Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе «Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Москаева Ирина Васильевна

 

Непосредственно образовательная деятельность

 во II младшей группе

«Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок»

 

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация), «Познание» (ФЭМП).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

 во II младшей группе

«Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация), «Познание» (ФЭМП).

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога:

Вспомнить сказку «Теремок», учить изображать героев сказки, учить слушать художественное произведение, выполнять игровые упражнения; выполнять аппликацию из готовых изделий, вспомнить названия геометрических фигур, составлять из них «Теремок», воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Проявляет интерес к игре – драматизации, совместным играм, играм с предметами, отвечает на вопросы педагога, угадывает героев сказки по элементам костюмов, умеет имитировать характерные движения сказочных героев; активен при создании индивидуальной композиции в аппликации.

Материалы и оборудование:

Домик «Теремок», мешочек с элементами костюмов, листы белой бумаги, геометрические фигуры (треугольник, квадрат маленький и большой), клей, кисточки.

1.Отгадывание загадки по сказке, сказки по элементам костюмов.

2.Драматизация сказки «Теремок».

3.Аппликация «Теремок».

     Дети сидят на стульчиках. Воспитатель встречает детей словами:

Загадаю, ребятки, загадку –

Попробуйте ее угадать,

Если верной будет отгадка,

К нам сказка придет опять.

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей  не раздавил.

            После того, как дети отгадают, о какой сказке идет речь, воспитатель последовательно вместе с детьми рассуждает какой герой, как двигается и т.д.

             После этого дети с воспитателем находят мешочек с элементами костюмов героев сказки (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя). Предлагает догадаться, какому герою принадлежит костюм, и в какой сказке они все живут.

            Дети выбирают костюм понравившегося героя и воспитатель предлагает поиграть в сказку.

             Проводится драматизация сказки «Теремок». Заранее договариваются, где будут артисты – дети, откуда будут выходить к теремочку.

С детьми – зрителями воспитатель встает в круг – это теремок.

Выход каждого героя сопровождается так:

«Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю мышка бежит,

У ворот остановилась, говорит….» и т.д.

           При этом дети и воспитатель идут по кругу и эту фразу произносят вместе.

          Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг. Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?».

          Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Затем дети встают в круг и сказка завершается словами:

«Стоит в поле теремок – теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок!

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!».

Под веселую музыку дети танцуют.

          Воспитатель подводит детей к столам, где заранее разложены геометрические фигуры. Предлагает  детям вспомнить названия и цвет фигур и из них сложить теремок.

          Выполняется аппликация «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».

Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...

" Ой ,красивый теремок! Очень - очень он высок!"

Конспект занятия " Ой , красивый теремок! Очень - очень он высок!" учит работать детей с мнемотаблицами, идетречевое развитие....

Совместное мероприятие с родителями «Ох, красивый теремок, очень-очень он высок!»

Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения адаптации к условиям детского сада....

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...

Конспект НОД в средней группе на тему "Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок"

занятие по развитию речи с целью закрепления знаний детей о загадках, сказках с элементами хороводной игры, с целью обучения детей рассказыванию с опорой на наглядность....

Конспект НОД по познавтельному развитию «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!»

познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать её, связно отвечать на поставленные вопросы воспитателя; вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие к зверям, оставшимся без жилья...