Путешествие на математическую галактику
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Образовательная область «Познание»
Раздел «Математическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_grupp1.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
1. Закрепить математические представления у детей в игровой форме с использованием ИКТ.
2. Формировать чертежные навыки: закрепить умения строить по чертежу, работать в парах, правильно называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
3. Закреплять умение решать задачи на сложение в пределах 10.
4. Совершенствовать умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, размер, форма), сравнивать, обобщать.
5. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
6. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.
Демонстрационный материал. Модель часов, сотовый телефон, указка, цветы: 3 ромашки, 5 колокольчиков, карточка для графического диктанта (в клетку), презентация к занятию с планетами.
Раздаточный. Блоки Дьенеша, карточки со звездами и цифрами (знаки “больше”, “меньше”, “равно” между звездами и цифрами”), карточки с разлиновкой в клеточку, карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
В: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и хорошее настроение и поздороваемся.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку: Да. Детский сад «Золотая рыбка». Да подготовительная группа «Знайки». Хорошо.
В: Ребята у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что поступили сигналы SOS от жителей математической галактики. Что это за сигналы?
(Ответы детей).
В: Ребята, а как вы думаете, кто живёт на планетах математической галактике?
(Ответы детей).
В: Да, ребята там живут числа, цифры, геометрические фигуры, задачи, примеры, задания, загадки.
В: Они просят нас навестить Лунтика, так как у него давно не было гостей и ему очень грустно.
В: Ребята, что мы можем сделать, как мы можем помочь?
(Ответы детей)
В: Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю вам небольшую разминку.
Сколько времён года?
Сколько дней в неделе?
Какое сейчас время суток?
Сколько углов у круга?
Понедельник какой по счёту день недели?
Сколько углов у ромба?
Сколько пальцев на руке?
Назови выходные дни?
В: Да, трудностей мы не боимся и можем смело отправиться в путешествие на математическую галактику.
В: Ребята, а как же мы сможем добраться до математической галактики?
Д: Полетим на ракете.
В: А у нас есть ракета?
Д: Нет.
В: Давайте подойдём к столу и построим космические ракеты. На столах лежат Блоки Дьенеша. Сейчас разбейтесь на пары и начнём строить ракеты.
(Работа в парах по образцу).
В: Из каких фигур построили ракеты?
(Ответы детей).
В: Молодцы ребята у вас получились интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Вы готовы? Надеваем на себя скафандры, надеваем шлем, застёгиваем ремень. (Имитация одевания).
Звучит космическая музыка.
Внимание! Внимание!
Займите свои места.
Пристегните ремни.
Начинаем обратный отсчёт.
10, 9, 8…. 1 Пуск!
Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни. (Имитация)
А теперь я расскажу вам истории про Лунтика. Садитесь поудобнее.
- Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: дядю Шнюка, дядю Корнея, Милу, Кузю. Сколько друзей пригласил он в гости? (Он пригласил четырех друзей).
- Приглашал он друзей в субботу и просил прийти в гости на следующий день. Какой это будет день недели? (Воскресенье)
- Лунтик назначил гостям время. Посмотрите на часы. (Показывает картонный циферблат со стрелками на 9.00). Когда должны прийти гости?
- Гости были у Лунтика в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить в Лунопарк кататься на роликах? В какие дни недели друзья будут кататься на роликах? (Понедельник, вторник, среда)
- Они договорились встретиться на опушке леса, когда на часах будет вот столько (10.00) Сколько? Дети называют.
- У кузнечика Кузи день рождения в пятницу, но готовиться он к празднику начал за два дня до этого дня. Какие это дни? (Среда, четверг). День рождение у него наступит в первый день после апреля. Какой это день?
(1 мая).
В: Мы начали наш путь, с какой планеты? (Земля).
Мы прибыли на планету задач.
Воспитатель: На этой планете растут необыкновенные цветы. И они нам помогут составить и решить задачу.
Задача: На полянке росло пять синих колокольчиков и три ромашки. Сколько всего цветов росло на полянке?
Разбираем задачу:
-Назовите условие задачи?
- Назовите вопрос задачи?
-О чем говорится в задаче? (О цветах)
-Что мы знаем о колокольчиках? (их росло на полянке 5)
-Что мы знаем о ромашках? (их росло на полянке 3)
-Что надо найти? (Сколько всего цветов росло на полянке)
-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
-Какой знак? (знак «+»)
-Как записать математически? (5+3)
-Сколько получилось цветов? (всего 8 цветов)
-Ответили на вопрос задачи? (да).
Мы прибыли на планету игр. Игра “Встаньте по…” (по 2, по 4, по 6, по 8)
Разминка - игра “Встаньте по…” (по 2, по 4, по 6, по 8)
Я предлагаю выйти в открытый космос полетать. Пока играет музыка летаем, я называю число, объединяемся в это число.
Мы прибыли на планету цифр.
Воспитатель: “ Когда Лунтик встречался с друзьями, они мечтали о том, что наступит лето, и они будут на своей любимой лужайке лежать на траве и смотреть в ночное небо и считать звезды. Это очень интересное занятие – считать звезды. Давайте посчитаем”.
Задание. Расставь между звездами и цифрами знаки “больше”, “меньше”, “равно”. Прочитай, что у тебя получилось. (Инд. опрос) Вернемся на корабль.
Мы прибыли на планету геометрических фигур.
В: Ой ребята, да это же метеориты. Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, у нас есть вот такие люки – ловушки, в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки ракеты для исследования на Земле. (Проводится игра «3 обруча» по заданию: в красный обруч – «отсек» положить все красные, в зеленый – все круглые, в желтый – не маленькие).
В: Но нам поспешить надо.
Там Лунтик мается,
И в нашей помощи нуждается.
Лети-и-и-м.
И вот мы на Луне.
Давайте сделаем подарок Лунтику, нарисуем подарок по клеточкам. К графическому диктанту готовы?
Графический диктант.
Появляется Лунтик. Дети дарят герою подарок. (Графический диктант).
Дети в ракете летят на планету Земля.
Воспитатель: Экипаж, поздравляю вас с прибытием! Снять скафандры. (Имитация)
Рефлексия.
Чем мы занимались, когда путешествовали по математической галактике?
Что у вас хорошо получилось и вы довольны собой?
Что было трудно?
Воспитатель:
Каждый из вас молодец! Путешествию конец.
С математикой дружите, знания свои копите.
Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание.
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка»
города Губкина Белгородской области
Путешествие на математическую галактику
(Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в подготовительной группе
Образовательная область «Познание»
Раздел «Математическое развитие»
Подготовила:
воспитатели
Ширинских Н.И
Губкин 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зантие по ФЭМП "Путешествие в математическую Галактику"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
Путешествие в математическую галактику
Решая программные задачи для детей старшего дошкольного возраста, путём попадания в необычные условия космической математической галактики закрепляем знания детей о составе числа, о геометрических фор...
«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...