Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок".

Непосредственная образовательная деятельность по сказкам с использованием мнемотехники во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высокт

Представленное педагогическое мероприятие способствует развитию речи детей раннего возраста....

Совместное мероприятие с родителями «Ох, красивый теремок, очень-очень он высок!»

Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения адаптации к условиям детского сада....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ох, Красивый теремок! Он не низок, не высок!».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе  «Ох, красивый теремок! Он не низок, не высок!». Задачи:О. – Продолжать знако...