Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ох, Красивый теремок! Он не низок, не высок!».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Ох, красивый теремок! Он не низок, не высок!».
Задачи:
О. – Продолжать знакомить детей с р.н.сказками и их героями, учить составлять небольшие описательные рассказы о диких животных, отгадывать загадки.
Р. – Развивать интерес к театральной деятельности, интонационную выразительность речи.
В. – Воспитывать интерес к народному творчеству, создавать радостно-эмоциональное настроение детей.
Материалы:
«Цветик-семицветик», театральная игрушка Бабушка-Забава, маски герое сказки «Теремок», настольный театр сказки «Теремок».
Методы и приемы:
Сюрпризный момент: в гости приходит Бабушка-Забава, беседа о знакомых детям сказках и сказочных героях, загадка о «Теремке», игра с Цветиком-семицветиком (отгадывание загадок о животных по схемам), беседа о животных, игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса». При помощи загадок-схем все герои сказки «Теремок» собрались и даже есть лишний герой. Дети определяют, что лишний герой это Котик, и помогают ему вернуться в свою сказку. Дети подбирают элементы костюмов, одевают маски. Драматизируют сказку. Поощрение за показ сказки: угощение от Бабушки-Забавы.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки «Теремок». Знакомство со сказками «Жихарка», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей». Упражнять в отгадывании загадок, разучить игру «Хитрая лиса», расширять представления о диких животных.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок! Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром:
(пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости? А сегодня к нам придет необычная гостья Бабушка-Забава, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову:
Бабушка-Забава в гости ждем тебя сюда.
Приходи к нам поиграть,
Веселиться, хохотать.
Т-с-с, тихо, тишина
Может бабушка пришла?
Пойдемте ее поищем (находят куклу, которую воспитатель надевает га руку и действует от ее имени).
Б.-З. : Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите их (дети называют).
Б.-З. : Молодцы ребята! Сколько сказок вы знаете! А загадки в ы умеете отгадывать? Слушайте внимательно мою загадку:
Стоит домик расписной
Он красивый такой.
По полю зверушки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, нне тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть зверей не раздавил.
Б.-З. : О какой сказке идет речь? Правильно, это сказка «Теремок». Я принесла с собой цветик-семицветик и на каждом лепестке тоже загадка, если правильно отгадаете, то герои сказок придут к вам в гости. Давайте отгадывать. Я отрываю первый лепесток. Какого цветалепесток я сорвала? (дети называют).
Б.-З. : Слушайте загадку:
- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, кушает морковку? (зайчик)
Б.-З. : Кто это? Как вы догадались, что это зайчик?
- Зачем зайчику нужны длинные ушки?
- Почему зайчик поменял к зиме серую шубку на белую?
- Чем он питается зимой?
- А вот и наш зайчик. Хотите с ним поиграть?
(пальчиковая игра):
Сидит зайка на опушке, поднимает зайка ушки.
Зайка серый скачет ловко, зайка кушает морковку!
Б.-З. : Какого цвета следующий лепесток у меня в руках? Слушайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы,
У него усы как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Угадали, это … (кот).
- Правильно, это котик! А где живет кот?
- Это домашнее животное или дикое?
- А как котик облизывается и мурлычит? (игра с языком)
Б.-З. : Какого цвета следующий лепесток я сорвала? Послушайте загадку:
Маленький рост, длинный хвост.
Серенькая шубка, остренькие зубки. (мышка)
Б.-З. : Надо в круг скорее стать, любят мыши поиграть. Р.н.игра «Мыши»
Б.-З. : А нас ждет еще одна загадка. Какой лепесток у меня в руках?
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.
А когда придет весна – просыпается от сна.
Б.-З. : А вы знаете как готовиться медведь к зиме? (рассказ детей и воспитателя)
Б.-З. : Дети, посмотрите сколько лепестков у меня осталось? (три лепестка)
-Кто хочет сорвать лепесток?
- Какого цвета ты сорвал лепесток? Слушайте загадку:
Все время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк, кто скажите это…(волк)
Воспитатель: Волк тоже к зиме готовиться. Шерсть его за лето и осень отрастает и становиться густой и теплой. Волк спит прмо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.
Б.-З. : Отрываю следующий лепесток, какого он цвета? Слушайте загадку:
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса, это зверь лесной - …(лиса)
Б.-З. : Хотите поиграть в игру «Хитрая лиса»? (игра на развитие слухового внимания).
Б.-З. : Ну вот остался последний лепесток. Какого он цвета? Слушайте последнюю загадку:
Где же вы ее найдете? Ну, конечно же, в болоте.
Зелена, как трава, говорит: «Ква, ква, ква!». (лягушка)
Воспитатель: Вот и все звери из сказки «Теремок» собрались! И даже кто-то лишний. Кто попал к нам из другой сказки, ребята? (дети отвечают).
Воспитатель: Котик очень расстроился, он забыл из какой он сказки. Помогите ему ребята вернуться в свою сказку (дети называют сказки, в которых есть герой кот – «Кот, петух и лиса»).
Б.-З. : Молодцы ребятки! Помогли котику вернуться в свою сказку!
- Ребята, а вы хотите стать артистами?
- Раз, два, три, четыре, пять: пора сказку показать!
Воспитатель: Ребята, одевайте маски!
Игра – драматизация:
По сказке «Теремок».
Б.-З. : Артистами ребята побывали и сказку вы, ребята, показали! Вот вам от меня гостинцы!
Испекла я печенье, всем на удивленье.
Приглашаю к самоварчику, выпить чаю по стаканчику!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok_2.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ох, Красивый теремок! Он не низок, не высок!».
Воспитатель: Верещагина О.А.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Ох, красивый теремок! Он не низок, не высок!».
Задачи:
О. – Продолжать знакомить детей с р.н.сказками и их героями, учить составлять небольшие описательные рассказы о диких животных, отгадывать загадки.
Р. – Развивать интерес к театральной деятельности, интонационную выразительность речи.
В. – Воспитывать интерес к народному творчеству, создавать радостно-эмоциональное настроение детей.
Материалы:
«Цветик-семицветик», театральная игрушка Бабушка-Забава, маски герое сказки «Теремок», настольный театр сказки «Теремок».
Методы и приемы:
Сюрпризный момент: в гости приходит Бабушка-Забава, беседа о знакомых детям сказках и сказочных героях, загадка о «Теремке», игра с Цветиком-семицветиком (отгадывание загадок о животных по схемам), беседа о животных, игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса». При помощи загадок-схем все герои сказки «Теремок» собрались и даже есть лишний герой. Дети определяют, что лишний герой это Котик, и помогают ему вернуться в свою сказку. Дети подбирают элементы костюмов, одевают маски. Драматизируют сказку. Поощрение за показ сказки: угощение от Бабушки-Забавы.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки «Теремок». Знакомство со сказками «Жихарка», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей». Упражнять в отгадывании загадок, разучить игру «Хитрая лиса», расширять представления о диких животных.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок! Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром:
(пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости? А сегодня к нам придет необычная гостья Бабушка-Забава, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову:
Бабушка-Забава в гости ждем тебя сюда.
Приходи к нам поиграть,
Веселиться, хохотать.
Т-с-с, тихо, тишина
Может бабушка пришла?
Пойдемте ее поищем (находят куклу, которую воспитатель надевает га руку и действует от ее имени).
Б.-З. : Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите их (дети называют).
Б.-З. : Молодцы ребята! Сколько сказок вы знаете! А загадки в ы умеете отгадывать? Слушайте внимательно мою загадку:
Стоит домик расписной
Он красивый такой.
По полю зверушки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, нне тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть зверей не раздавил.
Б.-З. : О какой сказке идет речь? Правильно, это сказка «Теремок». Я принесла с собой цветик-семицветик и на каждом лепестке тоже загадка, если правильно отгадаете, то герои сказок придут к вам в гости. Давайте отгадывать. Я отрываю первый лепесток. Какого цветалепесток я сорвала? (дети называют).
Б.-З. : Слушайте загадку:
- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, кушает морковку? (зайчик)
Б.-З. : Кто это? Как вы догадались, что это зайчик?
- Зачем зайчику нужны длинные ушки?
- Почему зайчик поменял к зиме серую шубку на белую?
- Чем он питается зимой?
- А вот и наш зайчик. Хотите с ним поиграть?
(пальчиковая игра):
Сидит зайка на опушке, поднимает зайка ушки.
Зайка серый скачет ловко, зайка кушает морковку!
Б.-З. : Какого цвета следующий лепесток у меня в руках? Слушайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы,
У него усы как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Угадали, это … (кот).
- Правильно, это котик! А где живет кот?
- Это домашнее животное или дикое?
- А как котик облизывается и мурлычит? (игра с языком)
Б.-З. : Какого цвета следующий лепесток я сорвала? Послушайте загадку:
Маленький рост, длинный хвост.
Серенькая шубка, остренькие зубки. (мышка)
Б.-З. : Надо в круг скорее стать, любят мыши поиграть. Р.н.игра «Мыши»
Б.-З. : А нас ждет еще одна загадка. Какой лепесток у меня в руках?
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.
А когда придет весна – просыпается от сна.
Б.-З. : А вы знаете как готовиться медведь к зиме? (рассказ детей и воспитателя)
Б.-З. : Дети, посмотрите сколько лепестков у меня осталось? (три лепестка)
-Кто хочет сорвать лепесток?
- Какого цвета ты сорвал лепесток? Слушайте загадку:
Все время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк, кто скажите это…(волк)
Воспитатель: Волк тоже к зиме готовиться. Шерсть его за лето и осень отрастает и становиться густой и теплой. Волк спит прмо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.
Б.-З. : Отрываю следующий лепесток, какого он цвета? Слушайте загадку:
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса, это зверь лесной - …(лиса)
Б.-З. : Хотите поиграть в игру «Хитрая лиса»? (игра на развитие слухового внимания).
Б.-З. : Ну вот остался последний лепесток. Какого он цвета? Слушайте последнюю загадку:
Где же вы ее найдете? Ну, конечно же, в болоте.
Зелена, как трава, говорит: «Ква, ква, ква!». (лягушка)
Воспитатель: Вот и все звери из сказки «Теремок» собрались! И даже кто-то лишний. Кто попал к нам из другой сказки, ребята? (дети отвечают).
Воспитатель: Котик очень расстроился, он забыл из какой он сказки. Помогите ему ребята вернуться в свою сказку (дети называют сказки, в которых есть герой кот – «Кот, петух и лиса»).
Б.-З. : Молодцы ребятки! Помогли котику вернуться в свою сказку!
- Ребята, а вы хотите стать артистами?
- Раз, два, три, четыре, пять: пора сказку показать!
Воспитатель: Ребята, одевайте маски!
Игра – драматизация:
По сказке «Теремок».
Б.-З. : Артистами ребята побывали и сказку вы, ребята, показали! Вот вам от меня гостинцы!
Испекла я печенье, всем на удивленье.
Приглашаю к самоварчику, выпить чаю по стаканчику!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема ”Стоит в поле теремок”
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»
Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «страна красивой речи»
Программное содержание- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа "Какие красивые игрушки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа "Какие красивые игрушки"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...