Тема: "В гостях у героев сказок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект итогового занятия по обучению детей средней группы ориентировке в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
1.Развивать пространственные представления, упражнять в ориентировке на плоскости
2.Закрепить умение брать предметы правой рукой и располагать их на листе по указанию
3. Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
4.Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность; сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.
Материал и оборудование: письмо, конверты с заданиями сказочных героев, шапки-маски для драматизации сказки «Репка», ширма для кукольного театра, игрушка Буратино, фломастеры , карточки –лабиринты, наборы картинок для игры « Выложи сказку».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! Я сегодня с вами хотели поиграть в ваши любимые игры. Приготовила все с вечера, а когда утром пришла в детский сад, то ничего не нашла. Наверно кто-то решил с нами пошутить. На месте игр я нашла вот это письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я и герои ваших любимых сказок тоже хотим поиграть с вами. Мы спрятали для вас в группе свои игры. Когда вы найдете все игры, отгадаете загадки и выполните наши задания, то сможете узнать кто мы. А поможет вам в этом вот эта картина».
Воспитатель: Необычная картина, Тайна в ней заключена
Кто сумеет разобраться
Путь укажет нам она.
Воспитатель: - Что же это за картина такая волшебная?
Дети: Карта-схема группы.
Воспитатель: - На этой карте кружочками обозначены места, где герои сказок спрятали для нас свои задания. Давайте внимательно посмотрим на схему и попробуем отыскать эти места у нас в группе.
Дети по карте схеме ищут конверты с заданиями. Находят конверт под №1.
Воспитатель читает загадку на конверте:
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лесу,
От неё уйти не смог
Что за сказка?
Дети: «Колобок»!
Дети выполняют задания Колобка (работа с карточками-лабиринтами)
Задания: 1. Нарисуйте дорожку по которой катился Колобок (ему на пути должны встретиться только те звери, которые есть в сказке). Дети проговаривают направление движения Колобка – вначале Колобок покатился вправо, потом вверх, влево и вниз.
2.Каких животных не встречал Колобок в сказке? Где они расположены на карточке? (Дети называют животных и обозначают их местоположение на карточках: в правом верхнем, левом нижнем углу).
Гимнастика для глаз «Прокатим Колобка по дорожке»
Дети находят конверт под №2.
Воспитатель читает загадку на конверте:
Всех важнее мышка в сказке,
Хоть и в погребе жила.
Что-то вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Что это за сказка? Правильно, «Репка».
Открываю конверт. Посмотрите, Репка приготовила нам шапочки - маски, чтобы мы поиграли в сказку (дети одевают шапочки).
Воспитатель: Мы поиграем в сказку не сначала, с середины,
С середины, с половины.
«Вот засела крепко-крепко
В землю пребольшая репка – ( за «Репкой» пристраиваются все, кроме мышки).
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Как же Репку нам достать?
Дети: Надо Мышку позвать!
Все вместе зовут Мышку, она прибегает и помогает вытащить Репку из земли.
Воспитатель: Вот и вытащили Репку. А теперь скажите: Кто стоит впереди кошки? Кто стоит за Бабкой? Кто стоит перед Мышкой? Кто стоит между кошкой и внучкой? И т. д.
Физминутка: «Мы в строю шагаем браво,
Все науки познаем:
И налево, и направо,
И, конечно же, кругом.
Это – левая рука,
Это - правая рука,
Ох, наука не легка (дети выполняют движения, согласно тексту).
Дети находят конверт под №3.
Загадка: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…
Дети: Айболит!
Воспитатель читает задание: Выложить на мини-фланелеграфах картинку про Африку (слуховой диктант). «В левый верхний угол положите солнышко, в правый нижний угол поставьте пальму, под пальмой расположите бегемота, на пальму посадите обезьянку, в левый нижний угол положите крокодила, справа от солнышка положите тучку»,
Пальчиковая гимнастика «Две мартышки»
Две мартышки слов не тратя
Раз подрались на кровати.
Друг из друга в этой схватке
Вышибли ума остатки.
Врач пришел, уселся в кресло
И сказал мартышкам: «Если,
Драться будете мартышки,
Выгоню из этой книжки.
Воспитатель подходит к ширме кукольного театра, там прикреплена записка:
Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный,
Что за сказка?
Дети: Буратино. Появляется Буратино (кукольный театр)
Буратино: Ура! Молодцы, ребята! Смогли найти всех моих друзей, все загадки отгадали, все задания выполнили. За это я для вас сюрприз в группе спрятал. А как его найти, я вам сейчас расскажу. Слушайте внимательно: «Станьте возле красной линии, повернитесь лицом к окошку, сделайте 2 шага вперед, повернитесь направо и сделайте 4 шага вперед. Теперь повернитесь налево и сделайте 3 шага вперед, а теперь найдите мой приз (дети находят золотой ключик и контуры золотого ключика для каждого).
Буратино: Раскрасьте свои золотые ключики и они вам помогут открыть путь в волшебный мир сказок.
Дети благодарят Буратино и раскрашивают ключики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста по теме "В гостях у героев сказок"
Цель: развитие фонематических процессов, грамматического строя речи....
Тема: «УЧИМСЯ БЕСЕДОВАТЬ О ГЕРОЯХ СКАЗОК»
Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера....
Сценарий игрового досуга для детей ДОУ «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»
Цель:Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;Задачи:Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарныйзапас;Развивать психические ...
Мероприятие "В гостях у героев сказок А.С.Пушкина"
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,Но все Пушкинское это - наше вечное начало....
В гостях у героев сказок А.С Пушкина
Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;Развивать физиче...
В гостях у героев сказок А.С. Пушкина
Сценарий развлечения "В гостях у героев сказок А.С. Пушкина"...
Сценарий игрового досуга для детей ДОУ «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»
Цель: Развитие интереса детей к сказкамА. С. Пушкина...