" Ой ,красивый теремок! Очень - очень он высок!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия " Ой , красивый теремок! Очень - очень он высок!" учит работать детей с мнемотаблицами, идетречевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_teremok.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием информационно - коммуникативных и игровых технологий
Тема:
« Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!»
Воспитатель ГБДОУ № 56
Ковальчук Светлана Витальевна
Калининского района
г. Санкт – Петербурга
2014 год
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная
Цели:
- Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность;
- закрепить в речи детей названия зверей;
- расширять активный словарь за счет выделения новых слов (длинные, острые)
- упражнять детей выкладывать из палочек домики, учить работать последовательно.
- воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.
Задачи:
- расширять активный словарный запас детей, развивать психические процессы у детей: память, мышление, внимание, развивать, мелкую моторику рук;
- закрепить умение детей самостоятельно формулировать высказывания о плохих и хороших поступках.
Предварительная работа:
Чтение сказки “Теремок”.
Дидактический материал:
Мнемотаблицы к сказке «Теремок», игрушки – звери: лягушка, мышка, зайчик, волк, медведь, цветные палочки.
Содержание организационной деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, я вам расскажу сказку ( иллюстрации теремка – домика, мнетаблица : герои сказки « Теремок»):
«Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок,
Кто-то в тереме живет?
Кто-то в невысоком живет?»
II. Основная часть.
1. Работа с мнемотаблицами.
В это время воспитатель стучит в теремок
- Ой, ребята, никто не открывает.
- А давайте, ребята, мы с вами сами вспомним, кто же в теремочке живет.
- Давайте посмотрим на волшебную табличку.
Рассматриваем таблицу и рассказывают:
- Так, кто же живет в теремочке?
Дети: Мышка,
Воспитатель: Какого цвета мышка?
Дети: Лягушка
Воспитатель: Лягушка, какого цвета?
Дети: Заяц
Воспитатель: А какие уши у зайца?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А как узнали, что Лиса живет?
Дети показывают на мнемотаблице графическое изображение лисы.
Воспитатель: А кто еще в теремке живет?
Дети:
- Волк.
Воспитатель:
- Какие зубы у волка?
Дети:
- Острые зубы (показывают)
Воспитатель:
- А еще кто живет?
Дети:
- Медведь.
Воспитатель:
- А как узнали?
Дети показывают медведя на таблице..
Воспитатель:
- Ребята, а что сделал медведь с теремком?
Дети:
- Развалил.
Обращаю внимание детей на мнемоквадраты, которые находятся на столах у каждого. Прошу найти тех зверей, которых я покажу на мнемотаблице.
2. Физкультминутка.
Нам лениться не годиться,
Помните ребята,
Даже звери с теремочка
Делают зарядку.
Выходите на зарядку
(звучит музыка)
Зайцы скачут – скок, скок
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
А еще забыли мышку
Мышку серую малышку.
3. Игры с палочками.
Предлагаю детям вспомнить еще раз сказку “Теремок”
Спрашиваю 2 – 3 детей по сказке.
Воспитатель:
- Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?
- А вы, ребята, хотите построить свои теремочки из палочек.
Строим теремки из палочек ( воспитатель показывает - как построить теремок – треугольник и квадрат).
Воспитатель:
- Из каких фигур построили теремки.
Дети:
-Из квадрата и треугольника.
Воспитатель:
-- Ой, какие красивые домики получились
Воспитатель:
- А кого заселить в свой теремок?
Дети:
- Мышка.
Воспитатель и дети рассказывают сказку.
Стоит в поле теремок, теремок.
Очень, очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
III. Рефлексия.
Хороводная игра “Друзья из теремка”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе «Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок»
Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе«Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок» Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Чтение художественно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе. Тема: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!»
Конспект НОД...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок".
Непосредственная образовательная деятельность по сказкам с использованием мнемотехники во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высокт
Представленное педагогическое мероприятие способствует развитию речи детей раннего возраста....
Совместное мероприятие с родителями «Ох, красивый теремок, очень-очень он высок!»
Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения адаптации к условиям детского сада....
Конспект НОД в средней группе на тему "Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок"
занятие по развитию речи с целью закрепления знаний детей о загадках, сказках с элементами хороводной игры, с целью обучения детей рассказыванию с опорой на наглядность....
Конспект НОД по познавтельному развитию «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!»
познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать её, связно отвечать на поставленные вопросы воспитателя; вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие к зверям, оставшимся без жилья...