Перспективное планирование по оптико – пространственным представлениям и графо – моторным навыкам
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) по теме
Работая карандашом, пластилином, ребенок не только развивает мелкую моторику пальцев рук, но и мозг, ибо это неразрывно связанные вещи. Поскольку развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых структур, заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, который будет получать, и доставлять удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_optiko.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по оптико – пространственным представлениям и графо – моторным навыкам
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль
Март Апрель Май | Программная задача | Фронтальные занятия | Индивидуальная работа |
1.Умение выделять правую руку и на ее основе выделять левую руку 2. Учить воспроизводить пространственные отношения между предметами 3. Формировать понятия «справа», «слева» 1. Умение рисовать в тетрадях короткие вертикальные линии | Д/упражнение «Покажи также»; Пальчиковая гимнастика «Семья»; Д /упражнение «Назови у соседа»; Д/упражнение «Покажи такой же»; Д/упражнение «Собери по образцу»; Симметричное наклеивание предметов; Сервировка стола (отработка местоположения кухонных предметов); Пальчиковая гимнастика «Под грибом»; Д/упражнение «Волшебный коврик»; Пространственная ориентировка на листе бумаги; Пространственная ориентировка при работе с пластилином; Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»; Физкультминутка «Кто стоит с тобой?»; Работа в тетрадях; Пальчиковая гимнастика «Апельсин»; Физкультминутка «Зарядка»; Работа с пластилином; Упр. для глаз «Молния» | Творческая работа в тетрадях; Д/игра «Помоги ученику»; С/игра «Сделай так»; «Учимся находить одинаковые предметы»; «Геометрическое лото»; Творческая работа в тетрадях; д/игра «Большой - маленький» «Путешествуем справа налево»; Конструирование фигур из палочек; Творческая работа в тетрадях; «Учимся ориентироваться»; Д/игра «Моя семья»; С/р игра «Магазин»; С/игра «Кто сказал мяу?» Упражнения в тетрадях (прописывание); Игры со счетными палочками; Конструирование;
| |
2. Определять схему собственного тела через ведущую руку. 3. Учить узнавать контурное изображение предметов. 1. Учить определять геометрическую фигуру. 2. Рисование бордюра. 3. Учить называть части тела, лица. 1. Формировать понятия «направо», «налево».
2. Учить определять перечеркнутое изображение предметов. 3. Учить рисовать квадрат в клетку. 1. Перекрестная ориентировка в схеме тела, лица. 2. Определять пространственное соотношение между предметами и их изображением с помощью речи.. 1. Учить определять величину предметов. 2. Учить рисовать предметы круглой формы. 3. Воспроизведение фигур из заданных элементов. 1. Учить рисовать узоры из квадратов и кругов. 2. Определять правую и левую стороны у человека, сидящего напротив. 3. Учить ориентироваться в пространстве. 1. Учить соотносить геометрическую фигуру с формой реальных предметов. 2.Развитие зрительного гнозиса. 3. Учить рисовать круги и овалы. 1. Упражнять в сравнении фигур, предметов по форме, цвету, размеру. 2. Развитие зрительно – пространственной ориентировке. 3. Учить рисовать цепочку из геометрических фигур. | Д/упражнение «Покажи у себя»; Пальчиковая гимнастика «Цепочка»; Вырезывание по симметрии; Физкультминутка «Топ, топ»; Д/упражнение «Узнай по контуру»; Обводка, штриховка, вырезывание по контуру; Работа с пластилином; Работа с ножницами Работа с раздаточным материалом; Использование демонстрационного материала; Вырезывание из квадрата круг, из прямоугольника овал; Работа с пластилином; Выкладывание по контуру; Массаж кистей и пальцев рук «Ежики», «Шарики»; Работа с пластилином; Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»; Физкультминутки на развитие мелкой моторики; Д/упражнение «Ориентирование»; Слуховой диктант; П/игра «Выполни по указанию»; Д/упражнение «Назвать части тела»; Д/упражнение «Назвать части лица»; Пальчиковая гимнастика «Моя семья»; Схематичное, контурное изображение; Работа с пластилином;
Вырезывание по контуру; Работа с пластилином; Д/упражнение «Выполни действие»; Упражнение для глаз «Стрельба»; «Ориентирование»; Д/упражнение «Угадай, что изображено?»; «Ориентирование»; Лексическое упражнение «У кого что?»; Пальчиковая гимнастика «Дождик»; Вырезывание из бумаги, по контуру; Работа с пластилином; Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»; Д/упражнение «Опиши фигуру», Упражнения «Посчитай»; «Большие и маленькие»; Работа с палочками; Д/упражнение «Назови у меня»; Беседа по теме «Тело человека»; Контурное, симметричное вырезывание; Работа с пластилином; Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка»; С/игра «У тебя есть»; Использование пространственных предлогов в речи; Использование художественной литературы; Физминутка «Кто, где находится?»; Работа с пластилином; Д/упражнение «Сравни предметы»; Пальчиковая гимнастика «Домик»; Физминутка «Большие и маленькие»; Работа с ножницами – вырезывание по контуру; Лексические упражнения «Какой по величине?»; «Назови ласково»; Вырезывание из квадрата – круг; по контуру, по образцу; Пальчиковая гимнастика «Колечки»; Д/упражнение «Назови предметы круглой формы»; Обводка, штриховка по контуру; Работа с пластилином; Работа со счетными палочками; Д/упражнение «Собери фигуру»; Работа с пластилином; Д/упражнение «Построй фигуру из геометрических фигур»; Пальчиковая игра «Цепочка»; Упражнения для глаз «Зигзаги»; Работа с пластилином; Обводка, штриховка, вырезывание по контуру; Д/упражнение «Что общего, в чем различие?» Д/упражнение «Отгадай, где находится?»; Пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз…»; «Ориентирование»; Зеркальные упражнения; Физминутка «Делай как я»; Д/упражнение «Волшебный коврик»; Симметричное и пропорциональное расположение предметов на бумаге; С/игра «Кто, где стоит?»; «Что, где расположено?»; Написание графических диктантов; Д/упражнение «Найди по описанию»; Пальчиковая гимнастика «Листочки»; Физминутка «Покажи на что похоже»; Работа с пластилином; Обводка, штриховка по контуру; Ориентировка на листе; Ориентировка на плоскости; Пальчиковая гимнастика «Бабочки»; Физминутка «1,2,3…»; Работа с пластилином, ножницами; Массаж рук «Найди бобы и горох»; Зрительный диктант «Воздушные шары»; Работа с геометрическими фигурами; Д/упражнение «Угадай по контуру»; Работа с пластилином; Вырезание их прямоугольника овал, из квадрата круг; Д/упражнение «Чем похожи, в чем разница»; Работа с пластилином; Симметричное вырезывание; Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры»; П/игра «Придумай фигуру»; Работа с геометрическими фигурами; Д/упражнения «Контуры»; «Силуэты»; «Что это?»; Употребление пространственных предлогов; Симметричное и пропорциональное расположение предметов на плоскости; Работа с ножницами; Пальчиковая гимнастика «На лугу»; П/игра «Робот»; Д/упражнение «Геометрические фигуры»; Работа со счетными палочками; Работа с пластилином; Пропорциональное расположение предметов на плоскости; «Геометрические фигуры в воздухе»; Сравнение фигур по величине, цвету; Физкультминутка «Построй фигуру»; | Д/игра «Чего не хватает?»; «Геометрическое лото»; Творческая работа в тетрадях; П/игра «Мы не скажем, а покажем» Д/игра «Что это?»; «Контуры»; Работа в творческих тетрадях; Д/игра «Веселые человечки»; «Рисуем в воздухе»; «Геометрическое лото»; Д/игра «Назови фигуру»; Работа в творческих тетрадях; Конструирование из палочек и спичек; Д/игра «Для умников и умниц»; «Учимся находить одинаковые геометрические фигуры»; Работа в тетрадях (прописывание); Конструирование из мелкого и крупного строительного материала; «Собери портрет»; «Составь портрет из геометрических фигур»; «Кто это?»; Дорисуй портрет; Узнавание по схематичному изображению; «Чего не хватает?»; «Теремок»; «Что, где находится?»; Работа в творческих тетрадях; «Волшебный коврик»; «Волшебный коврик»; «Учимся ориентироваться»; «Узнай по контуру»; «Что изображено?»; Работа в творческих тетрадях; «Что это за фигура?»; Работа в тетрадях (прописывание); «Геометрическое лото»; Конструирование фигур из палочек; Д/игра «Учимся находить геометрические фигуры»; Обводка, штриховка геометрических фигур; «Путалки»; «Найди недостаток в портрете»; «Собери портрет сказочного героя»; «Разрезные картинки»; Выкладывание из счетных палочек; «Где находится предмет?»; «Зимовье зверей»; С/р игра «Магазин»; С/игра «Определить что дальше, что ближе?»; «Что это?»; «Геометрическое лото»; «Найди одинаковые фигуры»; «Кто в домике живет?»; Работа в творческих тетрадях; «Развиваем внимание»; «Чьи детки?»; Работа в тетрадях (прописывание); «Узнай по контуру»; «Геометрическое лото»; Конструирование из палочек; С/игра «Опиши предмет»; Д/игра «Назови ласково»; «Загадочные палочки»; «Веселые палочки»; «Ориентирование»; Работа в творческих тетрадях; Работа в тетрадях (прописывание); «Что, где находится?»; «Фигуры из палочек»; «Что лишнее?»; «Для умников и умниц»; «Разрезные картинки»; Работа в творческих тетрадях; «На скамейке»; Игровые упражнения у зеркала; «Одень куклу»; С/игра «Что находится правее, что левее?»; «Моя комната»; Работа в творческих тетрадях; «Учимся ориентироваться на плоскости»; П/игра «Замри»; «Море волнуется»; «Разрезные картинки»; «Большие и маленькие»; Работа в творческих тетрадях; «Узнай по контуру»; «Признаки предметов»; «Учимся находить геометрические фигуры»; «Узнай по контуру»; «Что это?»; «Что за чем?»; Работа в творческих тетрадях; Работа со счетными палочками; «Геометрическая мозаика»; Работа в тетрадях (прописывание); «Скажи наоборот»; Обводка, штриховка, вырезывание по контуру; «Ориентирование»; «Что это за фигура»; «Найди по описанию»; Конструирование из счетных палочек; «Геометрическое лото»; «Веселые человечки»; Работа в творческих тетрадях; «Узнай по контуру»; Конструирование из счетных палочек; «Какая фигура»; «Где спряталась фигура?»; «Путешествуем слева направо»; Работа в творческих тетрадях; «Для умников и умниц»; «Определи, где находится?»; Конструирование из счетных палочек; «Большие и маленькие»; Мозаика; Геометрические пазлы; Работа в тетрадях (прописывание); «Геометрическая мозаика»; «Учимся находить одинаковые фигуры»; «Геометрическое домино»; «Скажи наоборот»; Конструирование из палочек; Рисование на альбомном листе; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль общей и мелкой моторики в формировании графо - моторных навыков старших дошкольников и младших школьников"
Творческая работа с теоретическим и практическим материалом по формированию графо - моторных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
Развитие графо-моторных навыков детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Задачи предшкольного образования разнообразны. Среди них необходимо выделить центральные: оказание помощи в социализации детям и их семьям, поддержка развития личности ребенка, психопрофилактика...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование образовательной области речевое развитие в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в старшей группе
календарно-тематическое планирование старшая группа...
Перспективный план работы по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников
В перспективный план по месяцам внесены дидактические игры и упражнения, графические задания, задания по рисованию для развития функций: подвижности кистей и пальцев рук, пространственного ориентирова...
Карточки-тренажеры на развитие графо-моторных навыков и зрительно-моторной координации по мотивам мультфильма "Маша и Медведь"
Материал содержит полезные и эффективные графические упражнения на развитие координации в системе "глаз-рука"....