НОД по развитию математических представлений "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Интегрированная бразовательная деятельность с использованием современных тхнологий: блоков Дьенеша и развивающих игр Воскобовича (Прозрачный квадрат)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshest.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности первого и второго года обучения
Охват детей: 8 человек, возраст 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), Социализация, Коммуникация.
Цель мероприятия: ( Познание) Формирование познавательных интересов и способностей у детей, умение решать задачи на упорядочивание и классификацию объектов на основе сенсорных эталонов. Высказывать предположения, обобщения, делать выводы. (Социализация) Умение соблюдать основные нормы и правила поведения, устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности, умение отвечать на вопросы, используя разнообразные формулировки.(Коммуникация) Понимание детьми эмоционального состояния партнера в процессе игровой и практической деятельности.
Тема: «Космическое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Образовательные задачи:
1. Уметь оперировать числами в пределах первого десятка ..
2. Учить упорядочивать и классифицировать геометрические фигуры (блоки Дьенеша).
3. Учить устанавливать взаимосвязь между целым и частями, устанавливать причинно - следственные связи (Прозрачный квадрат).
4. Учить отвечать на вопрос предложением .
5. Учить через экспериментирование и практическую деятельность выявлять свойства воздуха, делать выводы.
Развивающие задачи:
- Развивать элементарные математические качества и представления.
- Развивать коммуникативность, память, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, волевые качества.
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику, координацию движений в сочетании с речью, упражнять артикуляционную моторику губ и щек, речевое дыхание.
- Развивать пространственную организацию движений на основе восприятии зрительных образов.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать умение внимательно слушать.
2. Воспитывать умение действовать по предложенному плану.
3. Воспитывать умение самостоятельно выполнять поставленную задачу.
4.Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Формы и методы:
Словесный: беседа, пояснения, вопросы, указания, индивидуальные ответы детей;
Наглядный: использование карточек, блоков Дьенеша, «Прозрачный квадрат», пиктограммы, цифры;
Игровой: дидактические игры, танцы;
Практический: работа с демонстрационным и раздаточным материалом, поощрения и анализ занятия;
Технический: магнитофон, аудиозапись;
Итерация: взаимодействие с учителем- логопедом, педагогом- психологом, воспитателем группы; взаимодействие с родителями воспитанников.
Материал к занятию:
карточки с изображением геометрических фигур, карточки с условными значками (символами), макеты планет, изображение ракеты.
карточки с цифрами от 1 до 10, веера, вертушки, блоки Дьенеша, «Прозрачный квадрат», овощи, карандаши, планеты с цифрами.
Ход занятия:
Организация на занятии: дети заходят в группу и встают полукругом у фланелеграфа.
В: Ребята, у меня здесь зашифровано слово. Давайте его отгадаем!
Д: Да.
В: Чтобы прочитать слово нам надо отыскать буквы?
В: Буквы спрятаны на космических планетах. Мы сможем отыскать буквы, если правильно выполним задания. Вы готовы со мной отправиться в путешествие за буквами?
Д: Да.
В: А путешествие у нас будет космическое! На чем можно полететь в космос?
Д: На ракете, самолете, воздушном шаре…
В: Мы отправимся в путешествие на ракете, только сначала её построим (дети берут модули и строит ракету в определенной последовательности).
- Занимаем места в ракете.
В: Мы ракету смастерили
К планетам путь себе открыли.
- Полетели!
Первая планета «Цифрия»
Задание 1.
Здесь находятся необычные дома, в них живут цифры. На каждом этаже живут соседи - числа, при сложении цифр у вас получится № дома. Заселите домики цифрами.
Задание 2.
В: А на этих листах разбросаны цифры, соедините их по порядку и у вас получится рисунок.
(рабочие листы- дети соединяют цифры и получается рисунок: ракета, звезда, флажок, ваза).
Задание 3.
Найди себе пару под музыку. Игра «Наоборот».
В: Что у вас получилось?
Д: Дом высокий – дом низкий,…
Задание 4.
В: Ребята, я предлагаю вам выложить извилистую дорожку из этих ковриков.
С некоторых ковриков цифры пропали, чтобы их вернуть надо решить задачи (задачи в стихах)
В: На этой планете все задания выполнены, достаем букву из конверта.
- Занимайте места в ракете:
Сели в быструю ракету
И помчались на планету.
Вторая планета « Воздух»
Задание 1.
В:
На планете невидимка,
Не увидишь на картинке
Кто он? Можешь угадать?
Всем он нужен, чтоб дышать!
Д: Это воздух!
В: А где находится воздух?
Д: Им наполнена наша группа, он есть на улице,…он живет везде…
В: Хотите воздух увидеть?
Д: Да.
Воспитатель предлагает детям подуть через трубочку в стакан с водой. – Что вы увидели?
Д: Пузырьки с воздухом!
В: Воздух не имеет собственного запаха, но распространяет запахи других предметов.
(дети нюхают ароматизированные салфетки: апельсин, хвоя, кофе) Что вы почувствовали?
Д: называют запахи..
В: Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Какой бывает ветер?
Д: Сильный, слабый
Воспитатель предлагает взять вертушки и поиграть в ветерок; Двигаемся быстро - двигаемся медленно!
(воспитатель передает силу ветра маракасами)
В: При каком ветре у вас быстрее крутилась вертушка? При каком медленнее?
Д: Вывод - при сильном ветре вертушка крутилась быстрее…
В: Еще мы можем увидеть ветерок, когда произносим правильно слова.
Игра «Правильно произнеси слово» (произнеси слово с карточки и покажи свой ветерок на полоске)
Д: Арбуз, ананас, фикус, автобус, троллейбус, компас, глобус…
В: Воздух- неслышим! Но он передает звуки предметов. Какие звуки спрятались за ширмой?
Игра « Угадайте звуки». (Дети располагаются вокруг ширмы, сидя на ковре)
В: Какие звуки слышали?
Д: Шуршал фантик, шелестели страницы, пересыпался камушки, открывалась пробка, лопнул шар.
В: Все задания выполнены, достаем букву из конверта.
Занимайте места в ракете!
Чтоб лететь нам на планету,
Мы построили ракету.
Третья планета «Весёлых человечков».
В: На планете веселых человечков можно играть, веселиться, танцевать. Игра «Кулачок»
- Братец, принеси дрова!
- Заболела голова !
_ Средний, ты наколешь дров?
- Я сегодня не здоров!
- Ну, а ты натопишь печку?
- Ох, болит мое сердечко!
- Ты, меньшой, свари обед!
- У меня силенок нет!
- Что же, сделаю все сам,
- Но обеда вам не дам!
- Голодать готовы?
- Мы уже здоровы!
В: Жители этой планеты очень любят танцевать и приглашают вас на танец (пиктограммы на движения).
В: Мы повеселились и отдохнули, достаем следующую букву.
Занимайте места в ракете!
На ракете просто взлет
Отправляемся в полет.
Четвертая планета «Песка»
В: Угадайте по звуку, что это за планета (детям даются в руки запечатанные банки с песком).
Д: В банке находится песок.
В: Какая эта планета?
Д: Эта планета песка.
В: Что можно делать с песком?
Д: Сыпать, делать куличи, рисовать, оставлять следы, …
В: Мой песочный карандаш порисует для вас цифры по порядку. Следите внимательно!(воспитатель пропускает цифры…)
Ребята, скоро Новый год! Какое главное украшение Новогоднего праздника?
Д: Елка.
В: А какая она?
Д: Нарядная, красивая, украшенная,…
В: Давайте, оставим на планете Новогоднюю открытку! Будем рисовать и украшать елку.
(работа детей с песком).
В: Все задания выполнены, достаем следующую букву.
Занимайте места в ракете.
Раз, два, три
Полетим сегодня мы.
Пятая планета «Геометрических фигур»
Задание 1. «Отгадай загадки про геометрические фигуры» (Дети выкладывают ответы веревочкой)
Задание 2. «Блоки Дьенеша», игры Воскобовича.
В: На этой планете живут Круглик и Угольник. Они обращаются к нам за помощью - помогите построить им дом, у них перепутались детали. Поможем?
Д: Да!
В: Правильно выбрать детали вам помогут карточки.
Игра «Блоки Дьенеша» (Дети делятся на 2 команды, каждая команда отбирает нужные детали и строит дом по схеме). Воспитатель предлагает достроить дому забор из квадратов .
Игра «Прозрачный квадрат» (каждый квадрат состоит из трёх, четырех частей).
В: Достаем последнюю букву. Пора возвращаться домой.
Занимайте места в ракете.
Мы с полета возвратимся
И на Землю приземлимся.
Окончание путешествия
Дети расставляют буквы на фланелеграфе в определенном порядке и читают слово (на обратной стороне буквы стоит цифра, которая должна соответствовать своему числу)
В: Наше путешествие закончилось, вы были настоящими космонавтами: внимательными, умными, быстрыми и дружными. На память о нашем совместном космическом путешествии я дарю вам маленькие «планетки» (подарки детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность: Познание (Развитие математических представлений) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математических наук»
Конспект занятия образовательная область "Познание"...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
конспект занятия по развитию математических представлений "Путешествие в космос"
занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Направленно на развитие математических предпосылок. Может быть использованно для итоговых занятий....
НОД "Познавательное развитие"(Математические представления)"Путешествие в страну Математики"
конспект по ФЭМП...
Образовательная деятельность по развитию математических представлений: «Путешествие в сказку»
Занятие по математике на закрепление геометрических фигур, ориентировку на листе бумаги, решению арифметических действий в игровой форме (сказка)....
Конспект открытого занятия по развитию математических навыков «Путешествие с колобком» в средней группе.
Цели:Образовательные:закреплять знание основных геометрических фигурзакрепить счет до пятиформировать навык конструирования из геометрических фигурРазвивающие:развивать воображениеразвивать творческие...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (математические представления) «Путешествие в армию»
Создавать условия для развития познавательного интереса у детей старшей группы....