Перспективное планирование развивающих игр В.Воскобовича для детей средней группы
календарно-тематическое планирование (математика, средняя группа) по теме
1. Геоконт | Цель: закрепление названий геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», « прямоугольник». Задачи: 1. Закреплять порядковый счет в пределах 5. 2. Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие. 3. Воспитывать усидчивость. | Совместная деятельность педагога с детьми. |
2. Квадрат Воскобовича (двухцветный) | Цель: закрепление знаний эталонов цвета, формы. Задачи: 1. Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник) 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | Непосредственная образовательная деятельность |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_13.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 13
МДОУ « Детский сад № 32 комбинированного вида»
Перспективное планирование развивающих игр В.Воскобовича
для детей средней группы
Воспитатель:
Зорина Е.К.
г. Ухта 2011 г.
Месяц | Название игры | Цель. Задачи | Применение |
Сентябрь | 1. Геоконт | Цель: закрепление названий геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», « прямоугольник». Задачи: 1. Закреплять порядковый счет в пределах 5. 2. Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие. 3. Воспитывать усидчивость. | Совместная деятельность педагога с детьми. |
2. Квадрат Воскобовича (двухцветный) | Цель: закрепление знаний эталонов цвета, формы. Задачи: 1. Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник) 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | Непосредственная образовательная деятельность | |
3. Чудо крестики | Цель: создание силуэтов из геометрических фигур. Задачи: 1. Формировать умение составлять изображение по схеме. 2. Развивать творческое воображение. 3. Воспитывать интерес к играм. | Совместная деятельность педагога с детьми. | |
Октябрь | 1. Геоконт | Цель: развитие умения придумывать новые фигуры. Задачи: 1. Закреплять умение определять верхние левый и правый углы. 2. Развивать творческое воображение, пространственное мышление. 3. Воспитывать интерес к развивающим играм. | Непосредственная образовательная деятельность |
2.Квадрат Воскобовича (двухцветный) | Цель: развитие элементов логического мышления и воображения. Задачи: 1. Формировать умение конструировать плоскостные фигуры (мышку, ежика). 2. Развивать речь, пространственное и логическое мышление. 3. Воспитывать самостоятельность, активность. | Совместная игровая деятельность с опорой на сказку. | |
3. Чудо - соты | Цель: знакомство с новой игрой. Задачи: 1. Формировать умение правильно располагать детали в соте. 2.Развивать сенсорные способности: восприятие цвета, формы, величины. 3. Воспитывать инициативность и самостоятельность. | Совместная деятельность педагога с детьми. | |
Ноябрь | 1. Квадрат Воскобовича (двухцветный) | Цель: развитие умений детей придумывать и складывать фигуры по схеме. Задачи: 1. Способствовать освоению приемов конструирования фигур по схемам (лодочку, рыбку). 2. Развивать речь, воображение, творческие способности. 3. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Совместная игровая деятельность с опорой на сказку. |
2. Чудо - соты | Цель: формирование умений детей собирать несложные фигуры ориентироваться на цвет деталей. Задачи: 1. Формировать умение правильно конструировать предметные формы по схеме «Цветок», «Бабочки», «Богатырь», « Ваза». 2.Развивать глазомер, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать самостоятельность. | Самостоятельная деятельность детей | |
3. Шнур – затейник | Цель: развитие творческого мышления. Задачи: 1. Формировать умение с помощью шнура « вышивать» узор. 2. Развивать умение конструировать предметные формы по схемам. 3. Воспитывать интерес к развивающими играми Воскобовича. | Непосредственная образовательная деятельность | |
Декабрь | 1. Чудо - соты | Цель: формирование умений детей придумывать фигуры с опорой на схему. Задачи: 1. Закрепить геометрические фигуры, уточнить целое – части. 2.Развивать творческие способности и мелкую моторику рук. 3. Воспитывать любознательность и активность. | Совместная игровая деятельность. |
2. Шнур - затейник | Цель: развитие моторики, пространственных отношений. Задачи: 1.Формировать умение « вышивать» цифры. 2. Развивать мелкую моторику. 3. Воспитывать усидчивость. | Непосредственная образовательная деятельность | |
3. Квадрат Воскобовича (четырехцветный) | Цель: знакомство с новой игрой. Задачи: 1. Закреплять знание эталонов цвета, формы. 2. Развивать воображение, зрительную память. 3. Воспитывать интерес к развивающими играми Воскобовича. | Совместная игровая деятельность. | |
Январь
| 1. Цифрята - зверята | Цель: знакомство с новой игрой. Задачи: 1.Закреплять знание детей о цифрах до 5. 2. Развивать память. 3. Воспитывать усидчивость. | Непосредственная образовательная деятельность |
2. Квадрат Воскобовича (четырехцветный) | Цель: развитие умений детей складывать фигуры по схеме. Задачи: 1. Способствовать освоению приемов конструирования фигур по схемам « Летучая мышь», « Домик», « Красный квадрат» 2. Развивать воображение, зрительную память. 3.Воспитывать самостоятельность, активность. | Совместная игровая деятельность. | |
3. Шнур - затейник | Цель: закрепление умений детей « вышивать» геометрические фигуры. Задачи: 1.Закренить название геометрических фигур круг, квадрат, треугольник. 2. Развивать координацию рук и глаза. 3.Воспитывать самостоятельность. | Самостоятельная деятельность детей | |
Февраль | 1. Квадрат Воскобовича (четырехцветный) | Цель: развитие умений детей придумывать сказку и складывать свои фигуры. Задачи: 1.Способствовать освоению приемов конструирования фигур. 2. Развивать сенсорные и познавательные способности. 3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Совместная игровая деятельность. |
2. Цифрята - зверята | Цель: формирование умений в счете до 5. Задачи: 1.Закреплять умение детей находить цифры и соотносить число с его игровым названием. 2. Развивать у детей умение сравнивать, анализировать. 3.Воспитывать самостоятельность. | Непосредственно-образовательная деятельность | |
3. Прозрачный квадрат | Цель: знакомство с новой игрой. Задачи: 1. Упражнять детей в сложении фигур по образцу. 2. Развивать логическое мышление. 3. Воспитывать интерес новой игре. | Совместная игровая деятельность | |
Март | 1. Цифрята - зверята | Цель: закрепление цифр. Задачи: 1.Различать цифры от 1 до 5. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | Самостоятельная деятельность детей |
2. Чудо – цветик | Цель: знакомство с новой игрой. Задачи: 1. Формировать умение соотносить целое и части. 2. Развивать математические представления. 3. Воспитывать интерес к новой игре. | Совместная игровая деятельность | |
3. Прозрачный квадрат | Цель: формирование умений детей составлять одну фигуру из нескольких. Задачи: 1. Закреплять название геометрических фигур. 2.Развивать творческие способности. 3. Воспитывать самостоятельность. | Непосредственно-образовательная деятельность | |
Апрель | 1. Волшебная восьмерка | Цель: формирование умений детей конструировать цифры по схеме. Задачи: 1. Закреплять прямой счет. 2. Развивать память, мышление, воображение, речь. 3. Воспитывать активность и самостоятельность. | Непосредственно-образовательная деятельность |
2. Чудо - цветик | Цель: формирование умений детей конструировать заданную форму. Задачи: 1. Формировать умение конструировать «Птичку», « Рыбу», « Черепаху», « Лошадь». 2. Развивать память, внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. | Совместная игровая деятельность | |
3. Прозрачная цифра | Цель: закрепление порядкового счета. Задачи: 1. Упражнять в сложении цифры одного цвета. 2. Развивать умение анализировать, сравнивать. 3.Воспитывать самостоятельность, активность. | Непосредственно-образовательная деятельность | |
Май | 1. Игровизор | Цель: знакомство с новой игрой. Задачи: 1. Закреплять счет до 5 2. Развивать внимание, память, мышление, воображение. 3. Воспитывать интерес к развивающими играми Воскобовича. | Совместная игровая деятельность |
2. Прозрачная цифра | Цель: закрепление умений складывать цифры соответствующие количеству предметов. Задачи: 1. Продолжать формировать умение детей сортировать пластинки по цвету, по количеству палочек на пластинке. 2. Развивать монологическую речь. 3. Воспитывать познавательный интерес. | Непосредственно-образовательная деятельность | |
3. Волшебная восьмерка | Цель: Закрепление цифр. Задачи: 1. Закреплять знание детьми « Волшебных» слов. 2. Развивать речь, внимание, память. 3. Воспитывать усидчивость | Совместная игровая деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей средней группа группы на весь год
Залачи на весь год, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год...
Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей средней группы 2017-2018 учебный год
Общие задачи на 1 квартал (сентябрь – ноябрь)Ходьба и бег: учить находить своё место в колонне после ходьбы и бега врассыпную; останавливаться по сигналу, ходить и бегать по кругу, взявшись за р...
Перспективное планирование по работе с родителями детей средней группы на 2019-2020 учебный год
Данный материал содержит перспективное планирование по работе с родителями детей средней группы на 2019-2020...
Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы
Перспективное планирование по финансовой грамотности (средняя группа)...
Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей средней группы
Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей средней группы...